Крышка горловины топливного бака автомобиля

Авторы патента:


 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.XI.1966 (№ fi117034/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.XI!.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 20.П!.1968

Kë. 63с, 78

МПК В 62d

УДК 629.113:621 431.37 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Миииотров

СССР

Авторы изобретения

М. И. Орехов, Ю. А. Морозов и С. В. Никонов

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

КРЫШКА ГОРЛОВИНЪ| ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ

Известны крышки горловины топливного бака автомобиля, в теле которых выполнены отверстия и установлены клапаны для сообщения бака с атмосферой, а на внутренней стороне закреплен цилиндрический корпус с запорным клапаном, перемещаемым потоком выплескивающегося топлива и перекрываюшим отверстие, сообщающее бак с атмосферой.

Предлагаемая крышка отличается тем, что запорный клапан выполнен в виде охватывающего корпус стакана с наружным кольцевым выступом, дно которого соединено с подпружиненным полым держателем с отверстиями в стенках, опирающимся на внутренние выступы корпуса, причем в стенках корпуса и стакана выполнены отверстия, перекрываемые соответственно стенкой стакана и корпуса при перемещении запорного клапана.

Это повышает надежность срабатывания запорного клапана.

На чертеже изображена описываемая крышка в разрезе.

Она выполнена с двойными стенками 1 и 2, между которыми установлены впускной 8 и выпускной 4 клапаны. В стенке 2 имеются отверстия А и Б для сообщения полости бака с атмосферой через клапаны. На внутренней стороне крышки закреплен цилиндрический корпус 5, на котором подвижно смонтирован запорный клапан, выполненный в виде охватывающего корпус стакана б с наружным кольцевым выступом 7. Дно стакана соединено с подпружиненным полым держателем 8 с отверстиями В в стенках, опирающийся заплечиком 9 на внутренние выступы 10 корпуса, В стенках корпуса выполнены отверстия Г, а в стенках запорного клапана — отверстия Д.

Под.действием пружины 11 держатель и соединенный с ним запорный клапан находятся в нижнем положении, заплечики 9 опираются на выступы 10 и отверстия Г и Д открыты.

При этом полость бака сообщается с атмосферой через отверстие Б, клапаны 3 и 4 и отверстие А. При движении по тряской дороге и на поворотах выплескивающееся топливо встречает на своем пути к крышке запорный клапан и перемещает его вверх силой гидродинамического воздействия. Пружина при этом сжимается. Клапан, переместившись в верхнее положение до упора в торец стенки корпуса 5, перекрывает своей стенкой отверстия Г, а стенки корпуса, в свою очередь, перекрывают отверстия Д в стенках запорного клапана, разобщая полость бака с полостью внутри корпуса. Это предотвращает попадание топлива в клапаны 8 и 4 и его вытекание че30 рез отверстие А крышки наружу.

208456

Составитель Ф. Межевич

Редактор С. Лазарева Техред А. А. Камышиикова Корректоры: А. A. Березуева и И. Л. Кириллова

Заказ 198/15 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

После того как выплескивающееся топливо отхлынет по горловине в бак, запорный клапан под действием пружины перемещается в нижнее открытое положение до упора заплечиков 9 держателя 8 в выступы 10, и сообщение полости бака с атмосферой через отверстия и клапаны крышки восстанавливается.

Предмет изобретения

Крышка горловины топливного бака автомобиля, в теле которой выполнены отверстия и установлены клапаны для сообщения бака с атмосферой, а на внутренней стороне закреплен цилиндрический корпус с запорным клапаном, перемещаемым потоком выплескиваю. щегося топлива и перскрывающим отверстие, сообщающее бак с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания запорного клапана, последний выполнен в виде охватывающего корпус стакана с наружным кольцевым выступом, дно которого соединено с подпружиненным полым держателем с отверстиями в стенках, опирающимся на внутренние выступы корпуса, причем в стенках корпуса и стакана выполнены отверстия, перекрываемые соответственно стенкой стакана и корпуса при перемещении запорного клапана.

Крышка горловины топливного бака автомобиля Крышка горловины топливного бака автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и имеет прямое отношение к крышкам, герметизирующим заливную горловину топливного бака после заправки его топливом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания, и имеет прямое отношение к пробкам, герметизирующим заливную горловину топливного бака после заправки его топливом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крышкам для заправочных горловин плоских топливных баков транспортных средств на колесном или гусеничном ходу, у которых предусмотрена возможность передвижения в условиях пересеченной местности и бездорожья

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пробкам-крышкам, предназначенным для закрывания и герметизации заливной горловины топливного бака автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а также - к крышкам, и может быть использовано во время заправки топливом транспортных средств и для герметизации заливной горловины топливного бака после заправки

Изобретение относится к заправочному участку топливного бака автомобиля

Изобретение относится к затворам для емкостей и может быть использовано для запирания топливных баков транспортных средств
Наверх