Система регулирования разгона турбонагнетателя

 

цевье - 33 =

ОПИСАН "ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

2099I7

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 02(1 23/00

Заявлено ЗО.XII.1966 (№ 1122735/24-6) с присоединением заявки №

Приор итет

Опубликовано 09.Х.1972, Бюллетень № 30

Дата опубликования описания I З.XII.1972

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.515.5-225. 3:

:621.436 (088.8) Авторы изобретения

Е. Г. Заславский, А, П. Кудряш, М. А. Файн, Е. В. Турчак и В. Н. Соболь

Харьковский завод транспортного машиностроения им. В. А. Малышева

Заявитель

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗГОНА ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ

Известны системы регулирования разгона турбонагнетателя двигателя внутреннего сгорания, содержащие сопла для подачи воздуха на крыльчатку. турбонагнетателя, источник сжатого воздуха и запорный вентиль для разобщения источника и сопел, включаемый органом управления режимом работы двигателя и отключаемый вне зависимости от приращения нагрузки. Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что между органом управления и вентилем включено реле времени для изменения продолжительности управляющего сигнала. Это позволяет дозировать количество подаваемого к турбонагнетателю воздуха в соответствии с величиной приращения нагрузки.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемой системы; на фиг. 2— принципиальная схема органа управления режимом работы двигателя и реле времени.

Работает система следующим образом.

При увеличении нагрузки на двигатель реле времени 1 посылает электрический импульс на вентиль 2, выполненный, например, электропневматическим. Вентиль открывает доступ сжатого воздуха из источника 8 (например, из баллона или тормозной магистрали тепловоза) по трубопроводу к соплам 4. Кинема ическая энергия струи вытекающего из сопел сжатого воздуха передается на крыльчатку турбонагнетателя 5, увеличивая ускорение ротора турбонагнетателя.

По истечении определенного времени, зави5 сящего от величины приращения нагрузки на двигатель внутреннего сгорания, реле времени закрывает электропневматический вентиль, и подача сжатого воздуха на крыльчатку нагнетателя прекращается.

10 Реле времени (фиг. 2), управляющее работой электропневматического вентиля, выполнено на полупроводниковых приборах.

Транзисторы Т, и Т, в совокупности с соответствующими обратными связями образу15 ют триггер с одним устойчивым состоянием.

Транзистор Тз является выходным и непосредственно управляет работой вентиля.

Реле времени работает следующим образом.

Движок потенциометра Rt, механически

20 связанный с рукояткой управления работой двигателя (например, с контроллером машиниста на тепловозе), при перемещении изменяет напряжение U, подаваемое на вход реле времени, Полярность этого напряжения спо25 собствует запиранию транзистора Т,. ,При отсутствии сигнала на входе реле времени, если движок потенциометра R, находится в нижнем положении (U=O) эмиттерно-коллекторный переход транзистора Т, от30 крыт, так как потенциал эмиттера выше по209917

Р Ю

) 9Ъе. 2

Составитель Н. Белостоцкий

Техред 3. Тараненко

Корректоры: Т. Медведева и Г. Запорожец

Редактор П. Вербова

Заказ 3956/3 Изд. № 1709 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и OTKpbITpH при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 тенциала его базы. В этом случае транзистор

Т2 закрыт, а выходной триод находится в открытом состоянии и своим эмнттерно-коллекторным переходом шунтпрует крышку электропневматического вентиля ЗПВ. Вентиль за- 5 крыт, и сжатый воздух из источника (баллона и т. п.) на крыльчатку не поступает.

При перемещении движка потенциометра И, вверх (что соответствует увеличению мощности двигателя) между точками а и б схемы 10 появляется напряжение U,, а по цепочке .,—

R> — R3 начинает течь ток заряда конденсатора Сы При протекании тока заряда напряжение на сопротивлении R3 будет изменяться по экспоненте. 15

При увеличении напряжения U, (прн перемещении движка вверх) увеличивается время, в течение которого транзистор Т| находится в закрытом состоянии, и соответственно увеличивается время поступления сжатого 20 воздуха на крыльчатку нагнетателя.

При у.неньш нн". нагрузки конденсатор С буд:т разряжаться, 9Т0 не окажет воздействия на состояние трнг.ера, следовательно, в этом случае воздух к соплам подаваться не будет.

Предмет изобретен ия

Система регулирования разгона турбонагнетателя дьигателя внутреннего сгорания, содержащая сопла для подачи воздуха на крыльчатку турбонагнетателя, источник сжатого воздуха и запорный вентиль для разобщения источника и сопел, включаемый органом управления режимом работы двигателя, отличаюи аяся тем, что, с целью дозирования количества подаваемого к турбонагнетателю воздуха в соответствии с величиной приращения нагрузки, между органом управления и вентилем включено реле времени для изменения продолжительности управляющего сигнала.

Система регулирования разгона турбонагнетателя Система регулирования разгона турбонагнетателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к силовым установкам танков
Наверх