Кондиционер воздушной среды кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха преимущественно в кабинах транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования температуры и влажности воздуха, использующим термоэлектрические тепловые насосы . Цель изобретения - повышение эффективности использования и увеличение экономичности кондиционера. Ребра теплообменников 4, 5 содержат капиллярно-пористые покрытия 10. Теплообменники сообщены между собой двумя трубопроводами 11, 12, заполненными пористыми фитилями . Между теплообменниками расположен многосекционный термоэлектрический тепловой насос 1, 1 з.п. ф-лы,1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 Н 1!22, 1/32, 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ВИ;063НЦ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4652457/11 (22) 21.02.89 (46) 07.05.91. Бюл. Q 17 (71) Институт технической теплофизики AH

УССР и Институт горного дела Севера СО

АН СССР (72) H.Ñ,Êèðïà÷, В,И.Слепцов и С.С,Прокопьев (53) 629.113(088.8) . (56) Патент США Я 3552133, кл. F 25 В 21 02, 1971. (54) КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ

КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха преимущественно

„„5U„„1646914 А1 в кабинах транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования температуры и влажности воздуха, использующим термоэлектрические тепловые насосы. Цель изобретения — повышение эффективности использования и увеличение экономичности кондиционера. Ребра теплообменников 4, 5 содержат капиллярно-пористые покрытия 10. Теплообменники сообщены между собой двумя трубопроводами 11, 12, заполненными пористыми фитилями. Между теплообменниками расположен многосекционный теомоэлектрический тепловой насос 1, 1 з.п. ф-лы,1 ил.

1646914

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха преимущественно в кабинах транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования температуры и влажности воздуха, использующим термоэлектрические тепловые насосы.

Цель изобретения — повышение эффективности использования и увеличение экономичности кондиционера.

На чертеже показан кондиционер, поперечный разрез.

Кондиционер содержит термоэлектрический тепловой насос 1., имеющий секции

2 и 3 с раздельным электропитанием, расположенный между двумя ребристыми теплообменниками 4 и 5, помещенными в каналы

6 и 7 с патрубками 8 и 9 подвода и отвода воздуха.

На ребра теплообменников нанесено

20 капиллярно-пористое покрытие 10. Теплообменники сообщены между собой трубопроводами 11 и 12, заполненными пористыми фитилями. Трубопровод 12 снабжен фильтрующим элементом 13 очистки конденсата, Элемент 13 вы полнен в виде стакана, заполненного пористым поверхностно-ак- тивным веществом. Часть трубопровода 11 расположена вне обогреваемой кабины 14. 30

Кондиционер работает следующим образом.

При температуре окружающей среды ниже допустимой пропускается ток питания 35 через секции 2 и 3 термоэлектрического теплового насоса 1 и таким образом понижается температура теплообменника 5 и повышается теплообменника 4. Воздух подается вентилятором (не показан) через 40 входной патрубок 8 в канал 6, подогревается с помощью теплообменника 4 и подается в кабину 14, Одновременно из кабины за счет избыточного давления в ней воздух поступает в канал 7, охлаждается с помощью 45 теплообменника 5 и через выходной патрубок 9 отводится в окружающую среду (йоказано стрелками), При этом в канале 7 воздух охлаждается до температуры ниже точки росы, в результате чего конденсируется влага 50 из воздуха в канале 7. Конденсированная влага абсорбируется капиллярно-пористым покрытием 10, поступает по пористому фитилю трубопровода 12 к фильтрующему элементу 13 очистки конденсата и после 55 очистки к пористому покрытию 10 в канале

6, откуда испаряется в поток воздуха, поступающего в кабину 14. Трубопровод 11 при этом режиме работы отключен вследствие . того, что влага в капиллярах пористого тела фитиля на его участке вне обогреваемой кабины замерзает и надежно запирает его пористую структуру при температурах окружающей среды ниже О С, при которых имеет смысл использования кондиционера.

Таким образом холодный наружный воздух, относительная влажность которого понижается при нагреве в теплообменнике 4, обогащается влагой за счет испарения конденсата.

При температуре окружающей среды выше допустимой на термоэлектрический тепловой насос 1 подается питание обратной полярности, и воздух, поступающий в канал 6 через входной патрубок 8, охлаждается теплообменником 4, а воздух, выходящий из кабины через канал 7 и патрубок 9, омывает теплообменник 5, отводит теплоту от спаев термоэлектрического теплового насоса и облегчает охлаждение воздуха в канале 6. При охлаждении воздуха в канале 6 его относительная влажность повышается.

При температуре ниже температуры точки росы происходит конденсация влаги на покрытии 10 теплообменника 4, абсорбция влаги пористой структурой покрытия 10, перенос ее по трубопроводам 11 и 12 к теплообменнику 5 и испарение ее из пористого покрытия 10 теплообменника 5 в поток воздуха, уходящего из кабины. Вследствие того, что фильтрующий элемент 13 очистки конденсата представляет собой дополнительное гидравлическое сопротивление потоку конденсата в трубопроводе 12, конденсат поступает к теплообменнику 5 главным образом по трубопроводу 11, Испарение конденсата из пористого покрытия 10 повеохности теплообменника 5 обеспечивает его эффективное охлаждение. Раздельное питание отдельных секций термоэлектрического теплового насоса позволяет установить режим работы кондиционера в широком диапазоне температур и относительных влажностей наружного воздуха.

Формула изобретения

1. Кондиционер воздушной среды кабины транспортного средства, содержащий многосекционный термоэлектрический тепловой насос, расположенный между двумя теплообменниками, выполненными с ребристыми поверхностями и размещенными в каналах с патрубками подвода и отвода воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования и увеличение его экономичности, на ребристые поверхности теплообменников нанесено капиллярно-пористое покрытие, а теплообменники сообщены между собой двумя трубопроводами, заполненны1646914 с, ll

Составитель С. Лошаков

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 1374 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ми пористыми фитилями, причем часть одного иэ трубопроводов расположена вне кабины транспортного средства, а второй трубопровод снабжен фильтрующим элементом очистки конденсата, .

2. Кондиционер по п.1, о т л и ч а ю щи йс я тем, что фильтрующий элемент очистки конденсата выполнен в виде стакана, заполненного пористым поверхностно-активным

5 веществом,

Кондиционер воздушной среды кабины транспортного средства Кондиционер воздушной среды кабины транспортного средства Кондиционер воздушной среды кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других, которым приходится работать в условиях внешней запыленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам создания искусственного климата в кабинах транспортных или других средств, оборудованных пневматическим компрессором

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вентиляционным устройствам кабин транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей сельскохозяйственного назначения Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства и увеличение срока службы фильтра

Изобретение относится к системам испарительного охлаждения воздуха, в частности к системам кондиционирования, и может быть использовано для охлаждения воздуха в помещениях малого объема, преимущественно в кабинах тракторов и других самоходных машин

Изобретение относится к защитам контактных сетей, в частности к защитам контактной сети трамвая и троллейбуса

Изобретение относится к кондиционерам, обеспечивающим микроклимат в салоне транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирских и грузовых помещениях транспортных средств и обеспечивает снижение трудоемкости при изготовлении и увеличении надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха в кузовах транспортных средств

Изобретение относится к области транспорного машиностроения, в частности к системам жизнеобеспечения экипажа , и может быть использовано, нап ример, в транспортных машинах с газотурбинным двигателем

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для сохранения перевозимых скоропортящихся продуктов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность системы охлаждения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кондиционированию воздуха пассажирских транспортных средств, и позволяет повысить надежность и звукоизоляцию холодильного оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и позволяет снизить габариты и повысить надежность транспортных холодильных агрегатов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кондиционерам транспортных средств, и позволяет повысить экономичность и эффективность кондиционера

Изобретение относится к устройствам для создания искусственного микроклимата и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для отопления кузовов и кабин транспортных средств
Наверх