Заправочный участок топливного бака автомобиля

Авторы патента:


Заправочный участок топливного бака автомобиля
Заправочный участок топливного бака автомобиля
Заправочный участок топливного бака автомобиля

Владельцы патента RU 2394697:

Др. Инж. х.к. Ф. Порше АГ (DE)

Изобретение относится к заправочному участку топливного бака автомобиля. Заправочный участок содержит, по меньшей мере, наливной патрубок, крышку бака для его закрытия и средства для приема крышки бака в снятом с наливного патрубка состоянии. Эти средства содержат гнездо, выполненное в окружающей наливной патрубок области. Крышка бака содержит выступающий от нее с торцевой стороны удерживающий штырь, с помощью которого крышка может быть вставлена в гнездо, так что она может фиксироваться с помощью вставленного в гнездо удерживающего штыря в своем в снятом с наливного патрубка состоянии. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение касается заправочного участка топливного бака автомобиля в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения. Кроме того, изобретение относится к автомобилю, оснащенному таким заправочным участком топливного бака.

Уровень техники

При заправке автомобиля должна быть удалена крышка топливного бака, запирающая наливной патрубок. В более старых марках автомобилей обычно между заправочным участком и крышкой бака не предусмотрено никакого соединительного элемента, так что после снятия с наливного патрубка крышку бака укладывали отдельно, например, на крышу автомобиля или на бензоколонку. При этом случалось, что крышку бака забывали, так что наливной патрубок уже не запирался должным образом. В более новых автомобилях между заправочным участком и крышкой бака имеется соединительный элемент, так что крышка больше не может быть положена на удалении от автомобиля. Для обеспечения возможности фиксации крышки бака на автомобиле в ее снятом с наливного патрубка состоянии известны различные удерживающие устройства, однако некоторые из них неудобны в обращении, так что при заправке автомобиля человек пользуется ими неохотно.

Из патентного документа ФРГ №10303863 А1 известен заправочный участок бака указанного типа, содержащий наливной патрубок, крышку бака для его закрытия и средства для приема крышки бака в снятом с наливного патрубка состоянии. При этом средства для приема крышки бака содержат выполненное в автомобиле гнездо, которое, по меньшей мере, частично соответствует наружному контуру крышки бака, так что последняя, по меньшей мере, частично может быть вставлена в это гнездо. Однако в известных решениях заправочного участка ввод крышки бака в гнездо на стороне автомобиля затруднен, так как крышку нужно вставлять в гнездо боком. Для этого нужно захватить крышку бака за боковой край, что может приводить к контакту кожи с топливом. Такой прямой контакт нежелателен, особенно в отношении здоровья человека.

Раскрытие изобретения

Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, заключается в создании улучшенного заправочного участка топливного бака, при котором в особенности может устраняться опасный для здоровья контакт с топливом.

В соответствии с изобретением решение поставленной задачи достигается за счет объектов по независимым пунктам формулы изобретения. Предпочтительные примеры осуществления являются предметом защиты в зависимых пунктах.

Изобретение основано на идее оснащения крышки топливного бака с ее торцевой стороны фиксирующим или удерживающим штырем, выступающим в осевом направлении. При этом крышка топливного бака в своем снятом с наливного патрубка состоянии может быть вставлена этим удерживающим штырем в выемку или углубление (далее называемые для краткости «гнездом») на стороне автомобиля, так что во время заправки топливом крышка топливного бака может фиксироваться на автомобиле наиболее простым образом. В отличие от решений уровня техники крышка топливного бака может удерживаться человеком за захватную ручку как при отвинчивании, так и при движении ввода, при котором удерживающий штырь вставляют в гнездо на стороне автомобиля, за счет чего может исключаться прямой контакт кожи с топливом. Кроме того, может также значительно упрощаться удерживание, то есть фиксация крышки топливного бака на автомобиле во время заправки, так как в решении заправочного участка бака по изобретению снятую с наливного патрубка крышку топливного бака нужно только вставить в осевом направлении удерживающим штырем в гнездо на стороне автомобиля и не нужно, как этом обычно требовалось раньше, вставлять сложным боковым движением в расположенное на стороне автомобиля гнездо, которое, по меньшей мере, частично является ответным наружному контуру крышки топливного бака (далее для краткости будет использоваться термин «крышка бака»).

