Коммутационное устройство для пуска трехфазного асинхронного двигателя

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН И

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.11.1967 (№ 1131462/24-7) с присоединением заявки № 1131463/24-7

Приоритет

Опубликовано 17.1.1968. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 6.1П.1968

Кл. 21с, 58/40

21с, 45/01

МПК Н 02р

Н 02с

УДК 621.316.717(088,8) Комитет ао делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Л. П. Петров, М. П. Обуховский, P. Г. Подзолов и В. А. Жуковский

Заявитель

КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ТРЕХФАЗНОГО

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известные коммутационные устройства для пуска трехфазных асинхронных двигателей, состоящие из соединенных встречно-параллельно силовых тиристора и диода в каждой фазе и цепи управления, имеют сложные системы формирования и фазирования открывающих импульсов; в случае же использования упрощенных схем управления применяются командные контакты, остающиеся во включенном состоянии, типа переключателей, что исключает возможность введения защит (например, нулевой и т. д.) ..

Описываемое устройство лишено этих недостатков, благодаря тому, по управляющие электроды тиристоров через разделительные диоды соединены с нулевой точкой (например, с искусственной нулевой точкой сети) через регулировочное сопротивление, вспомогательный тиристор и размыкающие контакты управления и защиты, а управляющий электрод вспомогательного тиристора подключен к своему аноду через замыкающий пусковой контакт и ограничительное сопротивление.

Для уменьшения потерь в управляющих электродах силовых тпристоров последние вместе с шунтирующими диодами включают в рассечку нулевой точки статорных обмоток двигателя, а анод вспомогательного тиристора через дополнительное ограничительное сопротивление и трехфазную выпрямительную группу диодов подключают к зажимам питающей сети.

На фиг. 1 представлен вариант выполнения

5 описываемого устройства при включении силовых тиристоров между обмотками двигателя и питающей сетью; на фиг. 2 — осциллограмма пуска и работы двигателя от описываемого устройства; на фиг. 3 приведен ва10 риант выполнения устройства при включении тиристоров и шунтирующих диодов в рассечку нулевой точки статорных обмоток двигателя; на фиг. 4 представлена осциллограмма фазного тока двигателя и тока управления

15 тиристором.

При нажатии пусковой кнопки 1 напряжение искусственной нулевой точки сети, образованной диодами 2, 8, 4 подается через ограничительное сопротивление б на управля20 ющий электрод тиристора б. При переключении его в состояние высокой проводимости выпрямленное напряжение через диоды 7, 8, 9 и рсгулировочное сопротивление 10 прикладывается к управляющим электродам сило25 вых тиристоров 11, 12 и 18. Включаются те из тиристоров, анод которых имеет положительный потенциал. Импульсы управления, шириной 60 эл. град., имеют впд, показанный на фиг. 2, что обусловлено распределением

30 потенциала трехфазного выпрямителя, состо208804

3 ящего из диодов 2, 8 и 4 при поочередном включении тиристоров 11, 12 и 18. К двига. телю 14 прикладывается напряжение сети и он начинает разгоняться. Включенный нажатием кнопки 1 тиристор б остается в этом со- s стоянии и в дальнейшем, так как его удерживает постоянный ток, протекающий в диагонали трехфазного моста, образованного диодами 2, 8,4 и 7, 8,9.

Отключается устройство нажатием кнопки lo

15, при этом разрывается анодный ток тиристора б и последний закрывается, прекращая подачу управляющих импульсов.

Контакты нулевой защиты и блокировки вводятся последовательно с кнопкой 15 15

«Стоп».

Устройство, выполненное по варианту, представленному на фиг. 3 работает следующим образом.

При нажатии кнопки 1 трехфазное вы- 20 прямленное напряжение с анода вспомогательного тиристора б подается через ограничительное сопротивление 5 на управляющий электрод тиристора б. Последний включается и этим соединяет объединенные аноды сило- 23 вых тиристоров 11, 12, 18 с их управляющими электродами через регулировочное сопротивление 10 и разделительные диоды 7, 8, 9. Силовые тиристоры открываются и обеспечивают пуск двигателя. Одновременно при вклю- 30 чении тиристоров 11, 12 и 18, отсекается ток их управления, так как сопротивление проводящего тиристора шунтирует «свою» цепь управления.

Следовательно, через тиристор б должны 35 были бы пройти три сформированных узких импульса, открывающих силовые тиристоры, и после отпускания кнопки 1 тиристор б закрылся бы. Чтобы этого не произошло, создается цепь удерживающего анодного тока 40 вспомогательному тиристору б через дополнительное ограничительное сопротивление 1б и трехфазный выпрямитель 17, 18 и 19. Этим

4 обеспечивается открытое состояние тиристора б до нажатия кнопки 15, разрывающей цепь анодного тока вспомогательного тиристора. При необходимости введения в устройстве нулевой защиты или блокировки, они вводятся последовательно с кнопкой 15.

Слежение импульсов управления силовыми тиристорами 11, 12, 18 за изменением фазы тока двигателя происходит вследствие того, что условия для возникновения фазного тока в цепи обмотки двигателя и тока управления тиристором являются общими при малой величине сопротивления 10.

Предмет изобретения

1. Коммутационное устройство для пуска трехфазного асинхронного двигателя, состоящее из соединенных встречно-параллельно силовых тиристора и диода в каждой фазе и цепей управления, отличающееся тем, что с целью упрощения автоматического формирования и фазирования системы управляющих сигналов, а также повышение ее надежности, управляющие электроды тиристоров через разделительные диоды соединены с нулевой точкой, например, с искусственной нулевой точкой сети, через регулировочное сопротивление, вспомогательный тиристор и размыкающие контакты управления и защиты, а управляющий электрод вспомогательного тиристора подключен к своему аноду через замыкающий пусковой контакт и ограничительное сопротивление.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь в управляющем переходе каждого из силовых тиристоров, последние включены в рассечку нулевой точки статорных обмоток двигателя, а анод вспомогательного тиристора подключен к за жимам питающей сети через дополнительное ограничительное сопротивление и трехфаз ную выпрямительную группу диодов.

208804 ч7иг. 2

muZ

Составитель В. Ягнятинский

Редактор Е, Кречетова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Е. Ф. Полионова и В, В. Крылова

Заказ 317/9 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Коммутационное устройство для пуска трехфазного асинхронного двигателя Коммутационное устройство для пуска трехфазного асинхронного двигателя Коммутационное устройство для пуска трехфазного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе переменного тока

 // 221768
Наверх