Механизм преобразования возвратно-поступательного движения

 

Сущность изобретения: механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное содержит корпус , ведомый диск, жестко закрепленный на валу, два диска-кольца, зафиксированных от поворота в корпусе и подвижных в осевом направлении, с выполненными в них рабочими волнистыми беговыми дорожками под шары, толкатель, вращающиеся тяги и упорные подшипники. Ведомый диск выполнен в виде отжимного подшипника, установленного на радиальных подшипниках с возможностью вращения, зафиксированного от осевого смещения и имеющего эксцентричные отверстия. В этих отверстиях размещены тяги, связанные с возможностью вращения посредством двух отжимных подшипников с кольцами-дисками. Рабочие беговые дорожки выполнены в виде углублений в теле дисков с возможностью входа в них шаров и выхода обратно. Шары имеют внутренние полости. 3 ил.

(5()5 F 16 Н 25/08

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

Ж.";Д

ОПИСАНИЕ l43OEiPETEHI45I " -" н

К ПАТЕНТУ (21) 4797756/06 (22) 02,03.90 (46) 07.09.93. Бюл. N 33 — 36 (76) Игнашков Е.И.

О

О

О

C) (54) МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (57) Сущность изобретения: механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное содержит корпус, ведомый диск, жестко закрепленный на валу, два диска-кольца, зафиксированных от поворота в корпусе и подвижных в осевом направлении, с выполненными в них рабоИзобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкции кулачковых механизмов для взаимного преобразования вращательного и возвратно-поступательного движений.

Известны пространственные кулачковые механизмы для взаимного преобразования возвратно-поступательного и вращательного движений, содержащие ведущий и ведомый цилиндрические скосные кулачки с торцовыми профилями, взаимодействующими друг с другом посредством тел качения, Указанные конструкции как правило громоздки, сложны по устройству.

Наиболее близкой к заявленному устройству является конструкция по патенту

США N 3443446 (кл. F 16 Н 25/12, опублик.

1969), которая принята в качестве прототипа.

„„RU„„ 2000505 С чими волнистыми беговыми дорожками под шары, толкатель, вращающиеся тяги и упорные подшипники. Ведомый диск выполнен в виде отжимного подшипника, установленного на радиальных подшипниках с воэможностью вращения, зафиксированного от осевого смещения и имеющего эксцентричные отверстия. В этих отверстиях размещены тяги. связанные с возможностью вращения посредством двух отжимных подшипников с кольцами-дисками. Рабочие беговые дорожки выполнены в виде углублений в теле дисков с воэможностью входа в них шаров и выхода обратно. Шары имеют внутренние полости. 3 ил.

Недостатками прототипа являются сложность конструкции и неудовлетворительные динамические характеристики.

Целью изобретения является улучшение динамической характеристики конструкции.

Указанная цель достигается выполнением кулачков в виде двухстороннего отжимного подшипника, центральное кольцо которого. являющееся ведомым диском, выполнено в виде плоского диска.

Ведомый диск установлен на радиальных подшипниках с возможностью вращения в корпусе, жестко ээкрpèëp.н на ведущем валу, зафиксирован от осевого смещения и в нем с двух его сторон выполнены в одной плоскости кольцег ые беговые дорожки и эксцентричные отверстия. в которых размещены тяги, связаннл г. воэможHocTblo вращения посрд . я м двух упорных двухсторонних r1 л ц .I,1 vpо с их кольцами-дисками, установленными на отжимных кольцах-дисках, зафиксированных от проворота в корпусе шариками и в теле которых в виде углублений выполнены рабочие волнистые беговые дорожки с возможностью входа в них элементов качения (шаров) и выхода обратно, при этом шары выполнены полыми.

На фиг. 1 изображен механизм преобразования возвратно-поступательного движения; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Механизм содержит корпус 1, состоящий иэ двух фланцев, скрепленных болтами

2, в котором установлен ведомый диск 3, имеющий воэможность вращения за счет радиальных подшипников 4, с выполненными в нем (с двух его сторон в одной плоскости) замкнутыми канавками 5 под элементы качения - полые шары 6.