Далее, гнездо для приема удерживающего штыря, выступающего от торцевой стороны крышки бака, расположено в области, непосредственно окружающей наливной патрубок, и предпочтительно таким образом, что выполняющий заправку человек может легко вставить крышку бака ее удерживающим штырем в гнездо на стороне автомобиля и благодаря этому зафиксировать ее. Кроме того, гнездо на стороне автомобиля предпочтительно расположено таким образом, что закрывающая заправочный участок створка бака не может быть заперта, пока крышка бака остается вставленной своим удерживающим штырем в соответствующее гнездо. За счет этого надежно предотвращается возможность того, что выполняющий заправку человек закончит процесс заправки без установки крышки бака на наливном патрубке и запирания бака должным образом.

В предпочтительном решении по развитию изобретения удерживающий штырь выполнен сужающимся по конусу к своему свободному концу. Такое конусное сужение облегчает позиционирование удерживающего штыря в гнезде и, соответственно, крышки бака на автомобиле. Благодаря такому сужающемуся по конусу удерживающему штырю особенно облегчается движение ввода, что повышает комфортность обслуживания.

В дальнейшем предпочтительном примере осуществления решения по изобретению гнездо снабжено для отвода воды радиальной канавкой, проходящей по существу вертикально вниз. При сильном дожде вполне вероятно, что вода может попасть в гнездо на стороне автомобиля, осесть там во время заправки на удерживающем штыре на стороне крышки и далее попасть в бак. В дальнейшем эту воду приходится трудоемким образом отделять сепарацией на топливном фильтре, так что по возможности необходимо устранять загрязнение топлива водой с самого начала. Поэтому согласно изобретению гнездо снабжено проходящей вниз радиальной канавкой, по которой попавшая в гнездо вода может без проблем отводиться из него и не попадать через удерживающий штырь в бак автомобиля. Такая радиальная канавка технологически проста и экономична в изготовлении и чрезвычайно эффективна для предотвращения попадания воды в топливо.

Радиальная канавка предотвращает также замерзание конусного гнезда, прежде всего, в зимних условиях и обеспечивает возможность установки крышки бака в снятом состоянии также при сильном морозе.

В предпочтительном решении по развитию изобретения гнездо расположено в обшивке бака, окружающей наливной патрубок. Такая обшивка бака может быть изготовлена, например, в виде недорогой пластмассовой детали, в особенности способом формования литьем под давлением, причем ее конструктивные тонкости также могут быть легко реализованы с помощью выполненного соответствующим образом оборудования для формования литьем под давлением. Само собой разумеется, что возможно выполнение обшивки бака из металла, например, в виде штампованной листовой детали. При этом гнездо по изобретению или относящаяся к нему радиальная канавка также может быть легко изготовлено посредством выбора соответствующего инструмента для формования.

Дальнейшие особенности и преимущества изобретения будут ясны из зависимых пунктов формулы изобретения, чертежей и описания примеров осуществления изобретения со ссылками на чертежи.

Очевидно, что описанные выше признаки и те признаки, которые будут пояснены далее, могут использоваться не только в указанном сочетании, но также и в других сочетаниях или по отдельности в пределах объема защиты настоящего изобретения.

Краткий перечень чертежей

Далее со ссылками на прилагаемые чертежи будут подробно описаны примеры осуществления изобретения, причем одинаковые или функционально сходные элементы устройства обозначены одними и теми же позициями. На чертежах:

фиг.1 изображает заправочный участок бака на виде сбоку с частичным вырезом,

фиг.2 изображает заправочный участок бака без крышки бака,

фиг.3 изображает область гнезда заправочного участка бака на виде с частичным вырезом.

Осуществление изобретения

Как показано на фиг.1, заправочный участок 1 бака автомобиля (автомобиль в остальном на чертеже не представлен) состоит из также не показанного наливного патрубка и крышки 2 бака для запирания бака. При этом крышка 2 бака с помощью соединительного элемента 3 соединена с заправочным участком на стороне автомобиля для страховки от потери крышки. При заправке автомобиля крышку 2 бака снимают с наливного патрубка, например отвинчивают, и фиксируют на заправочном участке 1 вблизи наливного патрубка. При этом фиксация производится путем того, что фиксирующий или удерживающий штырь 4, расположенный на торцевой стороне крышки 2 и выступающий от нее в осевом направлении, вставляют в соответствующее гнездо 5 на заправочном участке 1. За счет ввода удерживающего штыря 4 крышки в гнездо 5 заправочного участка крышка 2 бака может надежно фиксироваться на автомобиле в своем положении на расстоянии от наливного патрубка.

При этом, как видно на фиг.1-3, гнездо 5 расположено вблизи наливного патрубка, в особенности сбоку от него.

Для облегчения ввода удерживающего штыря 4 в гнездо 5 может быть предусмотрено, что удерживающий штырь 4 сужается по конусу к своему свободному концу, как это, например, показано на фиг.1. Очевидно, что гнездо 5 может иметь соответствующий внутренний контур, ответный конусному удерживающему штырю 4, как это представлено, например, на фиг.1 и 3 в частичном вырезе. При этом конусное выполнение гнезда 5 и ответного ему удерживающего штыря 4 облегчает ввод удерживающего штыря 4 в гнездо 5 и фиксацию крышки 2 бака на автомобиле, как это в особенности требуется при заправке. Поскольку удерживающий штырь 4 выступает от крышки 2 бака с торцевой стороны в осевом направлении, крышка 2 бака может быть зафиксирована на заправочном участке 1 осевым движением ввода. При этом она не должна, как это известно, например, из уровня техники, вводиться затруднительным и сложным путем бокового перемещения в расположенное на стороне автомобиля гнездо, внутренний контур которого по существу соответствует наружному контуру крышки 2 бака, и фиксироваться в этом гнезде.

Кроме того, удерживающий штырь 4 позволяет человеку, который держит крышку 2 бака как при открывании бака, так и при фиксации крышки 2 бака на автомобиле и при закрывании бака, держать крышку 2 бака исключительно за ручку 6 и за счет этого избежать прямого контакта с топливом. При этом ручка 6 крышки 2 бака выполнена удобной для захвата, так что открывание или закрывание бака может производиться простым образом, например, путем поворота крышки 2.

Для дальнейшего упрощения фиксации крышки 2 бака на автомобиле может быть предусмотрено, что удерживающий штырь 4 расположен коаксиально крышке 2 бака, то есть в центральном положении.

На фиг.1 и 3 видно, что для отвода воды гнездо 5 снабжено радиальной канавкой 7, проходящей по существу вертикально вниз. Эта радиальная канавка 7 обеспечивает отток проникающей в гнездо 5 воды, так что вода не может попадать через удерживающий штырь 4 в бак и загрязнять топливо. Кроме того, за счет формы радиальной канавки 7, показанной на фиг.1 и 3, надежно обеспечивается уклон от гнезда 5 по радиальной канавке 7 к свободному краю 8 радиальной канавки 7, так что вода может вытекать под действием одной только силы тяжести.

В общем случае гнездо 5 для приема удерживающего штыря 4 крышки 2 бака может быть расположено в окружающей наливной патрубок обшивке 9 бака, изготовленной, например, из пластмассы, и в особенности способом формования литьем под давлением. Само собой разумеется, что возможно выполнение обшивки 9 бака, металлической, например, в виде штампованной листовой детали.

Для снижения до минимума стоимости изготовления крышки 2 бака по изобретению с торцевым удерживающим штырем 4 предпочтительно он, как и, по меньшей мере, часть крышки 2 бака, выполнен из пластмассы заодно с ней в процессе формования литьем под давлением. Разумеется, взамен изготовления из пластмассы возможно также выполнение удерживающего штыря 4 из металла, причем в этом случае удерживающий штырь 4 соответствующим образом укреплен на крышке 2 бака. При изготовлении из металла как удерживающего штыря 4, так и обшивки 9 бака возможен вариант, при котором удерживающий штырь 4 и/или обшивка 9 бака, по меньшей мере, частично выполнены магнитными, что дополнительно усиливает фиксацию крышки 2 на заправочном участке 1 бака и в особенности фиксацию удерживающего штыря 4 в гнезде 5.

В общем случае гнездо 5 предпочтительно расположено на заправочном участке 1 бака таким образом, что при вставленном в гнездо 4 удерживающем штыре 4 крышка 2 бака препятствует закрытию наружной створки бака. Таким образом, заправляющий автомобиль человек по окончании процесса заправки вынужден навинтить крышку 2 бака на наливной патрубок, чтобы иметь возможность закрыть наружную створку бака.

Однако особенное преимущество заправочного участка 1 бака по изобретению заключается в том, что фиксация крышки 2 бака на заправочном участке 1 бака по сравнению с решениями уровня техники может производиться значительно проще и в том, что может быть устранен прямой контакт с топливом и следующая из него опасность для здоровья.

1. Заправочный участок (1) топливного бака автомобиля, содержащий, по меньшей мере, наливной патрубок, крышку (2) бака для его закрытия и средства для приема крышки (2) бака в снятом с наливного патрубка состоянии, причем эти средства содержат гнездо (5), выполненное в окружающей наливной патрубок области, отличающийся тем, что крышка (2) бака содержит выступающий от нее с торцевой стороны удерживающий штырь (4), с помощью которого крышка (2) может быть вставлена в гнездо (5), так что она может фиксироваться на автомобиле в своем в снятом с наливного патрубка состоянии посредством вставленного в гнездо (5) удерживающего штыря (4).

2. Заправочный участок по п.1, отличающийся тем, что удерживающий штырь (4) выполнен сужающимся по конусу к своему свободному концу.

3. Заправочный участок по п.2, отличающийся тем, что гнездо (5) имеет внутренний контур, ответный конусному выполнению удерживающего штыря (4).

4. Заправочный участок по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что удерживающий штырь (4) направлен коаксиально крышке (2) бака, то есть центрально расположен на ней.

5. Заправочный участок по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что гнездо (5) для отвода воды снабжено радиальной канавкой (7), проходящей по существу вертикально вниз.

6. Заправочный участок по п.5, отличающийся тем, что радиальная канавка (7) выполнена сужающейся к основанию гнезда (5).

7. Заправочный участок по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что гнездо (5) расположено сбоку рядом с наливным патрубком.

8. Заправочный участок по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что гнездо (5) расположено в обшивке (9) бака, окружающей наливной патрубок.

9. Заправочный участок по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что удерживающий штырь (4) выполнен из пластмассы и, в особенности, изготовлен совместно, по меньшей мере, с частью крышки (2) бака в процессе формования литьем под давлением.

10. Автомобиль с заправочным участком (1) топливного бака по любому из пп.1-9.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а также - к крышкам, и может быть использовано во время заправки топливом транспортных средств и для герметизации заливной горловины топливного бака после заправки.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пробкам-крышкам, предназначенным для закрывания и герметизации заливной горловины топливного бака автомобиля.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию автомобиля. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крышкам для заправочных горловин плоских топливных баков транспортных средств на колесном или гусеничном ходу, у которых предусмотрена возможность передвижения в условиях пересеченной местности и бездорожья.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания, и имеет прямое отношение к пробкам, герметизирующим заливную горловину топливного бака после заправки его топливом.

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и имеет прямое отношение к крышкам, герметизирующим заливную горловину топливного бака после заправки его топливом.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к конструкции крышек заливных горловин топливных баков, снабженных устройствами предотвращения несанкционированного открывания.

Изобретение относится к затворам для емкостей и может быть использовано для запирания топливных баков транспортных средств. .

Изобретение относится к топливным крышкам заправочных горловин топливного бака. .

