Устройство для счета подвижных единиц

 

Использование: для счета подвижных единиц. Сущность изобретения: устройство содержит 2 путевых датчика. 6 формирователей импульсов. 1 элемент, 2 сумматора. 4 блока определения осности, регистратор проследования подвижных единиц. 5 элементов ИЛИ. 1 блок развязки, 2 коммутатора и элемент задержки, 1 - 3 - 29 - 6 - 15 - 28 - 18 - 26 - 20, 18 - 23 - 22 - 11 - 13 - 14 - 19 - 24 - 12 - 20, 29 - 7 - 16 - 27 - 17 - 26.18 - 24. 17 - 28.17 - 23.17 - 24.29 - 9 - 19 - 26. 19 - 27, 19 - 23.9 - 21 - 13,14 - 19.14 - 27.14 - 28,17 - 28,6 - 7 - 8 - 9. 8 - 16.10 - 25 - 05, 2 - 4 - 5 - 6. 4 - 20.3 зп ф-лы,бил

(19) ЩЦ (11) (51) 5 В61Ь1 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ЬЭ

Ю

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4954893/11 (22} 05,0691 (46) 15.1093 Бюл. М 37-38 (71) Уральское проектно-конструкторское бюро

"Деталь" (72} Банников В.М„Котов Ю.Н.; Понкин А.В.; Чуриков

ИВ. (73) Уральское проектно-конструкторское бюро

Деталь" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ПОДВИЖНЫК

ЕДИНИЦ (57} Иатользование: для счета подвижных единиц.

Сущность изобретения: устройство содержит 2 путевых датчика, 6 формирователей импульсов, 1 элемент, 2 сумматора, 4 блока определения осности, регистратор проследования подвижных единиц, 5 элементов ИЛИ, 1 блок развязки, 2 коммутатора и элемент задержки, 1 — 3 — 29 — 6 — 15 — 28 — 18—

26 — 20, 18 — 23 — 22 — 11 — 13 — 14 — 19 — 24—

12 — 20, 29 — 7 — 16 — 27 — 17 — 26, 18 — 24. 17—

28, 17 — 23, 17 — 24. 29 — 9 — 19 — 26, 19 — 27, 19—

23, 9 — 21 — 13, 14 — 19, 14 — 27, 14 — 28, 17 — 28, 6 — 7 — 8 — 9. 8 — 16, 10 — 25 — 05, 2 — 4 — 5 — 6. 4—

20,3 зп. ф-пы,6 ил.

2000976

20

30

45

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в автоматических системах технической диагностики подвижного состава на ходу поезда.

Известно устроиство для счета вагонов, содержащее датчики прохода колес, формирователи импульсов, реверсивные счетчики базы вагона, управляющие устройства и счетчик вагонов. Счетчик набегающих (сбегающих) осей считает нарастающим итогом количество осей первой половины вагона, проходящих над первым {последним) датчиком, затем переключается на вычитание и после прохода последней оси вагона, обнуляясь, вырабатывает отметку вагана. Реверсивный счетчик базы считает количество осей. находящихся в данный момент между первым и последним датчиком. При проходе половины вагона счетчик базы обнуляется, формируя сигнал, переключающий счетчики набегающих и сбегающих осей в режим вычитания. Для обеспечения такой работы датчики размещены на расстоянии друг от друга 3, б м, большем расстоянии между осями одной тележки и меньшем расстоянии между осями соседних тележек. Недостаток такого устройства заключае.гся в том, что оно дает сбои с распознавании и счете вагонов при несоответствии какого-либо расстояния между осями принятому условию, а также при нечетном числе осей (например, некоторые типы локомотивов, дрезины, специальные вагоны).

Наиболее близким по технической сущности является устройство для счета подвижных единиц, содержащее один и другой формирова ели импульсов, к входам которых подключены путевые датчики. коммутаторы, блок определения осности, элементы ИЛИ и регистратор проследования подвижных единиц, имеющий элемент фиксации признака подвижной единицы и связанный первым входом с выходом одного из формирователей.

Распознование локомотива и оснасти вагонов жестко связано с размещением трех датчиков и при нарушении принятых предположений о межосных расстояний (например, при наличии в поезде специальных вагонов) произойдет сбой счета. Кроме того, недостаток такого устройства заключается в том, что оно распознает только осность вагонов, но не позволяет различать подвижные единицы по типоразмерам при одинаковой осности, 4TQ затрудняет идентификацию поездов при централизованном контроле и управлении движением.

Цель изобретения заключается в повышени; очности счета и распознавания типоразмера вагона при одновременном сокращении количества датчиков.

Сущность изобретения заключается в том, что устройство для счета подвижных единиц, содержащее один и другой формирователи импульсов, к входам которых подключены путевые датчики, коммутаторы, блок определения осности, элементы ИЛИ и регистратор проследования подвижных единиц, имеющий элемент фиксации признака подвижной единицы и связанный первым входом с выходом одного из формирователей, снабжено дополнительными блоками определения оснасти, формирователями импульсов, блоком определения межосных расстояний, сумматорами, блоком задержки, блоком развязки и генератором импульсов. выход второго формирователя импульсов соединен с первым входом блока определения межосных расстояний и входом элемента задержки, выходы которого соединены с входами записи регистров, а выход первого формирователя импульсов — со вторым входом блока определения межосевых расстояний, выход которого подключен к информационному входу первого регистра, третий вход соединен с выходом третьего формирователя импульсов, соединенным с одним входом первого элемента ИЛИ. первыми входами блоков определения осности и вторым входом регистратора проследования подвижной единицы, третьи входы которого подключены к выходам блока развязки, входы которого соединены с первыми выходами блоков определения осности, вторые выходы которых соединены с входами второ о элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу четвертого формирователя импульсов, выход которого соединен с четвертым входом регистратора проследования подвижных единиц, третьи выходы блоков определения осности соединены с входами третьего элемента ИЛИ, выход которого подключен к пятому входу регистрато, прохода подвижной единицы и одному из входов четвертого элемента ИЛИ, четвертый выход первого блока определения 0сН0сти -уединен с входом управления первого коммутатора, первые и второй выходы которого подключены соответственно ко вторым и третьему входам второго блока определения осности, четвертый выход которогосоединен с входом управления второго коммутатора, первые и второй выходы которого подключены соответственно ко вторым и третьему входам третьего блока определения осности, а информационный вход — к выходу первого сумматора, один вход которого соединен с выходом первого регистра, 2000976 а второй соединен с соединенным с информационным входом первого коммутатора выходом второго сумматора, входы которого подключены к выходам второго, третьего и четвертого регистров, входы сброса которых соединены с выходом первого элемента

ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу четвертого формирователя импульсов, а выходы четвертого регистра подключены к пятому элементу ИЛИ, выходом подключенному к первому входу пятого формирователя импульсов, второй вход которого соединен с выходом шестого формирователя импульсов, входом подключенного к выходу четвертого элемента ИЛИ, а выход — с одним иэ входов второго элемента И, другим входом подключенного к генератору импульсов, а выходом к третьему входу первого блока определения осности и третьим входам коммутаторов.

Блок определения межосных расстояний имеет счетчики импульсов, генератор импульсов, элементы задержки, инверторы, элементы ИЛИ, коммутатор. регистр и формирователь кода межосного расстояния, одни входы которого подключены к выходам коммутатора, одними входами соединенного с выходами одного из счетчиков импульсов, а другие — к выходам регистра, информационные входы которого соединены с выходами другого счетчика импульсов, вход сброса которого соединен с выходом одного иэ элементов ИЛИ, одним входом подключенного к выходу одного из элементов задержки, а тактовый вход — с выходом элемента И, одним из входов подключенного к выходу триггера, входы сброса и устаковки в единичное состояние которого подключены соответственно к выходам одного и другого инверторов, а вход сброса первого счетчика импульсов подключен к выходу другого элемента ИЛИ, одним из входов подключенного к выходу другого элемента задержки. а третий вход формирователя кода межосного расстояния подключен к выходу генератора импульсов, при этом выходами формирователя кода межоснoгo расстояния образованы выходы блока, входом управления коммутатора, входом второго инвертора и второго элемента задержки образован первый вход блока, четвертым входом формирователя кода межосного расстояния, входом синхронизации формирователя кода межосного расстояния, входом синхронизации формирователя кода межосного расстояния, входом синхронизации регистра и входами первого элемента задержки и инввртора образован второй вход блока, вторыми входами одного и другого элемен5

35 ао

55 тов ИЛИ образован третий вход блока, а вторым входом элемента И и тактовым входом первого счетчика импульсов — четвертый вход блока.