Кроме того, ведомый диск 3 жесткс закреплен от проворота и осевого смещения на валу 7 и в нем выполнены эксцентричные отверстия 8, в которых размещены вращающиеся с диском 3 тяги 15.

С двух сторон ведомого диска 3 установлены отжимные кольца-диски 11, зафиксированные от проворота установленными в продольных канавках 9, выполненных в них и корпусе 1, шариками 10. 8 кольцах-дисках

11 выполнены рабочие волнистые беговые дорожки 12 с воэможностью шаров 6 углубляться в тело кольца-диска и выходить обратно, и они установлены в корпусе с расчетом, чтобы их рабочие волнистые беговые дорожки были расположены асинхронно по отношению друг к другу.

Отжимные кольца-диски 11 поджимаются пружинами 13, установленными с упором на корпус 1.

В теле отжимного кольца 11, расположенного против вала 7. жестко закреплены штоки 14. связанные с толкателем 18.

Тяги 15 жестко соединены с кольцамидисками двухсторонних упорных подшипников 16, установленных на обоих отжимных дисках-кольцах 11 с их обратных сторон, и закрыты крышками-фланцами 17, 5

35 .40

Принцип работы устройства заключается в следующем.

При повороте вала 7, а следовательно, и ведомого диска 3 элементы качения-шары 6, размещенные в замкнутых беговых канавках 5 диска 3 и рабо их волнистых дорожках

12 отжимных колец-дисков 11, за счет выполнения последних асинхронно по отношению друг к другу в одном кольце-диске 11 начнут углубляться в его тело, à в другом выходить из углублений, обеспечивая при этом с одной стороны ведомого диска 3 сжатие дисков, а с другой el 0 стороны расклинивание дисков. при этом пружины 13 поджатия дисков 11 к диску 3 и вращающиеся за счет упорных подшипников 16 тяги 15 обеспечивают необходимую плотность контакта элементов качения - шаров 6 с беговыми канавками 5 и рабочими дорожками 12, а тяги 15 обеспечивают большое усилие возвратного движения толкателя 18, т.е. равное поступательному.

При дальнейшем повороте ведомого диска 3 шары 6 меняются ролями и толкатель

18 совершает поступательное движение.

Формула изобретения

Механизм преобразования возвратнопоступательного движения во вращательное, содержащий корпус, ведомый диск, жестко закрепленный на валу, и два дискакольца, зафиксированных от поворота в корпусе и подвижных в осевом направлении с выполненными в них рабочими волнистыми беговыми дорожками под шары, толкатель, вращающиеся тяги и чпорные подшипники,отл ича ющий с я тем, что ведомый диск выполнен в виде отжимного подшипника, установленного на радиальных подшипниках с воэможностью вращения, зафиксированного от осевого смещения и имеющего эксцентричные отверстия. в которых размещены тяги. связанные с возможностью вращения посредством двух отжимных двухсторонних подшипников с кольцами-дисками, рабочие беговые дорожки выполнены в виде углублений в теле дисков с возможностью входа в них шаров и выхода обратно, а шэрыв полыми, 2000505 юг. /

Фиг.2

Составитель Е.Игнашков

Техред М,Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор Н.Цалихина

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3074

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Механизм преобразования возвратно-поступательного движения Механизм преобразования возвратно-поступательного движения Механизм преобразования возвратно-поступательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и может быть использовано в качестве привода плунжерного насоса

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам регуляторов подачи топлива газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам преобразования видов движения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению , к преобразователям движения, Цель изобретения - снижение трудоемкости управления за счет уменьшения усилия на приводном рычаге

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, требующих преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и различных насосах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к передачам винт-гайка

Изобретение относится к технике сообщения объекту вращательного движения, а более конкретно к адаптационному преобразователю механических движений

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к гидравлическим устройствам поворота и может быть использовано в машиностроении, лесной промышленности и в строительстве

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей механизмов и машин
Наверх