Самоходный укладчик дорожных покрытий

 

Использование: строительство автомобильных дорог. Сущность изобретения: устройство содержит смонтированный на раме шасси приемный бункер, распределительный механизм и уплотняющее приспособление с трамбующим брусом, За уплотняющей опорной плитой размещены прессующая и прижимная планки. Корпус охладителя системы принудительного охлаждения смонтирован на прижимной планке. 4 ил

(st)s Е 01 С 19/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4925371/33 (22) 08.04.91 (46) 07.09,93. Бюл. N. 33 — 36 (76) Самуйлов В.А,. Кабанов В.В., Кизряков

А.Н. (56) Патент Ф P Г N 3933742, кл. Е 01 С 19/40, 1990, (54) САМОХОДНЫЙ УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к дорожностроительной технике, в частности, к оборудованию для устройства дорожных покрытий из битумоминеральных смесей, и может найти применение при строительстве автомобильных дорог, Наиболее близким к изобретению является самоходный укладчик дорожных покрытий, содержащий самоходное шасси, на раме которого смонтирован бункер, распределительное оборудование и уплотняющее оборудование, включающее трамбующий брус, опорную уплотняющую плиту, прессующую и прижимную планки (11.

Недостатками этого укладчика являются значительная упругая деформация уплотняемого материала под прессующей и прижимной планками. После выхода материала иэ-под прижимной планки под воздействием внутренних вил упругодеформированного материала величина деформации уменьшается что приводит к недоуплотнению (некоторому разоуплотнению) покрытия. и, кэк следствие, к снижению его долговечности. (57) Использование: строительство автомобильных дорог. Сущность изобретения: устройство содержит смонтированный на раме шасси приемный бункер, распределительный механизм и уплотняющее приспособление с трамбующим брусом, Зэ уплотняющей опорной плитой размещены прессующая и прижимная планки. Корпус охладителя системы принудительного охлаждения смонтирован нэ прижимной планке. 4 ил.

Кроме того, такое разоуплотнение не позволяет провести окончательное уплотнение покрытия рабочим органом укладчика эа один проход и требует применения катков. которые эа несколько последовательных проходов производят окончательное уплотнение покрытия.

Цель изобретения — увеличение степени уплотнение покрытия и обеспечение его окончательного уплотнения за один проход.

Это достигается тем, что самоходный укладчик дорожных покрытий, содержащий смонтированный на раме шасси приемный бункер, распределительный механизм, уплотняющее приспособление с трэмбующим брусом и размещенными за уплотняющей опорной плитой прессующей и прижимной планками, снабжен системой принудительного охлаждения, корпус охладителя которой смонтирован на прижимной планке.

На фиг. 1 изображен самоходный укладчик дорожных покрытий, общий вид; на фиг.

2 — уплотняющее устройство; на фиг. 3— прижимная планка с охладителем; нэ фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3.

О

О

О

Г

2000378

Самоходный укладчик дорожных покрытий содержит самоходное шасси 1, на раме

2 которого смонтированы приемный бункер

3 с питателями, распределительный механизм 4, выполненный в виде шнеков, и уплотняющее приспособление 5, включающее трамбующий брус 6, опорную плиту 7, прессующую 8 и прижимную 9 планки и систему охлаждения покрытия 10.

Трамбующий брус 6. например, может быть установлен на раме 11, закрепленной шарнирно на опорной плите 7 посредством шарниров 12. Рама 11 жестко связана с вилкой 13, воздействующей через пружины 14 на прессующую планку 8. На раме 11 закреплен вибровоэбудитель 15, Уплотняющая опорная плита 7 боковыми,листами 16 крепится к раме 17 крепления уплотняющего оборудования 5 к тяговым брусьям 18.

Прессующая планка 8 шарнирно крепится к опорной плите 7 посредством, например, серьги 19 и штанг 20 и приводится в движение от вибровозбудителя 15.

Прижимная планка 9 крепится, например, к опорной плите 7 аналогично креплению планки 8, например, посредством штанг 21 и серьг 22, но большей, чем серьги длины., Система охлаждения покрытия 10 включает источник 23 подачи хладагента, соединительные трубопроводы 24 и охладитель

25, установленный на прижимной планке 9, В качестве источника 23 подачи хладагента может быть применен, например, или компрессор для сжатого воздуха, или насос подачи воды, эмульсии фриона или жидкого азота.

Охладитель 25 может представлять собой кожух 26, прикрепленный к прижимной планке 9, на которой установлены ребра 27.

Ребра 27 с передней стороны планки 9 установлены с большим шагом, а с задней стороны — с меньшим шагом, Кожух 26 соединен трубопроводом 24 с источником

23 подача хладагента. Охладитель 25 может иметь другое конструктивное исполнение.

Самоходный укладчикдорожных покрытий работает следующим образом.

В приемный бункер 3 известным образом иэ автосамосвалов загружают асфальтобетонную смесь при температуре

140-160 С и подают ее питателями к распределительному механизму 4, которое распределяет эту смесь по ширине укладываемого покрытия перед уплотняющим приспособлением; 5.

Попадающая под трамбующим брус 6 смесь предварительно им уплотняется, да5

45 лее уплотняется опорной плитой 7 и доуплотняется прессующей планкой 8, которая осуществляет уплотнение смеси в защемленном пространстве, перед прессующей планкой пространство ограничено опорной плитой 7, за прессующей планкой — прижимной планкой 9.

Находясь (под прессующей и прижимной планками) в нагруженном и деформированном (сжатом) состоянии в процессе уплотнения асфальтобетонная смесь после выхода иэ-под прижимной планки в силу своих упругих свойств стремится при выходе из-под прижимной планки уменьшить деформацию, т.е. происходит разуплотнение смеси, Для сокращения разуплотнения смеси, т.е. увеличения степени ее уплотнения, смесь в покрытии охлаждают от 80...120 С непосредственно в процессе уплотнения с одновременным воздействием прижимного усилия.

Охлаждение материала повышает вяэ4 кость битума, сокращает подвижность смеси и приводит к тому, что упругие силы деформированной (в горячем состоянии) смеси не могут преодолеть уменьшенную подвижность охлажденной смеси и смесь

"застывает" в деформированном (уплотненном) состоянии.

Охлаждение смеси может осуществляться, например, сжатым воздухом, который подается источником 23 подачи хладагента, например компрессором, по трубопроводу 24, охлаждает их. Охлажденная прижимная планка 9 охлаждает находящееся под не в деформированном состоянии покрытие (уплотненную асфальтобетонную смесь).

В другом случае источником 23 подача хладагента может быть насос подачи воды. эмульсии или фреона, который охлаждает прижимную планку и находящуюся под ней асфальтобетонную смесь.

Формула изобретения

Самоходный укладчик дорожных покрытий, содержащий смонтированный на раме шасси приемный бункер, распределительный механизм и уплотняющее приспособление с трамбую щим брусом и размещенными за уплотняющей опорной плитой прессующей и прижимными планками, о т л и ч а юшийся тем, что. с целью увеличения степени уплотнения покрытия и обеспечения его окончательного уплотнения за один проход, он снабжен системой принудительного охлаждения, охладитель которой смонтирован на прижимной планке.

2000378 З

2000378

Р" - г. З

Составитель В.Самуйлов

Редактор Л.Народная Техред М,Моргентал Корректор Н.Король !

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3067.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина 101

Самоходный укладчик дорожных покрытий Самоходный укладчик дорожных покрытий Самоходный укладчик дорожных покрытий Самоходный укладчик дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, а именно к оборудованию для уплотнения дорожных материалов

Изобретение относится к сооружению и ремонту проезжей части городских дорог и позволяет обеспечить возможность асфальтирования трамвайных путей

Изобретение относится к области дорожного машиностроения , а именно к машинам для укладки дорожно-строительных иатериалов и их уплотнения

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх