Частотно-регулируемый электропривод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0oes Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

? аявлено 12.Х|1.1966 (№ 1117268/24-7) Кл, 21d- 14/02 с присоединением заявки ¹

МПь, Н 02m

УДЬ; 621.314,27(088.8) Приоритет

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете тликистров

СССР

Опубликовано 17.VII.1968. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 23.Х.|968

Авторы изобретения

В. T. Сербии и С. С. Чернов

Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. H. Образцова

Заявитель

ЧАСТОТНО-РЕГУЛ HPУЕМЪ|Й ЭЛ ЕКТРОП P И ВОД

Предмет изобретения

Известен частотно-регулируемый электропривод со статическим преобразователем частоты и индукционным электродвигателем, содержащий на каждую фазную обмотку двигателя параллельно включенные блоки с управляемыми вентилями. Указанный преобразователь не имеет высокого к..п. д. и обладает большими габаритами.

Основными отличительными особенностями предлагаемого преобразователя является то, что, с целью повышения к. п. д. и уменьшения габаритов, указанная фазная обмотка выполнена*в виде соединенных в звезду секций, каждая из которых подключена к выходу одного из указанных блоков.

На чертеже представлена принципиальная схема преобразователя.

Преобразователь содержит на каждую фазную выходную обмотку 1, 2, 3 параллельно включенные блоки 4, 5 на управляемых вентилях 6, 7. Фазная,выходная обмотка 1, 2, 3 выполнена в виде секций 8, 9. Секций может быть и больше, тогда они образуют звезду и подключаются к выходам указанных блоков

4, 5.

Для равномерного распределения нагрузок между блоками 4, 5 предлагается перейти к нескольким трехфазным мостам, включенным на параллельные ветви 8, 9 фазной обмотки 1, 2, 3 асинхронного или синхронного двигателя

10. Вспомогательные коммутирующие тир1"TopbI 11, 12 и индуктивность 13 коммутирующего контура остаются без изменения и являются общими для нескольких трехфазных мо.

5 стов на тиристорах, а общая величина коммутирующей емкости остается прежней по вели. чине. Число трехфазных мостов на тпристорах должно быть равно числу параллельных вет. вей 8, 9 фазных обмоток 1, 2, 3 двигателей 10, 10 В этом случае проблема распределения нагрузок между параллельно включенными блоками

4, 5 трехфазного мосга сводится к вопросу распределения нагрузок между параллельными ветвями 8, 9 фазных обмоток 1, 2, 3 двига15 телей 10, которое является вполне приемлемым.

20 Частотно-регулируемый элсктропрпвод со статическим преобразователем частоты и индукционным электродвигателем, содержащий на каждую,фазную обмотк gDигателя пара алельно включенные блоки с управляемыми

25 вентилями, от.шчающнйся тем, что, с целью повышения K. п. д. и уменьшения габаритов, указанная фазная обмотка выполнена в виде соединенных в звезду секций, каждая пз которых подключена к выходу одного из указан30 ных блоков.

221813

Составитель Л. Борисова

Текред P. М. Новикова Корректор О. Б, Тюрина

Редактор Е. Кречетова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2858/14 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрегеннй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Частотно-регулируемый электропривод Частотно-регулируемый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе переменного тока
Наверх