Изобретение относится к узлу откидной крышки резервуара для автомобиля

Изобретение относится к закрывающему устройству (2) для закрытия отверстия дозаправки бака, например топливного бака или бака для смазки в ручном мотоинструменте. Закрывающее устройство (2) для закрытия отверстия дозаправки бака (1) содержит участок (20) корпуса для зацепления с отверстием дозаправки. Участок (20) корпуса образует продольную ось (Y), поворотный элемент (6), включающий захватный участок (3), при этом поворотный элемент (6) является поворотным относительно оси (XX') вращения и шарнирно соединен с участком (20) корпуса для перемещения между убранным положением и выступающим положением, причем выступающее положение захватного участка (3) продолжается наружу участка (20) корпуса с образованием захвата и, таким образом, оказывает содействие в освобождении и закреплении закрывающего устройства (2). Поворотный элемент (6) в выступающем положении выполнен блокируемым посредством удерживающего элемента (13, 14, 17), причем первая часть (13) удерживающего элемента прикреплена к поворотному элементу (6). Вторая часть (14) удерживающего элемента прикреплена к участку (20) корпуса, при этом закрывающее устройство (2) дополнительно содержит элемент (11, 17) смещения, выполненный с возможностью перемещения поворотного элемента (6) в убранное положение. Технический результат заключается в обеспечении удобного захвата закрывающего устройства оператором. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к встраиваемому в автомобиль модулю крышки заправочного люка и расположенной на нем с возможностью поворота крышке заправочного люка. Модуль крышки заправочного люка содержит корпус заправочного люка с концевым упором для ограничения поворотного движения крышки. Сама крышка заправочного люка содержит корпус и контрупор, взаимодействующий с упором заправочного люка через поверхность контрупора, дополнительно предусмотрены средства для ограничения распространения корпусного шума между контрупором и корпусом крышки заправочного люка. Достигается снижение шумов при открывании и/или закрывании крышки заправочного люка. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к креплению узла люка топливозаливной горловины, в частности к способу крепления этого узла на стороне кузова транспортного средства, конкретнее автомобиля. Заявлен способ крепления узла люка топливозаливной горловины на кузове транспортного средства, при этом узел имеет горловину (30) люка топливозаливной горловины, неподвижно соединенную со стороной (20) кузова, содержащей топливозаливное отверстие (22). Узел люка содержит шарнирный узел, состоящий из подвижного и неподвижного шарнирных элементов (14, 16), и крышку (12) люка, причем шарнирный узел позиционируют в горловине (30) при помощи шаблона (40), опирающегося на сторону (20) кузова и содержащего по меньшей мере четыре опорных элемента (41), которые опираются на сторону (20) кузова. Опорные элементы (41) прикреплены к стороне шаблона (40), противоположной стороне шаблона (40), к которой прикреплена ручка (42), причем шаблон (40) выполнен с возможностью прохождения через него инструмента для крепления шарнирного узла на горловине (30). Технический результат: облегчение присоединения люка топливозаливной горловины и обеспечение постоянного зазора между люком и стороной кузова, в частности для узлов люков топливозаливной горловины из листового проката. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к лючку порта зарядки и конструкции порта зарядки. Лючок порта зарядки включает корпус лючка, закрывающий открытую часть, сформированную между открывающимся-закрывающимся корпусом и кузовом транспортного средства в состоянии, в котором открывающийся-закрывающийся корпус открыт, когда пистолет для зарядки присоединен к входному отверстию для зарядки. Конструкция порта зарядки содержит: входное отверстие для зарядки, расположенное во фрагменте отверстия, обеспечиваемого в кузове транспортного средства; открывающийся-закрывающийся корпус, выполненный с возможностью открытия и закрытия; зацепляемый элемент и зацепляющий элемент, выполненный с возможностью зацепления с зацепляемым элементом; корпус лючка; зацепляющий элемент на стороне лючка и зацепляемый элемент на стороне лючка и соединительный элемент. Достигается упрочнение стопорящего механизма лючка. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к регулировочной конструкции для крышки, которая защищает зарядное отверстие в электромобиле. Установочная регулировочная конструкция для крышки включает проем, образованный на панели, крышку, которая поворачивается, открывая и закрывая проем; и раму, которая размещается вдоль периферии проема и поддерживает крышку. В раме образовано резьбовое отверстие, ограничитель, содержащий верхнюю поверхность, которая примыкает к задней поверхности крышки в закрытом положении, соединен посредством резьбы с резьбовым отверстием, и в нижнем конце ограничителя предусмотрен элемент для осуществления поворота, выполненный с возможностью зацепления с вращающим инструментом. Достигается устранение необходимости в регулировании после установки. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к топливозаправочному люку с простым шарниром и к способу его установки на кузове транспортного средства. Топливозаправочный люк (1) с простым шарниром, предназначенный для крепления на кузове транспортного средства, содержит заливную горловину (3), крышку (9) люка и шарнир (13) соединения крышки (9) люка с заливной горловиной (3). Люк (1) содержит стяжную пластинку (23), которая закреплена на заливной горловине (3) и на которой закреплен шарнир (13). Пластинка (23) содержит средства крепления на заливной горловине (3), средства крепления на шарнире (13) и средства ориентации относительно кузова транспортного средства. Предложен также способ установки люка (1), согласно которому используют монтажный шаблон, геометрически ориентируемый на боковой стороне (5) кузова для позиционирования пластинки (23) на заливной горловине (3) до крепления крышки (9) люка на пластинке (23). Технический результат: создание топливозаправочного люка, идеально закрывающего проем люка, и разработка способа монтажа топливозаправочного люка с простым шарниром на кузове транспортного средства, которые обеспечивают правильное позиционирование крышки люка относительно проема люка на кузове транспортного средства. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к порту зарядки автомобиля. Конструкция порта зарядки содержит порт зарядки, предоставленный внутри корпуса порта в электромобиле; крышку порта; блокирующий механизм крышки порта в закрытом состоянии; отверстие кузова транспортного средства, предоставленное на поверхности кузова транспортного средства около порта зарядки; крышку отверстия кузова; блокирующий механизм крышки отверстия кузова, который разблокируется посредством операции из пассажирского салона. Также в конструкцию порта входит электрический разблокирующий механизм, разблокирующий блокирующий механизм крышки порта посредством электрического исполнительного механизма, и конструкция ручного разблокирования, обеспечивающая возможность разблокирования блокирующего механизма крышки порта посредством ручной операции из отверстия кузова транспортного средства. Повышается надежность блокировки. 5 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх