Укладчик дорожных покрытий

 

Использование: укладка дорожных покрытий . Сущность: содержит приемный бункер , подающее и распределительное устройства с гидронасосами и гидромоторами их приводов, уплотняющее приспособление и ходовой механизм в виде бортовых передач с гидронасосами и гидромоторами привода хода и гидрораспределители. Напорные трубопроводы гидронасосов привода хода сообщены между собой и с гидронасосами подающего и распределительного устройств через дополнительные гидрораспределители. 3 ил.

(я)з Е 01 С 19/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

О

О

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5017617/33 (22) 20.12.91 (46) 07.09.93. Бюл. N. ЗЗ вЂ” 36 (76) Самуйлов В.А. (56) Авторское свидетельство СССР

N 1502680, кл. Е 01 С 19/48. 1987. (54) УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Использование: укладка дорожных покрытий. Сущность: содержит приемный бункер, подающее и распределительное

Изобретение относится к дорожностроительной технике. в частности к оборудованию .дпя уплотнения дорожных материалов.

° Известен укладчик, содержащий приемный бункер, подающее и распределительное устройство с гидронасосами и гидромоторами их приводов, уплотняющев оборудование и ходовой механизм в виде бортовых передач с гидронасосами и гидромоторами привода хода .

Недостатками этого укладчика являются сложность конструкции привода хода и усложненность управления укладчиком. Это ухудшает условия эксплуатации и снижает производительность.

Цепь изобретения - упрощение конструкции, улучшение условий эксплуатации и повышение производительности.

Это достигается тем, что в укладчике дорожных покрытий, содержащем приемный бункер, подающее и распределительное устройства с гидронасосами и гидромоторами их приводов, уплотняющее

„„ ЯЦ„„ 2000379 С устройства с гидронасосами и гидромоторами их приводов, уплотняющее и риспособление и ходовой механизм в виде бортовых передач с гидронасосами и гидромоторами привода хода и гидрораспределители. Напорные трубопроводы гидронасосов привода хода сообщены между собой и с. гидронасосами подающего и распределительного устройств через дополнительные гидрораспределители. 3 ил. оборудование и ходовой механизм в виде бортовых передач с гидронасосами и гидромоторами привода хода, напорные трубопроводы гидронасосов привода хода гидравлически соединены между собой через дополнительный гидрораспределитель и с гидронасосами подающих и распределительных устройств — через дополнительные гидрораспределители.

Предлагаемое решение позволяет повысить проходимость укладчика, т.е. при попадании укладчика в плохие дорожные условия предотвращает пробуксовку ведущих колес. Кроме того. позволяет с меньшим передаточным диапазоном механических передач получить широкий диапазон рабочих и транспортных скоростей укладчика и унифицировать привод хода укладчиков с колесным и гусеничным движителями, На фиг.1 показан укладчик дорожных покрытий, общий вид; на фиг.2- то же. план; на фиг,3 — фрагмент гидросхемы укладчика, 2000379

55 привод подающего и распределительного устройств и привод хода.

Укладчик дорожных покрытий содержит установленные на раме 1 базового шасси 2 приемный бункер 3, подающее 4 и распределительное 5 устройства, уплотняющее оборудование 6 и ходовой механизм 7.

Подающее устройство 4 представляет собой два скребковых питателя 8, 9, которые имеют приводы, выполненные, например, иэ цепных передач бортов 10, 11 и гидромоторов 12, 13.

Распределительное устройство 5 выполнено из шнеков 14, 15, цепного редуктора 16 и гидромоторов 17 и 18, Ходовой механизм 7 включает бортовые передачи 19, 20 с гидромоторами привода хода 21 и 22.

Гидросистема 23 приводов подающего

4, распределительного 5 устройств и ходового механизма 7 представлена на фиг.3.

Гидросистема 23 включает регулируемые гидронасосы 24 и 25 питания гидромоторов

12, 13 подающего устройства 4, гидромоторов 17, 18 распределительного устройства

5, регулируемые гидронасосы 26 и 27 питания гидромоторов 21, 22 привода хода.

Регулируемый гидронасос 24 напорным трубопроводом 28 соединен с дополнительным гидрорасп редел ителем 29, трубопроводом 30 — с гидрораспределителем 31 управления гидромотором 12 и трубопроводом 32 — с гидрораспределителями 33 управления гидромотором 17.

