Патент ссср 208161

 

208!6!

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Социалистических

Республнк

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.Х.1966 (№ 1107028/23-4) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.П.1968

Кл. 23с, 1/04

МПК С 10m

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.892. .621.7.016.2 (088.8) Авторы ,изобретения П. И. Чуйко, Г. И. Гуляев, О. П. Дробич, Д. В. ерзмава, А. Ф. Хамхотько, М. П. Онишенко, П. А. Шевелев и H. С. Якименко

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторскотехнологический институт трубной промышленности

СМАЗКА ДЛЯ ГОРЯЧЕГО ПРЕССОВАНИЯ МЕТАЛЛОВ

Предлагается использовать в качестве технологической смазки бораг кальция при горячем выдавливании металлов и сплавов в интервале температур 1000 †12 С для нанесения на наружную и внутреннюю поверхности нагретых заготовок, а также для прессования металлов и сплавов в интервале температур

900 — 1100 С для изготовления смазочных дисков на матрицу.

Борат кальция является продуктом обогагцения природного материала датолита. Благодаря низкой температуре плавления борат кальция полностью удовлетворяет требованиям, предъявляемым к смазкам в указанном интервале температур. Креме того, борат кальция используется без предварительной подготовки в виде порошка, выпускаемого горнообогатительными фабриками.

Предмет изобретения

Применение бората кальция в качестве смазки для горячего прессования металлов.

Патент ссср 208161 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочным веществам, в частности для горячей обработки металлов давлением, например для горячего прессования труб из углеродистых сталей и нержавеющих сталей и сплавов

Изобретение относится к смазочным веществам, в частности, для горячей прокатки труб на непрерывном прокатном стане с удерживаемой оправкой
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для модификации трущихся поверхностей кинематических пар
Изобретение относится к области технологий смазки поверхностей трения и может быть использовано для снижения износа систем «колесо-рельс» железнодорожного транспорта и грузоподъемных механизмов
Изобретение относится к высокотемпературным твердосмазочным составам, применяемым в узлах трения при температурах трения до 400°С на воздухе, и способам их получения
Изобретение относится к высокотемпературным твердосмазочным составам, применяемым в узлах трения при температурах трения до 400°С на воздухе, и способам их получения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к модификаторам трения, используемым для нанесения на бандажи колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к технологии получения смазочных материалов, в частности к антифрикционным суспензиям, которые могут быть использованы при производстве консистентных смазок, предназначенных для высоконагруженных узлов трения машин и механизмов, а также при приработке новых деталей в узлах трения и при ремонтно-восстановительных операциях
Наверх