Картер двигателя внутреннего сгорания

 

208378 ъ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союа Соеетекиа

Социалиотичеокил

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29Х!.1966 (№ 1087262/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 46с, 5

МПК Г 02f

УДК 621.431.3 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 26.II.1968

Авторы изобретения Ю. А. Васильев, А. П. Дьяков, В. П. Белов и М. Х. Вейнблат

Заяви feJIb

КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны картеры двигателей внутреннего сгорания с плоскостью разъема, расположенной ниже оси колеччатого вала, содержащие поперечные перегородки с расточками под коренные подшипники, закрытыми крышками, и торцовые стенки.

Но эти картеры имеют недостаточную жесткость в поперечном направлении.

Особенность описываемого картера заклюается в том, что его торцовые стенки ниже оси коленчатого вала выполнены сплошными и имеют отверстия, соосные с коленчатым валом для центрирования с последним сопрягаемых с картером корпусных деталей. Это позволяет увеличить жесткость картера в поперечном направлении.

На чертеже изображен описываемый картер в р а зр езе.

Картер имеет переднюю 1 и заднюю 2 торцовые стенки. Длина коленчатого вала 8 меньше расстояния между торцовыми стенками картера. Передняя и задняя стенки имеют центровочные расточки для установки корпусных деталей: с переднего торца — агрегатной коробки 4, и с заднего торца — кожуха маховика 5 с устройс1вом для уплотнения носка коленчатого вала б.

Двигатель с описываемым картером монтируется следующим образом. Коленчатый вал 8 с демпфером 7 укладывается в картер, после чего устанавливаются крышки подшипников 8. Со стороны отбора мощности устанавливается кожух маховика 5 и затем к фланцу крепится маховик 9. С передней части

1о к картеру крепится агрегатная коробка 4.

Снизу картер закрывается поддоном 10.

Предмет изобретения

Картер двигателя внутреннего сгорания с

1S плоскостью разъема, расположенной ниже оси коленчатого вала, содержащий поперечные перегородки с расточками под коренные подшипники, закрытыми крышками, и торцовые стенки, отличающийся тем, что, с целью

20 увеличения жесткости картера в поперечном направлении, торцовые стенки ниже оси коленчатого вала выполнены сплошными и имеют отверстия, соосные с коленчатым валом, для центрирования сопрягаемых с кар25 тером деталей.

208378

Составитель Н. Басина

Корректоры: С, П. Усова и А. П. Васильева

Техред Т. П. Курилко

Редактор П. %лайн

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 61(7 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Картер двигателя внутреннего сгорания Картер двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Крейцкопфный дизельный двигатель содержит основание (2) для размещения коленчатого вала (3), стойку (5), которая включает в себя две внешние стенки. Стойка (5) расположена на основании (2) и включает в себя, по меньшей мере, один опорный корпус (6), который выполнен с двойными стенками посредством поперечных опорных стенок. Опорный корпус (6) включает в себя поверхности скольжения для двух соседних крейцкопфов, а также цилиндровую секцию, расположенную на стойке (5) для размещения цилиндров. Основание (2), стойка (5) и цилиндровая секция соединены друг с другом посредством соединительной тяги (11), которая проходит в области стойки (5) в опорном корпусе (6) с двойными стенками. В основании (2) предусмотрен поперечный опорный элемент (12), выполненный с одной стенкой. Основание (2) имеет, по меньшей мере, одну постель подшипника для установки коленчатого вала (3). Соединительная тяга (11) закреплена в постели подшипника в области между продольной осью (К) коленчатого вала (3) и нижним концом (200) основания (2), удаленным от стойки (5), в выемке (14) посредством крепежного элемента (15), выполненного с возможностью вынимания из выемки (14). Технический результат заключается в уменьшении растягивающих напряжений в радиусах постели подшипника. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх