Каретковая опора для трубопроводов

 

207930

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ бааз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.V.1966 (№ 1077518/24-6) Кл. 13d, 1

47т, 2/01 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 22g г 06l

УДК 621.643-783.625 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 29.Х11.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 4.III.1968

Автор изобретения

Заявитель

Б. 3. Фейгин

Ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства

КАРЕТКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Известны каретковые опоры для трубопроводов, содержащие колодку, жестко соединенную хомутом с паропроводом, неподвижно закрепленные на несущей конструкции подпружиненные направляющие стаканы и опорную шариковую обойму, помещенную между верхним стаканом и колодкой.

Работа таких опор неудовлетворительна, так как при тепловом перемещении центр нагрузки от веса участка паропровода смещается относительно оси пружины, что приводит к перекосам, потере устойчивости и заклиниванию подпружиненных стаканов, В описываемой опоре подпружиненные стаканы соединены с колодкой и образуют гибкую рамную конструкцию, установленную на шариковой обойме. При таком устройстве опоры подпружиненные стаканы передвигаются вместе с паропроводом при его тепловых перемещениях, что обусловливает постоянство положения нагрузки от веса участка паропровода на оси пружины, а следовательно, исключается возможность перекосов и повышается надежность работы опоры.

На чертеже дана схема предлагаемой опоры, Колодка 1 скреплена с паропроводом 2 хомутами 8, затянутыми гайками 4. С колодкой жестко соединен верхний направляющий стакан 5. Нижний направляющий стакан б посредством болта 7 и гайки 8 скреплен с кареткой 9. На стаканах 5 и б размещена пру5 жина 10, воспринимающая вертикальные перемещения паропровода. К нижнему стакану б приварена направляющая гильза 11, которая входит внутрь стакана 5.

Направляющие стакана и каретка связаны

10 шпильками 12 и образуют гибкую рамную конструкцию, установленную на шариковую обойму И и передающую нагрузку от веса участка паропровода на опорную плиту 14.

Предлагаемая карегковая опора может

15 быть применена на паропроводах тепловых электростанций и технологических трубопроводах в других отраслях промышленности.

Предмет изобретения

Каретковая опора для трубопроводов, содержащая колодку с хомутами для крепления трубопровода, направляющие подпружиненные стаканы и о|порную шариковую обойму, 25 от гичающаяся тем, что, с целью повышения надежности опоры, стаканы соединены с колодкой, образуя гибкую рамную конструкцию, установленную на обойме.

207930

Редактор С. Лазарева

Заказ 57/13 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 итра

Юга и

msgd

Составитель Табальков

Техред Л. Я. Бриккер

Корректоры: С. П. Усова и Е. Н, Гудзова

Каретковая опора для трубопроводов Каретковая опора для трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке газа и нефти и может быть использовано в качестве опор для трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке пульповодов в сейсмических районах и в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к опорам трубопроводов, которые могут испытывать сейсмические воздействия

Изобретение относится к опорам трубопроводов

Изобретение относится к постоянной опоре для смещающихся грузов, в частности для трубопроводов и т.п

Изобретение относится к постоянному держателю (1) для перемещающихся грузов, в частности трубопроводов и т.п., содержащему крепежную часть (2), грузонесущую часть (3) и расположенную между крепежной и грузонесущей частями (2, 3) пружинную систему (4) для создания несущего усилия (Т), остающегося постоянным по несущему пути грузонесущей части относительно крепежной части, причем пружинная система (4) содержит воспринимающий груз амортизатор (5), компенсирующее устройство (6) для компенсации изменяющихся усилий амортизатора (5) по несущему пути (tw) и натяжное устройство (7) для регулирования усилия (V) натяжения амортизатора (5)

Изобретение относится к области техники, где применяются опорные устройства подвижных элементов с постоянным усилием

Изобретение относится к опорным устройствам технологических трубопроводов
Наверх