Регулируемый насос 25 напорным трубопроводом 34 соединен с дополнительным гидрораспределителем 35, трубопроводом

36 с гидрораспределителем 37 управления гидромоторами 13 и трубопроводом 38 с гидрораспределителем 39 управления гидромотором 18.

Регулируемый гидронасос 26 напорным трубопроводом 40 соединен с гидрораспределителем 41 управления гидромотором 21.

Регулируемый насос 27 напорным трубопроводом 42 соединен с гидрораспределителем 43 управления гидромотором 22.

Напорные трубопроводы 40 и 42 соединены между собой через дополнительный гидрораспределитель 44. а дополнительный гидрораспределитель 29 соединен трубопроводом 45 с трубопроводом 40 и дополнительный гидрораспределитель 35 соединен трубопроводом 46 с напорным трубопроводом 42.

Напорные трубопроводы насосов имеют предохранительные клапаны 47.

Забор и слив рабочей жидкости производится в бак 48, Укладчик дорожных покрытий работает следующим образом.

Загружают асфальтобетонную смесь в приемный бункер 3. которая посредством подающего устройства 4 в виде питателей 8 и 9 передается к распределительному устройству 5 в виде шнеков 14 и 15 и уплотняющему оборудованию 6.

Регулируемыми гидронасосами 24 и 25 устанавливается требуемая частота вращения гидромоторов 12, 13 и 17, 18 и производительность подающего 4 и распределительного 5 устройств. Гидрораспределители 31, 33, 37 и 39 известным образом осуществляют управление работой гидромоторов 12, 13 и

17. 18.

Регулируемыми гидронасосами 26 и 27 устанавливается требуемая рабочая скорость укладчика, соответствующая расчетной производительности по укладке дорожного покрытия. При этом гидрораспределителями 41, 43 осуществляется изменение направления движения укладчика (вперед или назад).

Управление гидронасосами 24 и 25 осуществляется известным образом от одного блока управления (на чертеже не показаны), а управление гидронасосами 26 и 27 может осуществляться или от одного блока управления (на чертеже не показан), если ходовой механизм 7 выполнен в виде колесного движителя. или от двух блоков управления (каж дый насос 26 и 27 от своего блока управления), если ходовой механизм 7 выполнен в виде гусеничного движителя (на чертежах не показан).

При попадании укладчика в плохие дорожные условия дополнительный гидрораспределитель 44 переключается в другое положение, при этом связь трубопроводов

40 и 42 разрывается и гидронасос 26 эапитывает только гидромотор 21, а гидронасос

27 — гидромотор 22. Такое подключение гидромоторов обеспечивает движение колес- ного движителя без буксования, т.е. технологический процесс укладки покрытий нс нарушается вследствие пробуксовки колесного движителя и остановки машины.

Для обеспечения транспортного режима движения укладчика. при котором подающее 4 и распределительное 5 оборудование не работают, рабочая жидкость от гидронасосов 24 и 25 через переключаемые дополнительные гидрораспределители 29 и 35 по трубопроводам 45 и 46 подается в напорные трубопроводы 40 и 42 гидронасосов 26 и

27. Таким образом. частота вращения гидромоторое 21, 22 увеличивается — увели2000379 чивается транспортная скорость движения укладчика.

Формула изобретения

Укладчик дорожных покрытий, содержащий приемный бункер, подающее и распределительное устройства с гидронасосами и гидромоторами их приводов, уплотняющее приспособление и ходовой механизм в виде бортовых передач с гидронасосами и гидромоторами привода хода и гидрораспределители. отличающийся тем, что напорные трубопроводы гидрона5 сосоа привода хода сообщены между собой и с гидронасосами подающего и распределительного устройств через дополнительные гидрораспределители.

2000379

Составитель В, Самуйлов

Редактор Л. Народная Техред М.Моргентал Корректор П, Гереши

Заказ 3068

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Укладчик дорожных покрытий Укладчик дорожных покрытий Укладчик дорожных покрытий Укладчик дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, а именно к оборудованию для уплотнения дорожных материалов

Изобретение относится к сооружению и ремонту проезжей части городских дорог и позволяет обеспечить возможность асфальтирования трамвайных путей

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх