Устройство для управления блоком переключения передач транспортного средства

 

Ислопьзование: в коробке передач, выполненной в виде двухступенчатой конструкции содержащей основные механизмы переключения передач Сущность изобретения: устройство снабжено муфтами , которые в свою очередь индивидуально соединены с клапанами регулирования давления с электронным управлением для обеспечения возможности раздельного управления соответственными муфтами. Обнаружены уменьшение количества рабочей жидкости, поступающей от гидравлического насоса, в момент начала движения транспортного средства вперед подачу рабочей жидкости в муфты на стороне основного механизма переключения передач и в муфты на стороне вспомогательного механизма передач осуществляют с некоторой разницей во времени между ними, чтобы устранить колебание времени заполнения, вызываемое уменьшением количества рабочей жидкости, поступающей от гидравлического насоса 1 зп флы, 10 ил.

(в) RU (11) 2000965 С1 (51) 5 В60К41 00

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, !" - й

- TQgg(lfPg

К ПАТЕНТУ т т. тт,„, (21} 4613241/11 (22} 09.12.88 (46} 15.10.93 Еюп. М 37-38 (71} Кабусики Кайся Комацу Сейсакусе (Jp) (72} Есио Асаяма()Р); Макио Тсубота()Р); Ясунори

Окура(ЗР) Такаюки Сато(тР) (73} Кабусики Кайся Комацу Сейсакусе (Jp) (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БЛОКОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57} Использование: в коробке передач, выполненной в виде двухступенчатой конструкции, содержа— щей основные механизмы переключения передач.

Сущность изобретения: устройство снабжено муфтами, которые в свою очередь индивидуально соединены с клапанами регулирования давления с электронным управлением для обеспечения возможности раздельного управления соответственными муфтами. Обнаружены уменьшение количества рабочей жидкости, поступающей OT гидравлического насоса, в момент начала движения транспортного средства вперед подачу рабочей жидкости в муфты на стороне основного механизма переключения передач и в муфты на стороне ваюмогатепьного механизма передач осуществляют с некоторой разницей во времени между ними, чтобы устранить колебание времени заполнения. вызывае— мое уменьшением количества рабочей жидкости. поступающей от гидравлического насоса. 1 з.п. флы, 10 ип.

2000965

Изобретение относится к способу и устройству для управления системой переключения передач, установленной на тягаче, строительной машине или т,п. а более конкретно касается способов и устройства для устранения колебания времени заполнения при уменьшении количества рабочей жидкости, поступающей от гидравличяеского насоса, в момент начала движения вперед или т.п.

Система переключения передач типа, содержащего муфты в первой ступени (на стороне вспомогательного механизма переключения передач) и муфты во второй ступени (на стороне основного механизма переключения передач), если смотреть со стороны ее входного вала, позволяет избирать ту или иную ступень передачи путем использования надлежащей комбинации муфт на стороне вспомогательного и муфт на стороне основного механизма переключения передач.

До сих пор конструкция системы переключения передач вышеупомянутого типа такова, что приведение муфт на стороне вспомогательного и муфт на стороне основного механизмов переключения передач во включенное состояние при переключении передач осуществляют одновременно путем одновременной подачи к ним рабочей жидкости. То есть при использовании такой традиционной системы осуществляют в момент переключения передач подачу рабочей жидкости одновременно в две муфты.

Поэтому традиционная система имеет недостаток, состоящий в падении гидравлического давления рабочей жидкости, поступающей от гидравлического насоса, вследствие уменьшения количества этой поступающей от насоса рабочей жидкости по сравнению с емкостью соответственных муфт, происходящего в момент начала движения вперед, переключения передач под действием силы инерции или в тому подобном случае. Как показано на фиг,10, снижение гидравлического давления рабочей жидкости, поступающей от гидравлического насоса, выэвает запаздывание момента заполнения и колебание времени заполнения, что приводит ко многим нарушениям нормальной работы. таким, как возникновение удара при переключении передач или т,п. после окончания заполнения, например, в ходе постепенного повышения гидравлического давления в муфтах в случае, когда последним нужно управлять в соответствии с одним и тем же графиком гидравлического давления.

Таким образом, ввиду вышесказанного целью настоящего изобретения является

t-Q3n3HL1e cnocnbR и устройства для управления системой переключения передач, которые бы предотвращали нарушение нормальной работы вследствие снижения гидравлического давления рабочей жидкости, поступающей от гидравлического насоса, при уменьшении количества рабочей жидкости, поступающей от насоса, в момент начала движения вперед или т.п.

Изобретение состоит в том, что, когда количество рабочей жидкости, поступающей от гидравлического насоса, не достига T заданного значения, а нужно привести во включенное состояние как муфты на стороне вспомогательного механизма переключения передач, так и муфты на стороне основного механизма, клапанами для регулирования давления, соответствующими упомянутыми муфтами, управляют, осуществляя следующие этапы:

- сначала приводят в действие клапаны регулирования давления муфт на стороне вспомогательного механизма переключения передач для обеспечения воэможности подачи к ним рабочей жидкости под давлением;

- затем подтверждают окончание времени заполнения в отношении муфт на стороне вспомогательного механизма переключения передач; — далее, в момент получения подтверждения окончания вышеупомянутого времеHll заполнения управляют клапанами регулирования давления, относящимися к муфтам на стороне вспомогательного механизма переключения передач, таким образом, чтобы обеспечить постепенное повышение давления в муфтах, и приводят в действие клапаны регулирования давления, связанные с муфтами на стороне основного механизма переключения передач, для обеспечения возможности подачи к муфтам рабочей жидкости под давлением; — и наконец, подтверждают окончание времени заполнения в отношении муфт на стороне основного мехнизма переключения и с смомента получения вышеупомянутого подтверждения управляют клапанами регулирования давления, связанными с муфтами, таким образом, чтобы обеспечить повышение давления в муфтах на стороне основного механизма переключения передач.

В соответствии с настоящим изобретением. касающимся системы переключения передач, выполненной в виде двухступенчатои конструкции с муфтами сцепления, содержащей основной и вспомогательный механизм переключения передач. обеспечивается устранение колебания времени эа2000965

55 полнения, вызванного уменьшением количества поступающей от гидравлического насоса рабочей жидкости в момент начала движения вперед или т,п., при подаче рабочей жидкости в муфты на стороне основного механизма переключения передач и муфты на стороне вспомогательного механизма переключения передач, благодаря чему может быть уменьшен удар при переключении передач и может быть обеспечено стабильное переключение передач без необходимости производительности гидравлического насоса.

На фиг.1 показаны временные диаграммы, иллюстрирующие работу устройства; на фиг,2 — структурная схема, схематически иллюстрирующая систему управления; на фиг.3 — гидравлическая схема, иллюстрирующая внутреннюю конструкцию устройства для подачи рабочей жидкости к муфтам в системе. фиг.2; на фиг.4 — вид в разрезе, иллюстрирующий внутреннее устройство клапана регулирования давления, используемого для первого варината осуществления настоящего изобретения; на фиг.5 — структурная схема, иллюстрирующая конкретные действия, выполняемые устройством в сооТветствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения; на фиг.б— гидравлическая схема, используемая для второго варината осуществления настоящего изобретения; на фиг.7 — вид в разрезе, иллюстрирующий внутреннее устройство клапана регулирования давления, пригодного для муфт, используемых для второго варианта осуществления настоящего изобретения; на фиг.8 — временные диаграммы, иллюстрирующие действия клапана регулирования давления, показанного на фиг.7; на фиг.9 — структурная схема, иллюстрирующая конкретные действия, выполняемые устройством в соответствии со вторым варинатом осуществления изобретения; на фиг.10 — временные диаграммы, иллюстрирующие традиционную систему.

На фиг.2 показана в качестве примера структура системы переключения передач, к которой может быть применено настоящее изобретение, Как показано на фиг.2, отдаваемую двигателем 1 мощность передают в коробке 3 передач через гидротрансформатор 2 и затем выходную мощность от коробки передач передают к ведущей оси 5 через механизм

4 дифференциальной передачи и конечного редуктора.

Двигатель 1 снабжен датчиком 6 скорости вращения двигателя, предназначенным для выдачи сигнала, соответствующего числу оборотов двигателя, причем выходной сигнал оi датчика б подают в Fnn l управления, Ьлок 7 управления в лполнен с возможностью определения абсолютного значения количества рабо <ей жидкости, поступающей от гидравлического насоса, по отношению к выходному сигналу от датчика

6, Кроме того, в блок 7 управления подают команду на переключение от селектора 8 переключения.

Коробка 3 передач снабжена муфтами Н и L в первой ступени (муфты Н и L называют дальше муфтами на стороне вспомогательного механизма переключения). оперативно соединяемые с выходным валом 2а гидротрансформатора 2. и муфтами 1-й и 2-й во второй ступени (муфты 1-я и 2-я называют дальше муфтами на стороне основного механизма переключения), оперативно соединяемые с выходным валом За коробки передач, причем необходимую ступень переключения передач избирают, используя надлежащую комбинацию муфт Н и 1 на стороне вспомогательного механизма переключения передач и муфт 1-й и 2-й на стороне основного механизма переключения передач.

Как показано на фиг.3. устройство 9 для подачи рабочей жидкости под давлением в указанные муфты снабжено гидравлическим насосом 10 и разгрузочным (перепускным) клапаном 11. Кроме того, оно имеет несколько клапанов 21, 22. 23 и 24 регулирования давления с электронным управлением, предназначенным для обеспечения возможности воздействия посредством рабочей жидкости на муфты Н, L, 1-ю и 2-ю.

Клапаны 21-24 приводят в действие индивидуально в ответ на электрический сигнал от блока 7 управления.

На фиг.4 показан вид в разрезе, иллюстрирующий в качестве примера конструкцию соответственных клапанов 21-24 регулирования давления. 8 частности, каждый из клапанов 21 — 24 содержит золотник

204, имеющий первую поршневую часть

201, вторую поршневую часть 202 и третью поршневую часть 203. Левый конец золотника 204 находится в контакте с сердечником 206 пропорционального соленоида 205, а правый его конец находится s контакте с держателем 208, отжимаемым в направлении влево упругой силой винтовой пружины

207.

Первая поршневая часть 201 и вторая поршневая часть 202 вместе образуют гидравлическую камеру 209, а вторая поршневая часть 202 и третья поршневая часть 203 образуют вместе гидравлическую камеру

210. Гидравлическая камера 209 снабжена впускным отверстием 211. а гидравлическая

2000965 кам .рл 210 — отверстием 212 для соединения с баком, Гидравлическая камера 213, в которой размещены пружина 213 и держатель 208, соединена отверстием 215 посредством гидравлического канала 214.

Пропорциональный соленоид 205 использован в качестве привода служащего для перемещения золотника 201. и его сердечник 206 находится в контакте с левой торцовои поверхностью золотника 204.

Пропорциональный соленоид 205 имеет такую характеристику, что его толкающая сила пропорциональна силе подведенного к нему электрического тока.

В показанном рабочем состоянии выпускное отверстие 215 закрыто посредством второй поршневой части 202.

Смещение золотника 204 вправо в ответ на приведение в действие пропорционального соленоида 205 вызывает течение рабочей жидкости, подаваемой через впускное отверстие 211. в выпускное отверстие 215.

В этот момент часть рабочей жидкости, проходящей через выпускное отверстие 215, течет в гидравлическую камеру 213 через гидравлический канал 214. Поскольку гидравлическое давление рабочей жидкости, поступающей в гидравлическую камеру 213, стремится, действуя на золотник 204, переместить его в направлении влево, то при повышении в этот момент гидравлического давления в гидравлической камере 213 золотник 204 перемещается влево. При этом перемещении золотника 204 влево течение рабочей жидкости в выпускное отверстие

215 перкращается и одновременно происходит слив рабочей жидкости со стороны выпускного отверстия 215 в сторону отверстия 212, соединенного с баком.

Таким образом, золотник 204 приводит в действие, обеспечивая уравновешивание толкающей силы, сообщаемой через сердечник 206. силой, создаваемой гидравлическим давлением в гидравлической камере

213.

Следовательно, понятно, что гидравлическое давление в выпускном отверстии 215 пропорционально силе электрического тока возбуждения соленоида 205. Это позволяет путем приведения в действие блока 7 управления создавать необходимую силу гидравлического давления, передаваемую к соответственной муфте, надлежащим образом регулируя силу тока возбуждения, подаваемого на соответственные соленоиды клапанов 2 1-24 регулирования давления.

Между прочим, поскольку пружина 207 имеет малую жесткость, то влияние пружины на описанный процесг. незначительно.

Пиже конкретные действия устройства. выполненного указанным образом, описаны со ссылками на блок-схему, показанную на фиг.5, и HB временные диаграммы, показанные на фиг,1, В соответствии с данным вариантом задают подходящее значение времени заполнения для каждой муфты на основании экспериментов или т.п., так что окончание завполнения отождествляют с моментом времени, когда истекает определенный заданный период времени после начала переключения передач.

При осуществлении переключения передач или начала движения вперед блок 7 управления сначала определяет в ответ на входной сигнал. передаваемый от селектора

8 переключения, следует ли или нет осуществлять переключение передач путем включения как муфт на стороне основного мсхнизма переключения передач, так и муфт на стороне вспомогательного механизма переключения передач (шаг 100), Далее, если обнаружено, что переключение передач должно быть осуществлено путем включения муфт на обеих сторонах, проверяют выходной сигнал от датчика б скорости вращения двигателя (шаг 110). В случае обнаружения. что двигатель имеет число оборотов меньше заданного, блок 7 управления определяет, что количество рабочей жидкости, поступающей от насоса 10, понижено.

После этого, управление соответственными муфтами осуществляют следующим образом.

Сначала блок 7 управления выбирает муфты, подлежащие включению (шаг 120). В данном случае приводят во включенное состояние муфту на стороне вспомогательного механизма переключения передач и муфту 1-у на стороне ocHQBHolо механизма переключения передач.

Сначала блок 7 управления заставляют начать подачу рабочей жидкости к клапану

22 регулирования давления для муфты на

cropoHe вспомогательного механизма переключения передач и пустить в действие реле времени (не показано), входящее в его состав (шаг 130, время ti на фиг.1). В этот момент блок 7 управления прилагал к соленоиду клапана 22 для муфты L диаграмму значений команд, показанную на фиг.1,(а) сплошной линией. В соответствии с этой диаграммой командных значений время окончания заполнения ускоряют, сначала обеспечивая возможноСть протекания в муфту большого количества рабочей жидкости в ответ на команду. имеющую высокий уровень. а затем поддерживая начальное давление для приведения муфты во вклю2000965

10 ченное состояние на низком уровне путем понижения командного давления до более низкого уровня перед окончанием заполнения, что позволяет погасить нежелательный удар. появляющийся во время переключения передач, Когда блок 7 управления обнаруживает позже с помощью входящего в его состав реле времени, что заданный период времени Т1 заполнения муфты L на стороне вспомогательного механизма переключения передач истек (шаг 140), он начинает (шаг

150) в момент tz (см. фиг.1) обеспечивать постепенное повышение гидравлического давления рабоей жидкости, подаваемой в муфту L на стороне вспомогательного механизма переключения передач, одновременно начиная (шаг 160) подачу рабочей жидкости в муфту 1-у на стороне основного механизма переключения передач и пуская в действие реле времени, Следует отметить, что блок 7 управления обеспечивает регулирование гидравлического давления для муфты 1-й в соответствии с такой же диаграммой командных значений (фиг.1, Ь), как и диаграмма, показанная на фиг.1, а. Затем, после истечения заданного периода времени Тг для муфты 1-й на стороне основного механизма переключения передач (шаг

170), блок 7 управления приводят в действие таким же. как описано выше, образом, чтобы начать повышение гидравлического давления в муфте 1-й на стороне основного механизма переключения передач в момент времени тз (шаг 180) после истечения периода времени Tz. между прочим, пунктирной линией на фиг.1 показано действительное гадравлическое давление для соответственных муфт.

Таким образом. в соответствии с описанным выше вариантом в случае, когда двигатель имеет пониженное число оборотов и при этои включают муфты как на стороне основного, так и на стороне вспомогательного механизмов переключения передач, сначала подают рабочую жидкость в муфты на стороне вспомогательного механизма переключения передач и после истечения заданного периода времени начинают постепенное повышение давления в муфтах на стороне вспомогательного механизма переключения передач и подачу рабочей жидкости в муфты на стороне основного механизма переключения передач, в результате чего включение муфт осуществляют с некоторой разницей во времени между основнын и вспомогательным механизмами переключения передач, Это обеспечивает подачу рабочей жидкости, поступающей от гидравлического насоса, всегда только в одну муфту, что позволяет сдержать понижение гидравлического давления рабочей жидкости, поступающей от гидравлического насоса. Следовательно, время заполнения может быть более коротким и равномерным, благодаря чему может быть обеспечено стабильное и плавное переключение передач. Между прочим, при приведении муфт во включенное состояние в порядке, обратном тому, что описан выше, то есть, когда включение муфт производят сначала на стороне основного механизма переключения передач, а затем на стороне впомогательного, удар, вызываемый переключением передач, передается непосредственно к выходному валу коробки

3 передач. Поэтому в описанный выше период управления приводят ео включенное состояние сначала муфты на стороне вспомогательного механизма переключения передач, а затем муфты на стороне основного механизма переключения передач.

Как лучше всего показано на фиг.7, клапан 300 для регулирования давления е муфтах содержит клапан 301 регулирования давления. клапан 302 обнаружения расхода и воспринимающий узел (датчик) 303 для обнаружения окончания заполнения и гидравлического давления е соответственных муфтах. Клапаном 301 регулирования давления управляют посредством блока 7 управления, куда вводят сигнал обнару кения от воспринимающего узла 303.

55

Рабочая жидкость, получаf.Mая от гидравлического насоса, который н,з чертежах не показан, поступает е клепан ЗОЛ через впускное отверстие 310 и за ем 1,зк1 в соответственную муфту через еып .» отверстие 311, В этот MQMPнт ит f 111P 312

В соответствии с этим вторым вариантом окончание времени заполнения соответственных муфт обнаруживают посредством датчика обнаружения заполнения, установленного на каждом клапане регулирования давления, и управление соответственными муфтами осуществляют затем на основе выходного сигнала от упомянутогоо датчика.

На фиг.б показана гидравлическая схема, иллюстрирующая второй вариант, а на фиг.7 показан схематический еид, иллюстрирующий устройство клапана 300, пригодного для второго варианта. В соответствии с вторым вариантом клапаны 300. показанные на фигурах б и 7, используют вместо клапанов 21-24 регулирования давления, показанных на фиг,4.

2000965

55 закрыто, а отверстия 313 и 314 являю|ся сливными отверстиями, Клапан 301 регулирования давления с электронным управлением содержит золотник 315, правый конец которого находится в контакте с сердечником 317 пропорционального соленоида 316. а на левом его конце установлена винтовая пружина 318, Золотник 315 и поршень 319 образуют вместе гидравлическую камеру 320, так что гидравлическое давление в гидравлическом канале 322 идет обратно в гидравлическую камеру 320 через гидравлический канала

3?1 в золотнике 315.

С другой стороны, клапан 302 обнаружения расхода имеет золотник 325, который образует несколько гидравлических камер

326. 327 и 328. B золотнике 325 выполнено проходное отверстие 330, расположенное между камерами 327 и 328. Золотник 325 выполнен таким образом, что имеет три разные воспринимающие давление поверхности А1. А2 и Аз, между которыми существуют соотношения, выраженные неравенствами

A> + Аз > А2 и А2 > Аз. На левом конце золотника 325 установлена винтовая пружина 331, а на правом его конце установлена другая винтовая пружина 332. Когда в гидравлических камерах 327 и 328 давление отсутствует, золотник 325 занимает положение, определяемое длиной пружин 331и 332 в свободном состоянии, т.е. нейтральное положение. показанное на фиг,7, То есть в данном случае пружина 331 служит в качестве возвратной пружины для золотника

325, а пружина 332 — в качестве пружины для задания давления, пригодного для обнаружения гидравлического давления в соответственных муфтах.

На верхней правой стороне корпуса 333 клапана установлен выполненный из металла штырек 334 обнаружения, предназначенный для обнаружения дальнейшего перемещения золотника 325 вправо против действия упругой силы пружины 332 из нейтрального положения, показанного на фиг.7. Обнаруживающий штырек 334 прикреплен к корпусу 333 клапана посредством крышки 335 с использованием электроизолирующей прокладки 336, проложенной между ними. От обнаруживающего штырька

334 отходит выводной провод 337.