Блок определения осности содержит вычитатель. элемент задержки, регистры. счетчик импульсов, элемент задания единичного сигнала, элементы сравнения, элементы памяти, элементы ИЛИ, коммутатор, формирователь импульсов и ключевой элемент, один вход которого подключен к одному выходу вычитателя, соединенному с входом элемента задержки и входом разрешения записи одного регистра, а другой вход подключен к одному из выходов первого элемента сравнения, вторым выходом соединенного с входом управления коммутатора и первым входом одного из элементов ИЛИ. другой вход которого подключен к первому выходу первого элемента сравнения, а выход — к входу одного из формирователей импульсов, выход которого подключен к одному из входов другого элемента ИЛИ, выход которого соединен с одним из входов вычитателя, другие выходы которого соединены с входами первого элемента памяти, выходы которого подключены к информационным входам другого регистра и первым входам второго элемента сравнения. выход которого соединен с входом другого формирователя импульсов, выход которого соединен с входом сброса второго регистра и с тактовым входом счетчика импульсов, вход сброса которого подключен к выходу элемента задержки, а выходы — к информационным входам первого регистра, выходами соединенного с первыми входами первого элемента сравнения, вторые входы которого подключены к выходу элемента задания единичного сигнала, а вход второго элемента памяти подключен к выходу коммутатора, информационные входы которого соединены с выходами второго регистра, при этом выходами второго элемента памяти образованы первые выходы блока, вторым выходам первого элемента сравнения образован второй выход блока, выходом ключевого элемента образован третий выход блока, третьим выходом первого элемента сравнения образован четвертый выход блока, вторыми входами второго элемента сравнения образованы вторые входы блока, другим входом вычитателя образован третий вход блока, а другим входом второго элемента ИЛИ образован первый вход блока.

Регистратор проследования подвижных единиц снабжен счетчиками импульсов и элементом ИЛИ, выход которого подключен к тактовому входу одного счетчика импуль2000976

55 сов, один вход — к выходу другого счетчика, а другой вход — к выходу элемента фиксации признака подвижной единицы, при этом выходом первого счетчика образован выход регистратора, тактовым входом, входом суммирования и входами записи второго счетчика образованы соответсвтенно первый, второй и третьи входы регистратора, входом вычитания второго счетчика и перчым входом элемента фиксации признака подвижной единицы образован четвертый вход регистратора, а вторым входом элемента фиксации признака подвижной единицы — пятый вход блока.

При таком построении устройства после захода поезда на участок контроля измеряется время прохождения каждой оси между двумя датчиками, расположенными на известном расстоянии друг от друга и время прохождения двух соседних осей над одним из датчиков, по которым вычисляется каждое межосное расстояние, значения этих расстояний записываются в регистры памяти, а затем сравниваются с табличными значениями (одного и суммы трех и четырех межосных расстояний), записанными в памяти. При однозначном опознании типа вагона по одному из признаков просчитывается соответствующее количество осей. после чего формируется импульс конца вагона. При отсутствии в памяти табличных значений, соответствующих измеренным межосным расстояниям, формируется признак неопознаного вагона, Импульсы конца вагона и признаки неопознанного вагона суммируются, и их количество выдается на выход устройства как количество вагонов (поджвижных единиц) в поезде. Это позволяет распознать тип каждой известной подвижной единицы (локомотива, вагона, дрезины), подсчитать их количество и исключить сбои в счете подвижных единиц даже при наличии в поезде

"неизвестных" вагонов.

4а фиг.1 приведена структурная схема

|редлагаемого устройства; на фиг.2 — структурная схема блока определения межосных расстояний; на фиг,3 — структурная схема блоха определения осности; на фиг.4— структурная схема с гистратора преследования подвижных единиц; на фиг.5 — диаграммы, поясняюш -е работу блока определния межосных расстояний; на фиг.6 — структурная схема формирования кода межосных расстояний.

Устройство счета подвижных единиц (фиг.1) содержит путевые датчики 1 и 2. фор..мирователи 3 и 4, блок 5 определения межосных расстояний, регистры 6 — 9 хранения вычисленных межосных расстояний, формирователи 10 — 13 .импульса, элемент И 14, сумматоры 15 и 16, блоки 17-19 определения осности, регистратор 20 проследования подвижных единиц, элементы ИЛИ 21 — 25, блок 26 развязки, коммутаторы 27, 28, линию 29 задержки.

Путевые датчики размещены на путях (с внутренней стороны рельса в зоне прохода колеса) на расстоянии друг от друга, меньшем минимально возможного расстояния между колесами (например, 1 м). В качестве датчиков могут быть использованы тензорезисторы, катушки индуктивности и другие устройства, реагирующие на проход колеса.

Блок определения межосных расстояний (фиг,2) содержит формирователь 30 кода межосных расстояний, регистр 31, элемент И 32, коммутатор 33, счетчики

34. 35, RS-триггер 36, элементы 37, 38 задержки, инверторы 39 и 40, элементы ИЛИ

41, 42.

Блок определения осности (фиг.3) содержит вычитатель 43, счетчик 44 импульсов, формирователь 45 импульсов, коммутатор 46, ключ 47, элемент 48 задержки, элемент 49 памяти табличных межосных расстояний, элемент 50 памяти количества осей, регистрры 51, 52, элементы 53, 54 сравнения, формирователь 55 импульсов, элементы ИЛИ 55, 57.

Регистратор и роследования подвижных единиц (фиг.4) содержит счетчики 58, 59, элемент ИЛИ 60, элемент 61 фиксации признака подвижной единицы.

Формирователь кода межосных расстояний (фиг,6) содержит делитель 62 тактовых импульсов, RS-триггер 63, вычитающие счетчики 64, 65. частного и элемент ИЛИ 67.

Блок развязки представляет собой набор трехвходовых элементов ИЛИ по числу разрядов входного кода (входы одного элемента подключены к равноценным разрядам каждого входного кода).

Коммутаторы представляют собой ряд ключей (по числу коммутируемых сигналов (разрядов кода) с обьединенными входами управления. Формирователь 13 и элемент

61 фиксации признака подвижной единицы представляют собой RS-триггеры. Первый 4 и второй 3 формирователи импульсов могут содержать последовательно соединенные усилитель и компаратор (например, при использовании тензодатчиков прохода колес) либо нуль-орган (при использовании индуктивных датчиков), В качестве остальных формирователей импульсов могут быть использованы одновибраторы на логических элементах. в качестве элементов задержки

2000976

10 — последовательно соединенные инверторы.

Такие известные устройства, как источники опорного кода (элементы задания сигнала), генераторы тактовых импульсов, цепи управления памятью, на схемах не показаны.

Частоты fT, fc, и fa определяются соотношением скоростей поезда, погрешностью ее измерения, разносом датчиков, величинами и количеством номиналов межосных расстояний.

Устройство счета подвижных единиц (фиг.1) работает следующим образом. При заходе поезда на участок контроля на формирователь 10 импульсов (вход 1) приходит сигнал, который преобразуется формирователем 10 в импульс сброса, который устанавливает устройство счета подвижных единиц в исходное состояние.

При проходе над датчиком 1 оси на выходе формирователя 3 появляется импульс, который поступает на блок 5 определения межосных расстояний и через линию 29 задержки на регистры 6...9. При проходе оси над датчиком 2 на выходе формирователя 4 появляется импульс, который поступает на блок 5 определения межосных расстояний и на регистратор 20 проследования подвижных единиц.

Импульс с датчика 1 приходит на регистры 6...9 как сигнал записи. Отводы линии задержки выбраны так, чтобы сигнал записи (импульс датчика 1) приходил сначала на регистр 9, затем на регистр 8, затем на регистр 7, затем на регистр 6. При этом время задержки на первом отводе больше времени вычисления межосного расстояния блоком 5..

При проходе над датчиком 1 первой оси первого вагона в регитр 6 записывается нуль, т.к. межосное расстояние еще не вычислено. После прохода над датчиком 1 второй .оси в регистр 6 записывается вычисленное межосное расстояние Й 1, Когда над датчиком 1 пройдет третья ось, то сначала из регистра 6 в регитр 7 запишется

NL1, а затем из блока 5 в регистр 6 запишется новое межосное расстояние NL2. После прохода над датчиком 1 пятой оси в регистры 6-9 будут записаны следующие межосные расстояния: в регистр 9 — NL1, е регистр 8 — NL2, в регистр 7 — И1 3, в регистр 6 — NL4, После записи в регистр 9 межосного расстояния NL1 устройство счета подвижных единиц полностью заработает, Код NL1 поступает в первый блок 19 определения осности и на элемент ИЛИ 21.

С элемента ИЛИ 21 на формирователь

13 импульсов приходит сигнал (пояеляется только при NL > О), который устанавливает на выходе формирователя 13 высокий уровень ("1"), и через элемент И 14 начинает проходить импульсы с частотой f>, которые поступают на блок 19 определения осности и на коммутаторы 27, 28. Блок 19 начинает определять количество осей в вагоне по типу вагона.

Если блок 19 однозначно определил

NL1 количество осей в вагоне (подвижной единице), то этот код количества осей в вагоне по сигналу "=" высокого уровня из блока 19 записывается е регистратор 20 проследования подвижных единиц, Если блок 19 определил количество осей в вагоне неоднозначно, т,е. данное межосное значение NL1 встречается в нескольких типах вагонов с разным количеством осей, то на выходе блока 19 появляется сигнал "" высокого уровня. Этот сигнал поступает на коммутатор 27 и разрешает проход в блок 17 определения осности импульсов f и кода суммы КЗ трех межосных расстояний (K3=NL1+NL2+NL3) из сумматора 16, Начинает работать второй блок 17 определения осности.

Если блок 17 определения осности однозначно определил по КЗ количество осей в вагоне, то определенный код количества осей записывается в регистратор 20 по сигналу "=" высокого уровня из блока 17.

Если блок 17 определил осность неоднозначно, то на выходе блока 17 появляется сигнал ">" высокого уровня, который открывает коммутатор 28 и разрешает проход в третий блок 18 определения осности импульсов 4 и кода суммы К4 четырех межосных расстояний (K4=K3+NL4) из сумматора

15, Когда в блок 18 запишется код К4, блок

18 начинает работать. Если блок 18 определил по К4 количество осей в вагоне, то определенный код количества осей записывается в регистратор 20 по сигналу "-" высокого уровня из блока 18.

После записи в регистратор 20 кода количества осей в вагоне в нем отсчитывается это количество осей, формируется сигнал

"конец вагона" и увеличивается на "1" значение кода регистратора. Одновременно на выходе элемента ИЛИ 24 устанавливается сигнал высокого уровня, который проходит через элемент ИЛИ 22 и поступает на формирователь 11, импульс с выхода которого устанавливает на выходе формирователя 13 низкий уровень, прекращая этим работу блоков определения осности.

2000976

5

15

50

На выходе формирователя 12 появляетrÿ импульс, который проходит через элемент ИЛИ 25 и сбрасывает регистры 6 — 9 и устанавливает в исходное состояние блоки

17-19 определения осности, Устройство для счета подвижных единиц готово к определению новой подвижной единицы. Код на выходе регистратора 20 определяет количество просчитанных вагонов.

Если один из блоков определения осности не определит количество осей в вагоне, то на выходе этого блока появится сигнал

"<" высокого уровня, который поступает на элемент ИЛИ 23. С выхода .этой схемы сигнал "<" поступает в регистратор 20 и на элемент ИЛИ 22. 8 регистратор 20 сигнал

"<" высокого уровня увеличивает код счетчика 59 (фиг,4) на "1", В блоке определения осности есть три выхода сигналов: сигнал "<", сигнал "=" и сигнал ">", и если на одном из выходов установлен высокий уровень, то на двух других — низкий.

Блок 5 определения межосных расстояний (фиг.2) работает следующим образом (работу поясняют диаграммы фиг.5).

С формирователя 10 импульса (фиг.1) сигнал поступает на вход 3 блока 5 (фиг.2) и сбрасывает счетчик 34 (через элемент ИЛИ

42 и счетчик 35 (через элемент ИЛИ 41), При проходе оси над датчиком 1 на входе 1 блока появляется импульс, который выполняет следующие функции: через инвертор 40 устанавливает RSтриггер 36 в состояние "1". При этом через элемент 32 И на счетчик 34 начинают поступать со входа 4 импульсы частотой 1,; разрешает проход t< <через коммутатор

33 из счетчика 35 в формирователь 30 кода межосных расстояний; через элемент 38 задержки и элемент

ИЛИ 41 сбрасывает счетчик 35.

При проходе над датчиком 1 первой оси на первом входе формирователя 30 код также нулевой, в итоге на выходе блока определения межосных расстояний код соответствует нулю.

При проходе оси над датчиком 2 на входе 2 блока появляется импульс, который выполняет следующее: через инвертор 39 устанавливает RSтриггер 36 в состояние "0", запрещая прохождение импульсов f> через элемент И 32 на счетчик 34; записывает из счетчика 34 в регистр 31 код tg, который подается на второй вход формирователя 30 кода межосных расстояний; поступает на вход 4 формирователя 30 кода межосных расстояний; через элемент 37 задержки и элемент

ИЛИ 42 сбрасывает счетчик 34, подготовив его таким образом к работе.

Из формирователя 30 код проходит на выход блока 5 определения межосных расстояний.

Блок l9 (17,18) определения осности (фиг.3) работает следующим образом.

Со входа 1 через элемент ИЛИ 57 на вход записи счетчика 43 приходит импульс захода поезда и записывает в вычитатель 43 код Na количества адресов, по которым записаны табличные межосные расстояния, а также сбрасывает регистр 52.

Одновременно на счетный вход 43 начинают поступать импульсы частотой f>. С приходом каждого импульса f> на выходе вычитателя 43 появляется новый адрес, который поступает на элемент 49 памяти, В элементе 49 памяти записаны табличные межосные расстояния, В блоке 19 определения осности в элемент 49 памяти записаны табличные межосные расстояния NL1 для всех типов вагонов.

В блоке 17 определения осности в элемент

49 памяти записаны табличные значения суммы трех последовательных межосных расстояний КЗ = ML1+NL2+NL3 (для всех типов вагонов). В блоке 18 определения осности s элемент 49 памяти записаны табличные значения суммы четырех последовательных расстояний К4 = K3+NL4 (для всех типов вагонов).

Анализ межосных расстояний показал, что для определения осности подвижной единицы необходимо и достаточно знать три величины: NL1, КЗ, К4, Одно и то же табличное расстояние может быть у разных типов вагонов с разным количеством осей (несколько вариантов), поэтому это табличное расстояние может быть записано в элемент 49 памяти по разным адресам. Каждое табличное межосное расстояние поступает на регистр 51 хранения табличного межосного расстояния и на элемент 53 сравнения. На второй вход элемента 53 сравнения подается вычисленное межосное расстояние NL. Если табличное и вычисленное межосное расстояние равны между собой, то на выходе элемента 53 сравнения устанавливается высокий уровень "1", который подается на формирователь 55 импульса. С формирователя 55 импульс поступает на регистр 51 и на счетчик 44 импульсов. Этим импульсом в регистр 51 записывается табличное расстояние.

Когда все адреса будут просмотрены, на выходе вычитателя 43 адреса появится сигнал переноса, который сначала записывает

13

2000976

14 в регистр 52 код счетчика 44 вариантов и разрешает прохождение через ключ 47 импульса "<" из элемента 54 сравнения, затем через элемент 48 задержки сбрасывает счетчик 44 импульсов, В элементе 54 сравнения сравнивается код вариантов (количество типов вагонов, в которых встречается данное вычисленное расстояние) с единицей.

До прихода сигнала переноса из вычитателя 43 на выходе "<" элемента 54 сравнения установлен высокий уровень "1", т.к. на элемент 54 сравнения с регистра 52 приходит низкий уровень "0" (на выходах ">" и "=" установлен низкий уровень), но т,к. ключ 47 закрыт, то и на выходе "<" блока определения осности установлен низкий уровень.

Если вычисленное расстояние встречается только в одном типе вагона, то на выходе "=" элемента 54 сравнения устанавливается высокий уровень, Этот сигнал выполняет следующие функции: разрешает проход через коммутатор 46 кода табличного расстояния из регистра 51 в элемент 50 памяти; через элемент ИЛИ 56 поступает на формирователь 45 импульса, преобразуется в импульс и через элемент ИЛИ 57 записывает в вычитатель 43 количества адресов, по которым записаны табличные межосные расстояния, гюдготовив блок определения осности к новой работе.

Код табличного расстояния, записанный в регистре 51, для элемента 50 памяти является адресом, по которому в элемент 50 памяти записано количество осей в определенном типе вагона (при прохождении осей в каждом вагоне на момент определения осности).

Если вычисленное расстояние не встречается ни в одном типе вагонов, то на выходе

"<" элемента сравнения 54 устанавливается высокий уровень, одновременно с этим открывается ключ 47, и на выходе ключа 47 появляется импульс "<" длительностью, равной длительности сигнала переноса из вычитателя 43 (на это время открывается ключ

47). Одновременно импульс "<" с выхода элемента 54 сравнения приходит через схему ИЛИ 56 на формирователь 45 импульса, где преобразуется в импульс и через элемент ИЛИ 57 записывает в вычитатель 43 количество адресов. подготовив таким образом блок определения осности к новой работе, Если вычисленные растояния встречаются в нескольких типах вагонов, то высокий уровень устанавливается на выходе ">" элемента 54 сравнения.

В блоке 18 определения осности в элементе сравнения 54 выход ">" не использу5 ется.

Регистратор 20 проследования подвижных единиц (фиг.4) работает следующим образом.

При заходе поехда на контрольный уча10 сток на входе 2 блока появляется импульс начальной установки, который сбрасывает счетчик 59 и записывает в счетчик 58 число

>5, подготовив таким образом регистратор к работе.

15 На вход 4 с формирователя 12 импульсов приходит импульс, который записывает в счетчик 58 код количества осей в вагоне, который через блок 26 сравнения приходит с одного из блоков определения осности

20 (блоки 19, 17 и 18), и устанавливает на выходе элемента 61 фиксации признака подвижной единицы сигнал низкого уровня. Со входа 1 на счетчик 58 приходят импульсы с формирователя 4 датчика 2 (фиг.1). Счетчик

25 58, работающий на вычитание, отсчитывает записанное в него количество осей в вагоне и, когда будет отсчитана последняя ось в определенном вагоне, на выходе переноса счетчика 58 появляется импульс, который

30 через элемент ИЛИ 60 приходит на счетный вход счетчика 59 импульсов. Счетчик 59 считывает импульсы, отмечающие конец вагона.

Если количество осей в вагоне не опре35 делена, то с блока определения осности через элемент ИЛИ 23 (фиг.1) на входе 5 регистратора 20 появляется импульс "<", который приходит на элемент 61 фиксации признака подвижной единицы и устанавли40 вает на его выходе высокий уровень (начинается формирование импульса неопознанного вагона). Этот сигнал проходит через элемент ИЛИ 60 на счетчик 59 импульсов и увеличивает код вагонов на

45 единицу. Когда количество осей в вагоне вновь определено, на вход 4 приходит импульс и устанавливает на выходе элемента

61 низкий уровень (формирование импульса неопознанного вагона закончено), 50 Код на выходе счетчика 59 (и на выходе регистратора 20), суммирующего импульсы концы вагона и импульсы неопознанного вагона, соответствует количеству подвижных единиц в поезде, 55 (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1512844, кл. В 61 1 1/16, 1986, 16

2000976

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ, содержащее два формирователя импульсов, к входам которых подключены путевые датчики, коммутаторы, блок 5 определения осности. элементы ИЛИ и регистратор проследования подвижных единиц, имеющий элемент фиксации признака подвижной единицы и связанный первым входом с выходом одного из формировате- 10 лей, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными блоками определения осности, формирователями импульсов. блоком определения межосных расстояний, сумматорами, блоком задержки, бло- 15 ком развязки и генератором импульсов, выход второго формирователя импульсов соединен с первым входом блока определения межосных расстояний и входом элемента задержки, выходы которого соединены с входами записи регистров, а выход первого формирователя импульсовс вторым входом блока определения межОсмых расстоянии. ВыхОД которого подклю 25 чен к информационному входу первого регистра, третий вход соединен с выходом третьего формирователя импульсов. соединенным с одним входом первого элемента

ИЛИ, первыми входами блоков определе- З0 ния осности и вторым входом регистратора проследования подвижных единиц, третьи входы которого подключены к выходам блока развязки, входы которого соединены с первыми выходами блоков 35 определения осности, вторые выходы которых соединены с входами второго элемента ИЛИ. выход которого подключен к входу четвертого формирователя импульсов, выход которого 40 соединен с четвертым входом регистратора проследования подвижных единиц, третьи выходы блоков определения осмости соединены с входами третьего элемента ИЛИ, выход которого подключен к 45 пятому входу регистратора прохода подвижных единиц и одному из входов четвертого элемента ИЛИ, четвертый вход первого блока определения осности соединен с входом управления первого коммута- 50 тора, первые и второй выходы которого подключены соответственно к вторым и третьему входам второго блока определения оСности четвертый выход которого со55 единен с входом управления второго коммутатора, первые и второй выходы которого подключены соответственно к вторы

ым и третьему входам третьего блока . Определемия осмости, в -информационный вход - к выходу первого сумматора, один вход которого соединен с выходом первого регистра, а второй - с соединенным с информационным входом первого коммутатора выходом второго сумматора. входы которого подключены к выходам второго, третьего и четвертого регистров, входы сброса которых соединены с выходом первого элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу четвертого формирователя импульсов, а выходы четвертого регистра подключены к пятому элементу

ИЛИ, выходом подключенному к первому входу пятого формирователя импульсов, второй вход которого соединен с выходом шестого формирователя импульсов, входом подключенного к выходу четвертого элемента ИЛИ. а выход - с одним из входов второго элемента И, другим входом подключенного к генератору импульсов, а выходом - к третьему входу первого блока определения осности и третьим входам коммутаторов.

2. Устройство по п.1. отличающееся тем, что блок определения межосных расстояний содержит счетчики импульсов, генератор импульсов, элементы задержки, инверторы. элементы ИЛИ. коммутатор, регистратор и формирователь кода межосного расстояния, одни входы которого подключены к выходам коммутатора, одними входами соединеннОГО с ВыхОдами ОднОГО из счетчиков импульсов, э другие ВхОды - к выходам регистра, информационныв входы которого соединены с Выходами другого счетчика импульсов, вход сброса которого соединен с выходом одного из элементов

ИЛИ, одним входом подключенного к выходу одного из элементов задержки, а тактовый вход - с выходом элемента И, Одним из входов подключенного к Выходу триггера, входы сброса и установки в единичмое состояние которого подключены соответственно к выходам инверторов, а вход сброса первого счетчика импульсов подключен к выходу другого элемента ИЛИ, одним иэ входов подключенного к выходу другого элемента задержки, третий вход формирователя кода межосмого расстояния подключен к выходу генератора импульсов, при этом выходами формирователя кода межосного расстояния Образованы выходы блока. входом управления коммутатора и входами второго инвертора и второго элемента задержки образован первый вход блока. четвертым входом формирователя кода межосного расстояния, входом синхронизации регистра и вкладами первых эле17

2000976

18 мента задержки и инвертора образован второй вход блока, вторыми входами элементов ИЛИ образован третий вход блока, а вторым входом элемента И и тактовым входом первого счетчика импульсов - четвертый вход блока.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок определения осности содержит вычитатель, элемент задержки, регистры, счетчик импульсов, элемент задания единичного сигнала. элементы сравнения, элементы памяти, элементы ИЛИ, коммутатор, формирователь импульсов и ключевой элемент, один вход которого подключен к одному выходу вычитателя, соединенному с входом элемента задержки и входом разрешения записи одного регистра, а другой вход подключен к одному иэ выходов первого элемента сравнения, вторым выходом соединенного с входом управления коммутатора и первым входом одного из элементов ИЛИ, другой вход которого подключен к первому входу первого элемента сравнения, а выход - к входу одного из формирователей импульсов, выход которого подключен к одному иэ входов другого элемента ИЛИ, выход которого соединен с одним иэ входов вычитателя, другие выходы которого соединены с входами первого элемента памяти, выходы которого подключены к информационным входам другого регистра и первым входам второго элемента сравнения, выход которого соединен с входом другого формирователя импульсов, выход которого соединен с входом сброса второго регистра и с тактовым входом счетчика импульсов, вход сброса которого подключен к выходу элемента задержки, а выходы - к информационным входам первого регистра, выходами соединемного с первыми входами первого элемента сравнения, вторые входы которого подключены к выходу элемента задания единичного сигнала, а вход второго эле5 мента памяти подключен к выходу коммутатора, информационные входы которого соединены с выходами второго регистра, при этом выходами второго элемента памяти образованы первые выходы блока, вторым выходом первого элемента сравнения образован второй выход блока. выходом ключевого элемента образован третий выход блока, третьим выходом первого

15 элемента сравнения образован четвертый выход блока, вторыми входами второго элемента сравнения образованы первые входы блока. другим входом вычитателя образован второй вход блока, а другим входом второго элемента ИЛИ - третий вход блока.

4. Устройство по и.1, отличающееся тем, что регистратор проследования подвижных единиц снабжен счетчиками им25 пульсов и элементом ИЛИ, выход которого подключен к тактовому входу одного счетчика импульсов, один вход - к выходу другого счетчика, а другой вход - к выходу элемента фиксации признака подвижной

30 единицы, при этом выходом первого счетчика образован выход регистратора, тактовым входом, входом суммирования и входами записи второго счетчика образованы соответственно первый, второй и

35 третьи входы регистратора, входом вычитания второго счетчика и первым входом элемента фиксации признака подвижной единицы образован четвертый вход реги=тратора, а вторым входом элемента фикса40 ции признака подвижной единицы — пятый вход блока.

2000976

2000976

2000976

2000976

El

8 ». haft. V2

2000976

Фие. 6

Подписное

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор Н. Федорова

Заказ 3105

Составитель Э. Кондратенко

Техред М.Моргентал Корректор Н.Милюкова

Тираж

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для счета подвижных единиц Устройство для счета подвижных единиц Устройство для счета подвижных единиц Устройство для счета подвижных единиц Устройство для счета подвижных единиц Устройство для счета подвижных единиц Устройство для счета подвижных единиц Устройство для счета подвижных единиц Устройство для счета подвижных единиц Устройство для счета подвижных единиц Устройство для счета подвижных единиц Устройство для счета подвижных единиц Устройство для счета подвижных единиц Устройство для счета подвижных единиц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх