Система автоматического регулирования газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания

 

l7490l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 46Ь, 80з

Заявлено 04.Ч1.1964 (№ 904015/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 071Х,1965. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 23.XI.1965

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК F 02d

УДК 621.43.052 — 543.

7 — 52 (088.8) «4» ГЛТс1Л| б . «в» тее чес."..";;l

El:foh, ;Д| (A

Автор изобретения

А. Г. Рыбальченко

Заявитель Коломенский тепловозостроительный завод имени В. В. Куйбышева

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО

НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Подггисная группа № 194

Известны системы автоматического регулирования газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащие группу датчиков режима работы двигателя, а также суммирующий, корректирующий и исполнительный механизмы.

Описываемая система отличается от известных тем, что суммирующий и корректирующий механизмы выполнены в виде набора стандартных блоков агрегатнсй уппфицированной системы, состоящего из блока-суММаТора, воспринимающего импульсы от группы дагчиков, и нескольких блоков, корректирующих суммарный сигнал по расходу наддувочного воздуха и топлива и подающих его на исполнительный механизм.

Такое выполнение системы обеспечивает качественное регулирование наддува по параметрам режима работы двигателя.

На чертеже изображена система автоматического регулирования газотурбинного наддува.

Импульс от датчика 1 числа оборотов двигателя 2 поступает в камеру в сумматора 3, в камеру б — импульс от датчика крутящего момента 4, а в камеру а — импульс противодавления Р.

Сигнал рассогласования из камеры г поступает в камеру е корректирующего блока 5.

В камеру д этого же блока введен через преобразователь б импульс по расходу воздуха от датчика 7. Результирующий сигнал поступает далее в камеру л корректирующего б.пока 8, где он сравнивается с импульсом по расходу топлива, поступившим в камеру м от датчика 9. Командный сигнал, сформированный В камере и этого же блока, поступает и исполнительному механизму 10, который, по10 ворачивая лопатки соплового аппарата турбины 11, изменяет обороты, а следовательно, и расход воздуха через компрессор 12.

Предмет изобретения

15 Система автоматического регулирования газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащая группу датчиков режима работы двигателя, а также суммирующий, корректиру|ощий и исполнительный механиз20 мы, от гичающаяся тем, что, с целью повышения качества регулирования, суммирующий и корректирующий механизмы выполнены в виде набора стандартных блоков агрегатной унифицированной системы, состоящего из

25 блока-сумматора, воспринимающего импульсы от группы датчиков, и нескольких блоков, корректирующих суммарный сигнал по расходу надлувочного воздуха и топлива и подающих его на исполнительный механизм, 174901

Составитель Ф. Левин

Редактор Н. Джарагетти Техред Л. К. Ткаченко Корректор Л. Е, Марисич

Заказ 3257/11 Тираж 1200 Формат бум, 60+90 /з Объем 0,13 изд, л. Цена 5 коп.

Ц11Иг1ПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Система автоматического регулирования газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания Система автоматического регулирования газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению
Наверх