"подшипник качения "карл"

 

Использование: в машиностроении. Сущность: одно из колец подшипника снабt 2 жено упругим изогнутым кольцом с дорожкой качения и с частично охватывающими торцы кольца краями. Между кольцом подшипника и упругим кольцом имеется зазор Тела качения смонтированы с натягом Упругие изогнутые кольца могут быть смонтированы на обоих кольцах подшипника. Это обеспечивает увеличение ресурса подшипника 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

(я)з F 16 С 27/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Ф

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5018635/27 (22) 25.11.91 (46) 15.02,93, Бюл. М 6 (76) B.Ï.Ìåëåõèí (56) Патент Германии йв 314374. кл. 47 Ь, 12, 1918. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ "КАРЛ" (57) Использование: в машиностроении.

Сущность: одно из колец подшипника снабИзобретение относится к области подшипниковой промышленности, в частности направлено на усовершенствование конструкций высокоскоростных опор качения.

Целью изобретения является повышение предельной быстроходности, увеличение ресурса подшипника качения за счет исключения эффекта гироскопического верчения тел качения при одновременном упразднении возможности теплового заклинивания.

На фиг.1 представлен подшипник качения "Карл" с размещением изогнутого упругого ксльца на наружном кольце; на фиг.2подшипник качения "Карл" с размещением изогнутого упругого кольца на вращающемся внутреннем кольце; на фиг.3 — подшипник качения "Карл" с размещением на обоих кольцах изогнутых упругих колец; на фиг.4 показан подшипник качения при перекосе вала; на фиг.5 — вариант исполнения подшипника качения "Карл" для восприятия осевых нагрузок.

Подшипник качения содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, тела 3 качения и смонтированное с зазором в зоне расположения тел 3 качения на одном или обоих кольцах изогнутые упругие кольца 4 с до„„RU „„2000016 С жено упругим изогнутым ксльцом с дорожкой качения и с частично охватывающими торцы кольца краями. Между кольцом подшипника и упругим кольцом имеется зазор.

Тела качения смонтированы с натягом. Упругие изогнутые кольца могут быть смонтированы на обоих кольцах подшипника. Это обеспечивает увеличение ресурса подшипника, 2 э.п.ф-лы, 5 ил. рожками качения с частично огибающими торцы кольца краями 5. Расстояние между дорожками качения обоих колец меньше диаметра тела 3 качения.

На фиг.1 иэобра>кен подшипник, вну1реннее кольцо 2 которо>о сохраняет фор,лу обоймы обычного однорядного радиального подшипника, а наружное кольцо 1 имев изогнутое упругое кольцо 4 с огибающими торцы кольца краями 5 и дорожкой качения.

Тела качения 3 установлены между изогнутым упругим кольцом 4 и дорожкой качения кольца 2 с некоторым на1ягом.

Между изогнутым упругим кольцом -;1 и сферическим желобом кольца 2 имеется радиальный зазор.

Для упразднения теплового заклинивания достаточен очень значительный рэди

1 альный зазор: он составляет = - о част - от глубины желоба.

Для уменьшения чувствительности подшипника к перекосам колец (см. фиг.4) размер радиального зазора можно увеличить, но при этом нужно учитывать, что протекание изогнутых упругих колец и месте наибольшей нагрузки веде1 к увеличеник> раССтояния между внешнн 1 ii гн, гренним

2000016 кольцами на противоположной стороне.

Уменьшается глубина посадки шаров в желобах. Если это расстояние превысит допустимый предел, то подшипник может рассыпаться.

Грузоподъемность предлагаемого подшипника не ограничивается несущей способностью упругой дорожки, опирающейся загнутыми краями только на бортики обойм.

Изогнутые упругие кольца в нагруженной зоне, выбрав зазор, могут опираться на желобы колец и т.о. сохранять грузоподъемность подшипника на прежнем уровне при одновременном сохранении упругого контакта с телами качения в разгруженной зоне подшипника, что и обеспечит чистое качение, т.е. предотвратит гироскопическое верчение тел качения.

Существенным достоинством предлагаемого подшипника является двойная самоФормула изобретения

1, Подшипник качения, содержащий тела качения, наружное и внутреннее кольца и смонтированное с зазором в зоне расположения тел качения на одном иэ колец изогнутое упругое кольцо с дорожкой качения, от л и ч а ю шийся тем, что упругое кольцо выполнено с частично огибающими торцы кольца краями, при этом расстояние между дорожками качения выполнено меньше диаметра тела качения. устанавливаемость как в осевом, так и в радиальном направлениях, что позволит решить проблемы несоосности валов, неточности установки и т.д, Упругое восприятие нагрузок улучшит шумовую характеристику подшипника, уменьшит его чувствительность к засоренНОСТИ.

Наличие радиального зазора между упругим кольцом и сферическим желобом кольца улучшит теплоотдачу.

Одним из достоинств подшипника является его сравнительно простая реставрация: для восстановления работоспособности водшипника достаточно заменить "уставшую" упругую дорожку качения на новую, при этом тела качения. сепаратор и обоймы можно использовать многократно, т.к. основную нагрузку несут

20 дорожки качения изогнутых упругих колец.

2. Подшипник поп.1, отл и ч а ю щи йс я тем, что он снабжен дополнительным установленным с зазором в зоне расположения тел качения на другом кольце изогнутым упругим кольцом с дорожкой качения и с частично огибающими торцы кольца краями.

3. Подшипник поп.1, отл ич а ю щ и йс я тем, что упомянутое упругое кольцо с краями размещено на его вращающемся кольце.

2000016

Составитель

Техред М.Моргентал

Корректор М.Куль

Редактор

Тираж Подписное

НПО " Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3039

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

подшипник качения карл подшипник качения карл подшипник качения карл 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах опор качения узлов возвратно-.поступагельного нере.меш.ения

Изобретение относится к области буровой техники, в частности к осевым опорам шпиндельных секций забойных двигателей, предназначенных для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к подшипникам качения и может быть использовано как в производстве подшипников, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых опор

Изобретение относится к виброизоляционному композитному материалу подшипника скольжения

Изобретение относится к эластичному подшипнику скольжения, используемому в опорах крупногабаритных, тяжелых и вращающихся элементов, и может использоваться, например, в опоре башни на борту судна, подъемного крана, моста и т.п., где внешние воздействия оказывают на подшипники большие динамические нагрузки

Изобретение относится, в целом, к подкрепляющим кольцам, расположенным между подвижными деталями, в частности к усовершенствованной системе, способу и устройству для подкрепляющего кольца с функциональными слоями. Узел подкрепляющего кольца содержит наружный компонент (53), внутренний компонент (55), расположенный в наружном компоненте (53) и подвижный относительно него, и подкрепляющее кольцо (61), установленное между компонентами (53, 55). Кольцо (61) содержит кольцевую полоску (63), изготовленную из металлического материала и содержащую радиальную внутреннюю и наружную поверхности. Металлический материал представляет собой лист, который содержит отверстия, а профиль листа содержит волны, конусы и структуры в форме шара. Кольцо (61) дополнительно содержит материал (71) с низким коэффициентом трения, который обволакивает кольцевую полоску (63) таким образом, что и внутренняя, и наружная радиальные поверхности, по существу, расположены внутри материала (71). Также заявлен способ изготовления упомянутого подкрепляющего кольца (61), который включает следующие операции: (a) использование листа, изготовленного из металлического материала; (b) выполнение отверстий в листе; (c) выполнение геометрических структур в листе для создания профиля листа; (d) заключение профиля листа в материал (71) с низким коэффициентом трения; (е) придание заключенному в оболочку профилю листа кольцевой формы для образования кольца (61). Технический результат: обеспечение низкой удерживающей силы с низким коэффициентом трения и значительное снижение шума и вибрации. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к шарнирному узлу (1) и/или подшипниковому узлу для автомобиля, прежде всего в деталях шасси или рулевого управления. Шарнирный узел (1) содержит головку (4) шарнира, которая пронизана телом (12; 112; 212; 312) оси и установлена с возможностью перемещения относительно по меньшей мере участками окружающего головку (4) шарнира корпуса и одного или нескольких опорных колец (6) через обладающую эластичностью резины прокладку (7). Обращенная к телу (12; 112; 212; 312) оси граничная поверхность головки (4) шарнира выполнена в виде расположенной радиально внутри поверхности стабильного по форме тела (4) втулки. Тело (12; 112; 212; 312) оси установлено в головке (4) шарнира с возможностью вращения. Тело (12; 112; 212; 312) оси в теле втулки посредством аксиальных стопоров (20; 120) предохранено от аксиального перемещения тела (12; 112; 212; 312) оси относительно тела (4) втулки. Технический результат: создание шарнирного и/или подшипникового узла, в котором, с одной стороны, сохраняется комфорт шарнира с предварительно напряженным упругим элементом, а с другой стороны, за счет возможности вращения тела оси относительно головки шарнира создается безопасность подшипника скольжения от срыва или проскальзывания соединения, и тем самым объединяются преимущества шарнира с предварительно напряженным упругим элементом и скользящей опоры. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится в целом к подшипникам и подкрепляющим кольцам с несколькими функциональными слоями, которые расположены между подвижными деталями. Узел подшипника или подкрепляющего кольца содержит наружный компонент, содержащий отверстие, внутренний компонент, установленный в отверстии наружного компонента таким образом, что внутренний компонент сопрягается с наружным компонентом и подвижен относительно него, и соответственно подшипник или подкрепляющее кольцо (31). Подшипник или подкрепляющее кольцо (31) расположены в отверстии между внутренним и наружным компонентами. При этом подшипник или подкрепляющее кольцо (31) содержат некоторое количество волн с гребнями и впадинами (38), которые волнообразно двигаются между наружным и внутренним компонентами и контактируют с их отверстием и внутренней поверхностью соответственно, при этом подшипник или подкрепляющее кольцо (31) дополнительно содержат: кольцевую полоску (33), изготовленную из металлического материала, и нанесенный на нее эластомерный слой (35) и слой (37) с низким коэффициентом трения. Причем подшипник (31) дополнительно содержит клеевые слои (39) между кольцевой полоской (33) и эластомерным слоем (35), а также между кольцевой полоской (33) и слоем (35) с низким коэффициентом трения. Технический результат: обеспечение низкой удерживающей силы с низким коэффициентом трения и значительное снижение шума и вибрации. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение касается опорного устройства для валов шнековых транспортеров. Опорное устройство содержит по меньшей мере один опорный узел (20) вала и один находящийся в опорном узле (20) соединительный вал (50) для соединения по меньшей мере с одним валом шнекового транспортера. Опорный узел (20) содержит кожух (21) корпуса, в котором размещен по меньшей мере один подшипник (22) качения для опирания вращаемого соединительного вала (50), по меньшей мере один конец которого через присоединяемый элемент (40) может соединяться по меньшей мере с одним валом шнекового транспортера. Опорное устройство имеет базовый узел, содержащий наружный корпус (11), в котором с возможностью поворотного движения установлен опорный узел (20). Между внутренним кольцом наружного корпуса (11) и боковой поверхностью кожуха (21) опорного узла (20) расположен по меньшей мере один эластомерный кольцевой элемент (13). Наружный корпус (11) базового узла (10) и наружный кожух (41) корпуса присоединяемого узла (40) выполнены в виде трубы. Технический результат: создание опорного устройства, обладающего высоким ресурсом даже в жестких рабочих условиях. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх