Коляска-веломобиль

 

Изобретение относится к машиностроению , к преобразователям движения, Цель изобретения - снижение трудоемкости управления за счет уменьшения усилия на приводном рычаге. Коляска-веломобиль содержит раму 1, торцевые кулачки 2 и 3 с рабочими поверхностями 5 и 6, колесо 7. втулки 8, механизм 9 свободного хода, втулку 10 и рычаг 11. От рычага 11 движение передается втулке 8 через втулку 10 и механизм 9, перемещающего коляску вперед. При холостом ходе рычага 11 колесо 7 движется по инерции. Холостой ход совершается за счет работы механизма 9 только в одну сторону. Задний ход коляски осуществляется путем воздействия на колеса 7 в напоавлении обратного хода. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 25/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Ю (21) 4740229/28 (22) 25,09.89 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (75) Г,И.Измалков (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1107859, кл, А 61 С 5/02, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N 241488, кл. А 61 С 5/02, 1972. (54) КОЛЯСКА-ВЕЛОМОБИЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, к преобразователям движения, Цель изобретения — снижение трудоемкости упИзобретение относится к медицинскому и туристическому оборудованию, а именно к коляскам-веломобилям для передвижения инвалидов и туристов.

Целью изобретения является снижение трудоемкости управления за счет уменьшения усилия на приводном рычаге.

Применение. предложенной коляски-веломобиля позволяет иметь коляску-веломобиль c íåáoëüøèì усилием на приводном рычаге.

На фиг. 1 схематично показан один из приводных механизмов коляска-веломобиля с частью рамы, частью задней оси и колесом, продольный разрез; на фиг, 2— развертка синусоидальных кривых торцевых кулачков втулок в их взаимодействие со стрежнем (в увеличенном масштабе).

Коляска-веломобиль содержит раму 1, трех- или четырехколесную. Приводной мускульный механизм ее состоит из.двух торцевых кулачковых втулок 2 и 3, находящихся с возможностью легкого скольжения на за„„SU „„1698544 А1 равления за счет уменьшения усилия на приводном рычаге. Коляска-веломобиль содержит раму 1, торцевые кулачки 2 и 3 с рабочими поверхностями 5 и 6, колесо 7, втулки 8, механизм 9 свободного хода, втулку 10 и рычаг 11, От рычага 11 движение передается втулке 8 через втулку 10 и механизм 9, перемещающего коляску вперед, При холостом ходе рычага f1 колесо 7 движется по инерции. Холостой ход совершается за счет работы механизма 9 только в одну сторону. Задний ход коляски осуществляется путем воздействия на колеса 7 в направлении обратного хода, 2 ил. дней оси 4 коляски-веломобиля и обращенных друг к другу соответственно их криволинейными синусоидальными рабочими поверхностями 5 и 6. Втулка 2 жестко связана с рамой 1 и сикусоидальная замкнутая кривая ее поверхности 5 имеет целое число периодов, равное 3 — 15. Втулка 3 жестко связана с колесом 7 и ее поверхность 6 имеет синусоидальную кривую, отлича.ощуюся от синусоидальной кривой поверхности 5 лишь количеством периодов, равным 1 — 3. Между втулками 2 и 3 с возможностью скольжения с ними по их соответственно поверхностям

5 и 6 и с воэможностью скольжения с осью

4 находится втулка 8, через механизм 9 свободного хода связанная с находяшейся на ней втулкой 10, жестко связанной с рычагом

11. В теле втулки 8 с возможностью скольжения параллельно ее оси находится стержень 12, длина которого равна сумме длины втулки 8 и длины амплитуды синусоидальной кривой поверхностей 5 и 6 и который своими концами находится в постоянном

1698544 контакте с поверхностями 5 и 6, Такой же приводной механизм находится на задней оси 4 и у другого колеса 7. Эти приводные механизмы кинематически не связаны друг с другом. Задняя ось 4 может быть и жестко 5 связана с втулкой 2.

Движение коляски-веломобиля совершается за счет возвратно-вращательного движения сидящим в коляске обоими рычагами 11, которое наиболее удобно в преде- 10 лах угла 30-120 .. От рычага 11 это движение передается втулке 8 втулку 10 и механизм 9 свободного хода в сторону движения коляски-веломобиля вперед. Втулка 8 своим вращением заставляет стержень 12 взаимо- 15 действовать с поверхностями 5 и 6. При этом крутящий момент на колесе 7 через втулку 3 создается при движении стержня по синусоиде поверхности 5 на подъем — от нижнего экстремума к верхнему экстрему- 20 му. При движении его на спуск и при холостом ходе рычага 11 колесо 7 движется от инерции, Холостой ход рычага 11 совершается за счет работы механизма 9 свободного хода только воднусторону, За один рабочий 25 ход рычага 11 колесо 7 делает количество оборотов, которое равно частному от деления количества периодов на синусоиде поверхности. 5 на количество периодов на синусоиде поверхности 6, пройденных стер- 30 жнем 12 по поверхностям 5 и 6 эа рабочий ход стержня. Прямолинейность движения коляски-веломобиля поддерживается одинаковой интенсивностью работы обоими рычагами 11. При нарушении одинаковости этой интенсивности в ту или иную сторону совершается соответствующий поворот коляски-веломобиля. Задний ход коляскивеломобиля осуществляется путем непосредственного вращательного воздействия руками на колеса 7 в направлении обратного хода.

Формула изобретения

Коляска-веломобиль, содержащая рамы с осями и колесами и привод, выполненный в виде оси со втулкой, свободно сидящей на оси, и рычагом, связанным со втулкой посредством муфты свободного хода, о т л ич a e щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости управления за счет уменьшения усилия на приводном рычаге, она снабжена двумя торцевыми кулачками, расположенными на оси по разные стороны. втулки, рабочие поверхности которых о6ращены навстречу друг другу и выполнены криволинейными синусоидального профиля, и стержнем, расположенным свободно во втулке, параллельно ее оси и предназначенным для взаимодействия с рабочими поверхностями кулаков, а расстояние между рабочими поверхностями равно длине стер)KHA.

1698544

Составитель Г.Измалков

Редактор В.Фельдман Техред М.Моргейтал Корректор Н,Ревская

Заказ 4380 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Коляска-веломобиль Коляска-веломобиль Коляска-веломобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, требующих преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и различных насосах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и в частности, к шаговым передачам, позволяющим преобразовать непрерывное вращение в периодическое вращение с остановками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кулачковых механизмах, требующих повышенной точности регулировки

Изобретение относится к приборостроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и может использоваться в радиотехнической промышленности для автоподстройки частоты и других целей

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению, в частности к преобразователям механического движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи движения между звеньями

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования вращательного движения во вращательное и поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к передачам винт-гайка

Изобретение относится к технике сообщения объекту вращательного движения, а более конкретно к адаптационному преобразователю механических движений

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к гидравлическим устройствам поворота и может быть использовано в машиностроении, лесной промышленности и в строительстве

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей механизмов и машин
Наверх