Выводной провод 337 соединен с точкой а между сопротивлениями R> и Rg, соединенными друг с другом последовательно.

К сопротивлениям R< и R2 подводят заданной величины (например, 12 В) напряжение постоянного тока, а корпус333 замыкают на массч.

Клапан 300, снабженный воспринимающим узлом 303, устанавливают индивидуально для муфт соответственных ступеней передач.

Ниже описано действие клапана 300, выполненного в соответствии с приведенным выше описанием, со ссылками на временные диаграммы, показанные на фиг.8.

Следует отметить, что на фиг.8 (а) показан командный электрический ток!от блока

7 управления, на фиг.8 Ь вЂ” гидравлическое давление (давление в муфте) в гидравлической камере 328 и на фиг.8 (с) — выходной сигнал от воспринимающего узла 303, Когда требуется привести во включенное состояние муфту в соответственной ступени передач, приводят в действие блок 7 управления таким образом, чтобы он подал на соленоид 316 для клапана 300 пусковой командный сигнал высокого уровня, позже снизил командный электрический ток 1 до заданного начального командного тока, соответствующего начальному гидравлическому давлению в муфтах. и затем находился в состоянии ожидания до окончания заполнения, поддерживая при этом предшествующее рабочее состояние (см. фиг.8а).

В ответ на поданную указанным образом пусковую команду золотник 315 в клапане 301 регулирования давления перемещается влево и рабочая жидкость, поступающая от насоса, течет в гидравлическую камеру 327 в клапане 302 обнаружения расхода через впускное отверстие 310 и гидравлический канал 322. Поступившая в гидравлическую камеру 327 рабочая жидкость течет в гидравлическую камеру 328 через проходное отверстие 330 и далее течет в муфту через впускное отверстие 311. В этот момент, вследствие появления перепадв давлений между камерами 327 и 328, обусловлен ного наличием и роходн ого отверстия

330, золотник 325 перемещается в направлении влево.

В результате клапан 302 обнаружения расхода открывается и рабочая жидкость, поступившая в гидравлическую камеру 329 от насоса, течет в гидравлическую камеру

327 через гидравлическую камеру 326. а далее она течет в соответственную муфту через проходное отверстие 330, гидравлическую камеру 328 и выпускное отверстие 311. Подачу рабочей жидкости продолжают до тех пор, пока она на заполнит муфту, Кстати. когда золотник 325 находится в нейтральном положении. показанном на фиг.7, и в течение времени tr заполнения, когда золотник 325 движется влево or нейт13

14 рального положения, он не имеет контакта с обнаруживающим штырьком 334, Это позволяет потенциалу, появляющемуся в точке а в предшествующем рабочем состоянии, принимать значения напряжения, полученное в результате деления напряжения V посредством сопротивлений Р1 и Р2. как показано на фиг.8(с).

Псосле окончания заполнения муфты рабочей жидкостью течение рабочей жидкости прекращается и, следовательно, перепад давлений по обе стороны проходного отверстия 330 исчезает.

В результате золотник 325 перемещается вправо под действием силы, полученной от сложения возвратной силы пружины 331 и силы, созданной всоедствие наличия разницы (А + Аз — A2) в площадях воспринимающих давление поверхностей на золотнике

325.

llhH возвращении золотника 325 укаэанным образом к давлению в муфте добавляется гидравлическое давление рабочей жидкости, поступающей от насоса, через гидравлический канал 329, гидравлическую камеру 327, проходное отверстие 330 и гидравлическую камеру 328, что приводит, как показано на фиг.8(Ь), к черезмерному выбросу давления.

Кстати, следует отметить, что константу пружины 332 задают такой, чтобы величина давления Ть была меньшей, чем давление при выбросе, как показано на фиг.8(Ь).

Таким образом, после того как золотник 325 переместится вправо в нейтральное положение. показанное на фиг.7, во время возвратного движения, он перемещается дальше вправо под действием вышеупомянутого давления выброса, преодолевая действие силы сжимаемой пружины 332. до тех пор пока его правая торцовая поверхность не войдет в контакт с обнаруживающим штырьком 334.

При этом обнаруживающий штырек 334 проводит электричество к замкнутому на массу корпуса 333 клапана через золотник

325; в результате чего потенциал в точке а падает до нуля, как показано на фиг.8(с), и поэтому напряжение в точке а отсутствует.

Потенциал в точке а вводят в блок 7 управления, так что последний определяет окончание заполнения по повышению потенциала в точке а. Определив окончание заполнения, блок 7 управления немедленно обеспечивает постепенное повышение командного электрического тока I, подводимого к соответственной муфте, от значения, представляющего командный электриче5

55 ский ток для начального давления (см.фиг.8а).

В результате давление в гоатеественной муфте снижается от вышеупомянутого значения выброса давления, а затем постепенно повышает я, как показано на фиг,8(а).

При этом золотник 325 перемещается из рабочего положения, в котором он находился в контакте с обнаруживающим штырьком

334, влево в нейтральное положение. После этого давление в муфте постепенно увеличивается и в некоторый момент времени превышает давлениеТь, заданное для пружины 332. В результате золотник 325 опять перемещается вправо против действия силы сжимаемой пружины 332 и его правая торцовая поверхность входит в контакт с обнаруживающим штырьком 334.

Это позволяет опять снизить потенциал в точке а до нуля и затем поддерживать этот нулевой уровень.

То есть, поскольку потенциал в точке а падает до нуля при давлении в муфте. превышающем заданное давление Ть, и равен заданной величине напряжения, когда давление в муфте становится ниже заданного давления Ть, то блок 7 управления может. контролируя потенциал в точке а, обнаруживать не только окончание заполнения, но и наличие или отсутствие давления в муфте, то есть. находится ли соответственная муфта во включенном состоянии или нет, При такой описанной выше конструкции, содержащей датчик 303 обнаружения заполнения, управление переключением передач может быть осуществлено в соответс.вии с блок-схемой, показанной на фиг.9. В частности, шаги 140 и 170, имею,циеся в блок-схеме, показанной на фиг,5, заменены в блок-схеме, показанной на фиг.9, шагами 141 и 171, чтобы обеспечить обнаружение окончания заполнения по выходному сигналу от датчика обнаружения заполнения, установленного на клапане для соответственной муфты, В частности, при таких же, как в первом варианте, условиях, обнаруживаемых при выполнении шагов 100 и 110, в соответствии с вторым вариантом блок 7 управления приводят в действие таким образом, чтобы сначала начать подачу рабочей жидкости к муфтам на стороне вспомогательного механизма переключения передач, а затем начать постепенно повышение гидравлического давления, передаваемого к муфтам на стороне вспомогательного механизма переключения передач, и подачу рабочей жидкости к муфтам на стороне основного механизма переключения передач при получении сигнала об окончании заполнения от датчиков 303 на клапа15

2000965

Формула изобретения

1. YCTPClllCTBO ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БЛОКОМ ПЕРЕКЛ1ОЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ 40

ВА, имеющего трансмиссию двуступенчатой конструкции, включающую множество вспомогательных муфт смены передач на первой ступени и множество основных муфт смены передач на второй ступени, 45 содержащее множество клапанов регулирования давления. соответственно подключенных к множеству вспомогательных муфт смены передач и основных муфт смены передач, а также гидравлический насос 50 для подачи гидравлического масла под давлением к множеству клапанов регулирования давления, при этом основная и вспомогательная муфты смены передач сообщены через клапаны регулирования дав- 55 ления с гидравлическим насосом при смене передач, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена детектирующим устройством нах, связанных с муфтами на стороне вспомогательного механизма переключения передач. После этого, с момента поступления в блок 7 управления сигнала об окончании заполнения от датчиков ЗОЗ на клапанах, связанных с муфтами на стороне основного механизма переключения передач, начинают постепенное повышении гидравлического давления, передаваемого к муфтам на стороне основного механизма переключения передач.

Благодаря тому, что во втором варианте управление осуществляют в соответствии с выходным сигналом от соответственных датчиков обнаружения заполнения, управление переключением передач может быть осуществлено более точно, чем в первом варианте.

