Защитный противоослепляющий экран для ночного вождения транспортного средства

 

Использование: в транспортных средствах, в частности в противоослепляющих устройствах для автомашин при езде в ночное времл Сущность изобретениязащитный экран представляет гобой две пластины из прозрачного материала - орт эпического стекла с нанесенным слабым налетом копоти на одну из сторон каждой пластины, с последующим плотным соединением обеих пластин закопченными сторонами вместе. Благодаря использованию копоти хорошо видны контуры и неслепящие фары приближающихся встречных транспортных средств, что не создает психологическою омента езда вслепую. 4iui

(19) RU (1Ц (51) 5 860 J3 00

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и тонарным знакам (21) 4640112/11 (22) 19.01.89 (46) 30.10.93 Бюл. No 39-40 (76) Семин Иван Вениаминович (54) ЗАЩИТНЫЙ ПРОТИВООСЛЕПЛЯ10ЩИЙ

ЭКРАН ДЛЯ НОЧНОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортных средствах, в частности в противоослепляющих устройствах для автомашин при езде в ночное время. Сущность изобретения: защитный экран представляет собой две пластины из прозрачного материала — органического стекла с нанесенным слабым напетом ко— поти на одну из сторон каждой пластины, с последующим плотным соединением обеих пластин закоп ченными сторонами вместе. Благодаря исполь— зованию копоти хорошо видны контуры и неслепящие фары приближающихся встречных транспортных средств, что не создает психологического омента "езда вслепую". 4 ил.

М

С:Ъ сР л

Об

ОО

2001788

25

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к flðoòèâoîñëåпительным устройствам, и может быть использовано, например, в автомашинах при езде в ночное время, В настоящее время еще не решен вопрос создания надежных противоослепительных устройств в автотранспорте, тогда как значительное количество дорожнотранспортных происшествий происходит по причине ослепления на дорогах в ночное время.

Известны противоослепительные щитки (патент Франции N. 1522221, кл. В 60 J, 1968) из светозащитного материала, а также выполненные иэ непрозрачного материала и снабженные по краям светопроницаемой полосой (патенты США М2.237.700, кл, 29697, 1941 и N. 3.195.946, кл. 946 — 97, 1965), Однако защита от ослепления противоослепительными устройствами малоэффективна, Цель изобретения — повышение противоослепляющего эффекта экрана для ночного безопасного вождения автотранспорта.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве щиток выполнен из двух пластин прозрачного материала (например плексигласа) с налетом копоти на одной стороне каждой из пластин, причем пластины жестко соединены друг с другом подкопченными сторонами.

Поставленная цель решена благодаря длительному изысканию и проверке на практике в темное время суток, на дорогах как с сухим, так и с мокрым (после дождя) покрытием, и осуществлена благодаря установке защитного экрана на переднее ветровое стекло внутри кабины перед глазами водителя так, чтобы слепящий блескучий поток фар встречных автомашин проецировался на экран с момента появления, например за 200-250 м и до момента разъезда, и через экран в глаза водителя.

Защитный экран - щиток — представляет собой две пластины из прозрачного материала — органического стекла с нанесенным слабым налетом копоти на одну из сторон каждой пластины с последующим плотным соединением обеих пластин закопченными сторонами вместе — вовнутрь.

Защитное действие экрана против ослепления отличается от всех технических решений тем, что в направленном световом потоке от фар встречного автотранспорта и обладающем наибольшей слепящей блесткостью происходит преобразование этого потока света в потоки всевозможных направлений, а слепящая блесткость гасится противоореольной способностью экранащитка, в результате чего не создается дискомфорта — психологического и физиологического ослепления — и водитель не теряет способности глубинного зрения и глазомера.

С применением предлагаемого экранащитка для ночного вождения адаптация глаз водителя теряет свое значение, ибо не происходит резкой смены от слепящего действия фар, как было беэ экрана, встречных

ТС к темной дороге.

Своей прозрачностью(слегка затемненной налетом копоти) хорошо видны контуры и неслепящие фары приближающихся ТС в полосе встречного движения, что не создает психологического момента (езды вслепую).

Рабочий слой налета копоти, нанесенный на глянцевые поверхности обеих пластин, при плотном соединении с последующим их скреплением становится надежно защищенным от механических воздействий, что создает долговечность пользования. При влажном покрытии дороги, после дождя или ливня, экран гасит все блики и зеркальные отражения, возникающие на дороге от яркого света фар встречных ТС, и делает их также неслепящими.

В случае утраты своего действия подлежит многократному восстановлению.

На фиг, 1 показан экран, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— защитный экран в рабочем положении, закрепленный на ветровом стекле автомобиля; на фиг. 4 — защитный экран в нерабочем положении.

Экран для ночного вождения состоит из щитка 1, закрепляемого на стекле автомобиля с помощью приспособления 2. Щиток 1 выполнен из двух пластин 3 и 4 из прозрачного материала (например плексигласа) с налетом копоти 5 на одной стороне каждой иэ пластин 3 и 4, причем пластины 3 и 4 жестко соединены друг с другом подкопченными сторонами.

Экран устанавливается на переднем ветровом стекле автомобиля (фиг. 3) с помощью резинового присоса и приспособления 2, в зависимости от роста водителя, с таким расчетом, чтобы экран перекрывал весь мысленный путь, а при движении— фактический след слепящих фар от начала их появления за 200-250 м в полосе встречного движения и до разьезда.

Правильно установленный экран позволяет водителю ехать беэ всякого напряжения, свободно держа голову, как обычно при дневной поездке, не боясь ослепления

При ненадобности экрана он поворотом на 90 может быть переведен в нерабочее положение. как показано на фиг. 4.

2001788

Экран прост в изготовлении и надежен в работе.

Размеры экрана-щитка и форма были выбраны оптимальными согласно длительным испытаниям и определялись; длина 300

Формула изобретения

ЗАЩИТНЫЙ ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЙ ЭКРАН ДЛЯ НОЧНОГО ВОЖДЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий щиток с противоослепляющим покрытием на его поверхности и устройство для крепления щитка к элементам салона мм, ширина в узкой части — 40 мм и наибольшая — 70 мм. Толщина пластин (органического стекла) — 1,5-2,0 мм.

5 (56) Патент Франции М 2117762, кл, В 60 J, 1970, транспортного средства, отличающийся

10 тем, что щиток выполнен в виде двух жестко соединенных между собой пластин из прозрачного материала, а противоослепляющее покрытие выполнено в виде налета копоти на обращенных одна к другой внут15 ренних сторонах каждой из пластин.

2001788

Составитель И.Семин

Редактор Т.Павловская Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Заказ 3148

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" г. Ужгор, .Г жгород, ул. агарина, 101

Защитный противоослепляющий экран для ночного вождения транспортного средства Защитный противоослепляющий экран для ночного вождения транспортного средства Защитный противоослепляющий экран для ночного вождения транспортного средства Защитный противоослепляющий экран для ночного вождения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин, эксплуатируемых в жарких климатических условиях

Изобретение относится к транспортным средствам,- в частности к автомобильному транспорту, и предназначено для защиты глаз водителя в ночное время от ослепления светом фар встречного транспорта

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, например , на автомобилях

Изобретение относится к автомобилестроению и иным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается создания устройств для защиты от солнечной радиации их кабин, например тракторов, сельско-хозяйственных и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к объектам сервисных устройств транспортных средств или стационарных установок, где необходима коррекция нормального визуального обзора за любыми наземными и подводными объектами и существами живой природы

Изобретение относится к светозащитным устройствам, предохраняющим салон транспортного средства и размещенные внутри салона приборы от перегрева солнечным светом при стоянке

Изобретение относится к узлам изделий, используемых для сервировки салонов автотранспортных средств и иного вида передвижного транспорта

Изобретение относится к области сервисного оборудования, устанавливаемого в транспортных средствах передвижения или в объектах стационарного характера, потребных для обзорного наблюдения в пределах прямой видимости, носит защитную функцию для глаз человека в составе козырька, служащего для защиты от солнечных или искусственных световых лучей

Изобретение относится к устройствам защиты от ослепления и может использоваться в антиослепительных системах, базирующихся в своей работе на поляризованном излучении для обеспечения безопасности движения транспортных средств

Изобретение относится к оптическим устройствам и может быть использовано для защиты глаз от ослепления, например, на транспорте

Изобретение относится к области оптики и электроники и преимущественно может быть использовано в защитных очках, шлемах, масках, щитках и экранах для защиты глаз человека от ослепляющего оптического излучения, создаваемого мощными источниками излучения, например Солнцем, прожектором, фарами транспортных средств и сварочной дугой
Наверх