Система отопления кабины транспортного средства

 

Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: система отопления кабины содержит горизонтальные и вертикальные нагревательные элементы, выполненные в виде слюдяных пластин с нихромовыми нитями, заключенных в тонколистные металлические кожухи. Горизонтальные нагревательные элементы установлены под лобовыми стеклами кабины наклонно к их поверхности Одна из греющих плоскостей -элементов обращена е сторону лобового стекла, а другая - к рабочему месту водителя Вертикальный нагревательный элемент прикреплен к центральной стойке кабины а другой элемент - к боковым стойкам. Все элементы закреплены на кронштейнах, установленных с возможностью поворота. 1 зл ф-лы, 4 ил

(ь) RU (и) (51) 5 В60Н 1 22

ОПИСАНИЕ БЗОБРЕТЕБЫ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и тонарным знакам (21) 4935069/11 (22) 14.03.91 (46) 15.1133 Бюл. Йю 41-42 (?5} Ким В.С„Кондратьев АГ.; Бурнин В.M. (?3) Ким Виктор Сандинович (54) СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСП ОРТН ОГО СРЕДСТВА (57) Использование: транспортное машиностроение.

Сущность изобретения: система отопления кабины содержит горизонтальные и вертикальные нагревательные элементы, выполненные в виде слюдяных пластин с нихромовыми нитями, заключенных в тонколистные металлические кожухи. Горизонтальные нагревательные элементы установлены под лобовыми стеклами кабины наклонно к их поверхности.

Одна из греющих плоскостей. элементов обращена в сторону лобового стекла, а другая — к рабочему месту водителя. Вертикальный нагревательный элемент прикреплен к центральной стойке кабины, а другой элемент — к боковым стойкам Все элементы закреплены на кронштейна> установленных с возможностью поворота. 1 зл. ф-пы, 4 ил.

2002639

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть примененоо для отопления кабин электрических транспортных средств, а также средств, имеющих достаточно мощные источники электрической энергии.

Известна система отопления кабины транспортного средства, в которой поток воздуха принудительно подается в кабину, проходя через подогреватель, к рабочему месту водителя и к лобовым стеклам кабины. Направленный на водителя поток воздуха создает в кабине сквозняк, неравномерное распределение температуры, что ведет к дискомфорту и влияет на здоровье водителя, вызывая простудные за-. болевания, остеохондроз и т.д.

Наиболее близкой к предлагаемой является система отопления кабины, содержащая отопит ель, располо>кенный горизонтально вдоль передней стенки кабины. Отопитель состоит из колеса вентилятора двустороннего всасывания, установленного в кожухе с кольцевыми перегородками. Через эти перегородки пропущены трубчатые электронагррватели.

При вращении вентилятора воздух через входные отверстия поступает на обдув трубчатых электронагревателей, затем к вентилятору, откуда под напором подается к выходным отверстиям, делясь на два направленных в сторону лобового стекла ll пола кабины потока воздуха.

При этом возникают теплые и холодные потоки воздуха в кабине водителя, сквозняки, ведущие к дискомфорту.

Кроме того, для обеспечения надежного обогрева стекол трубчатые электронагреватели должны иметь достаточно высокую температуру. В этом случае поток горячего воздуха, направленный на водителя, может обжигать его лицо.

Вокруг нагревателей происходит сгорание кислорода, создается разрежение, возникает приток холодного воздуха от задней стенки кабины, что приводит к разнице температур на рабочем месте водителя.

Это опять-таки способствует созданию дискомфортных условий для водителя.

От недостатка кислорода возникает кислородное голодание, что приводит к ухудшению самочувствия водителя, головным болям, к потерям рабочего времени, Новым в изобретении является то, что нагревательные элементы выполнены в виде плоских прямоугольных слюдяных пластин с нихромовыми нитями, причем каждый из нагревательных элементов закреплен соответственно под каждым лобо5

1r>

20 вым стеклом горизонтально и вертикально к центральной и боковым стойкам в передней части кабины, при этом одна из греющих плоскостей каждого горизонтально 3axperlленного нагревательного элемента и нагревательного элемента, прикрепленного к центральной стойке, обращена к поверхности лобового стекла, а другая — в сторону рабочего места водителя, причем одна из грющих плоскостей каждого нагревательного элемента, прикрепленного к боковой стойке, обращена к поверхности лобового стекла, а другая — к поверхности бокового стекла. Кроме того, нагревательные элементы закреплены на кронштейнах, установленных с возможностью поворота..

На фиг.1 изображена кабина транспортного средства с системой отопления, вид в плане; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — узел крепления нагревательного элемента.

Система отопления кабины 1 транспортного средства содер>кит горизонтальные 2 и вертикальные 3, 4 нагревательные элемен25 ты, выполненные в виде слюдяных пластин

5 с нихромовыми нитями, эаключенных в тонколистовые металлические кожухи 6, Горизонтальные нагревательные элементы 2 установлены под лобовыми стеклами 7 кабины наклонно к их поверхности с помощью средств крепления, выполненных в виде поворотных кронштейнов 8.

Г1ри этом одна из греющих плоскостей горизонтального нагревательного элемента

2 обращена в сторону лобового стекла, а другая — к нижней части рабочего места 9 водителя.

Вертикальный нагревательный элемент

3, прикрепленный к центральной стойке 10 кабины, установлен под углом таким образом, что одна его греющая плоскость обращена к лобовому стеклу 7. а другая — к рабочему месту 9 водителя, Вертикальные нагревательные элемен45 ты 4 прикреплены к боковым стойкам 11 в передней части кабины 1 также под углом таким образом, что одна из греющих плоскаостей обращена к лобовому 7, а другая — к боковому 12 стеклам кабины.

50 Поворотные кронштейны 8 имеют возможность поворота вокруг осей 13 для регулирования углов наклона греющих плоскостей нагревательных элементов 2, 3, 4 bio отношению к поверхностям лобовых 7

55 и боковых 12 стекол кабины при изменении внешних температурных условий.

Система работает следующим образом.

После установки нагревательных элементов 2, 3, 4 наклонно к лобовым и боковым стеклам (под углом 30-45 ) их

2002639 подключают к электросети. После прогрева кабины 1 замеряют температуру на рабочем месте водителя. При необходимости ее изменяют, ослабив гайку кронштейна 8 и, поворачивая кронштейн 8 вокруг оси 13, 5 меняют угол установки нагревательных элементов.

При этом меняется направление тепловых потоков в кабине (показано стрелками на чертеже). 10 стей каждого горизонтально закрепленного, нагревательного элемента и

1 нагревательного элемента, закрепленного к центральной стойке, обращена к поверхности лобового стекла. а другая - в сторону рабочего места водителя, причем одна из греющих плоскостей каждого нагреватель20 ного элемента, закрепленного к боковой стойке, обращена к поверхности лобового стекла. а другая - к поверхности бокового стекла.

2. Система по и;1, отличающаяся тем, 26 что нагревательные элементы закреплены на кронштейнах, установленных с возможностью поворота.

Формула изобретения

1. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. содержащая нагревательные элементы, закрепленные к конструкциям кабины, отличающаяся тем, что нагревательные элементы выполнены в виде плоских прямоугольных слюдяных пластин с нихромовыми . нитями, заключенных в металлические кожухи, причем каждый из нагревательных элементов закреплен соответственно под каждым лобовым стеклом горизонтально и вертикально к центральной и боковым стойкам о передней части кабины, при этом одна из греющих плоскоНа рабочее место водителя может быть направлена большая часть потока теплового воздуха, идущая от нагревательных элементов, или меньшая часть, в зависимости от наклона элементов. (56) Авторское свидетельство СССР

fhh 1438971, кл. В 60 Н 1/02, 1988.

Авторское свидетельство СССР

Ь 1369926, кл. В 60 Н 1I04, 1986.

2002639

А-А

Составитель А, Строков

Техред М.Моргентал

Редактор Н, Федорова

Корректор Н, Король

Заказ 3208 Тираж

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж 35, Раушская наб., 4/5

Подписное

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система отопления кабины транспортного средства Система отопления кабины транспортного средства Система отопления кабины транспортного средства Система отопления кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автономным отопителям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к нагревателям топлива мобильных машин

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к автономным отопителям, предназначенным для подогрева воздуха, подаваемого в салон транспортного средства, а также к другим областям техники, где необходимо использовать автономный подогреватель

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к работающим на жидком топливе воздушным независимым средствам отопления обитаемых отделений колесных и гусеничных машин, а также помещений для их обслуживания и ремонта

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха преимущественно в кабинах транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования температуры и влажности воздуха, использующим термоэлектрические тепловые насосы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для отопления кузовов и кабин транспортных средств

Изобретение относится к системам отопления транспортных средств, работающих на топливе, может уменьшить габариты и шум и упростить монтаж

Изобретение относится к устройствам для отопления кабин тракторов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха

Изобретение относится к электротехнике, в частности к нагревательным приборам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для теплоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве автономного обогревателя для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для кондиционирования автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автономных отопителях транспортных средств

Изобретение относится к горелке для отопителя
Наверх