Между прочим, в описанных выше вариантах количество рабочей жидкости, поступающей от гидравлического насоса, определяют по числу оборотов двигателя, Однако настоящее изобретение не следует ограничивать только эти. Может быть использован и любой другой альтернативный способ, например способ определения количества рабочей жидкости от гидравлического насоса непосредственно с помощью датчика расхода жидкости.

Кроме того, изобретение может быть применено как в транспортном средстве с ручным переключением передач, так и в транспортном средстве с автоматическим переключением.

Далее, в соответствии с описанными выше вариантами настоящее изобретение

35 разработано в применении к системе переключения передач, содержащей вспомогательный механизм переключения передач в первой ступени и основной механизм переключения передач во второй ступени. 8 соответствии с другим вариантом настоящее изобретение может быть применено к системе переключения передач. дополнительно содержащий вспомогательный механизм переключения передач, дополнительно содержащей вспомогательный механизм переключения передач в третьей ступени и вспомогательные механизмы переключения передач в последующих ступенях, 8 этом случае необходимо приводить соответственные муфты во включенное состояние в последовательном порядке с обеспечением некоторой разницы во времени между соседними ступенями, Изобретение целесообразно применять в устройстве для управления системой переключения передач, которая содержит основной и вспомогательный механизмы переключения передач и в которой коробка передач. устанавливаемая на строительной машине, такой, как самосвал, автопогрузчик или подобное транспортное средство, или на легковом автомобиле, имеет двухступенчатую конструкцию, снабженную муфтами для основного механизма переключения передач и муфтами для вспомогательного механизма переключения передач.

{56) Заявка ФРГ N. 1550700, кл. F 16 Н 5/12, 1969. для детектирования количества гидравлического масла. поступающего от гидравлического насоса, например датчиком частоты вращения двигателя или датчиком количества жидкости, первым устройством определения на основании выходного сигнала переключения передач, должны ли вспомогательная муфта смены передач и основная муфта смены передач находиться в сцеплении во время смены передач или нет, вторым устройством определения, меньше ли входной сигнал детектирующего устройства, чем заданная величина, или нет, и устройством для управления, когда результаты определения. выполненного первым и вторым устройствами определения, идентифицируются как да, клапанами регулирования давления, соответствующими вспомогательной муфте смены передач

v. основной муфте смены передач с воэможностью подключения путем подачи масла вспомогательной муфты смены пе17

2000965 редач, которая должна быть сцеплена, и затем через оп ределенный промежуток времени подключения путем подачи масла основных муфт сцепления, которые должны быть включены, и затем повышения давления вспомогательной муфты смены передач, которая должна быть включена. при этом подача гидравлического масла в основную муфту смены передач, которая должна быть сцеплена, начинается после окончания наполнения вспомогательной муфты смены передач, когда основная и вспомогательная муфты смены передач должны быть сцеплены при смене передач.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что для определения промежутка времени подключения основных муфт сцепления устройство для управления включает множество устройств детектирования окончания наполнения соответственно для

10 одного из множеств клапанов регулирования давления для детектирования окончания наполнения каждой муфты, выполненных с возможностью определения окончания наполнения вспомогательной муфты cMBHbl передач.

2000965

207

И

1 02 г75

2000965

Az,б

Я7

Я2 лО 5U юг.7 л 4июлг

Т

2000% 5

555 Згв 550 sz7525 25- xz м

2000965

Составитель А. Барыков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Ткач

Редактор В. Трубченко

Заказ 3105

Тираж

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подписное

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для управления блоком переключения передач транспортного средства Устройство для управления блоком переключения передач транспортного средства Устройство для управления блоком переключения передач транспортного средства Устройство для управления блоком переключения передач транспортного средства Устройство для управления блоком переключения передач транспортного средства Устройство для управления блоком переключения передач транспортного средства Устройство для управления блоком переключения передач транспортного средства Устройство для управления блоком переключения передач транспортного средства Устройство для управления блоком переключения передач транспортного средства Устройство для управления блоком переключения передач транспортного средства Устройство для управления блоком переключения передач транспортного средства Устройство для управления блоком переключения передач транспортного средства Устройство для управления блоком переключения передач транспортного средства Устройство для управления блоком переключения передач транспортного средства Устройство для управления блоком переключения передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления гидромеханическими передачами

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для автоматического переключения передач в транспортных средствах с дизельным двигателем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления бесступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх