Гусеничный движитель

 

(19) R (11) (51) 5 86295 8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Комитет Рессийскей Федерации ие йа и@там и тевариым зиакам (21) 4906373/И (Щ 28.0191 (46) 15.1193 6@a Ив 41-42

P6) Пятин Викентий Васильевич ($4j ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроенж Сущность: обеспечивается возможность движения транспортного объе(та на цепях катков с постоянным коигактом катков с беговой дорожкой корпуса что достигается введением обода, уравнивающего угловые скорости путем движения в обратную сторону относительно движения цепи катков, и вьеопнения ведущей звездочки сатеппитной, т.е. зубья звездочки, имея на концах конта(тные втулки, входят в зацепление с зубьями ведущего вала с противоположной стороны от зацепления с цепью катков. 2 иа

2002653

На фиг. 1 изображен движитель, вид сбоку; на фиг. 2 — схема сочленения звездочки с цепью катков и приводным валом.

В подшипниках корпуса 1 устанавливается вал 2 ведущей звездочки 3, корпус которого является осью с наружной беговой дорожкой для цепи сателлитных колес 4. На беговых дорожках 5 корпуса 1 устанавливаются цепи катков 6, опирающиеся на бего10 вые дорожки 5 гусеничной цепи 7.

Сателлитные колеса 4 сочленяются с ободом 8 с внешними и внутренними ребордами 9, образующими беговые дорожки 5..

Сателлитные колеса 4 еочленяются в цепь

15 звеньями 10. Ведущая звездочка 3 содержит на подшипниках осей концов зубьев ролики 11. Последние входят в зацепление с зубьями ведущего вала 12 и зубьями цепи катков 6.

20 Устройство работает сведующим о6разом.

При вращении вала 12 ролики 11 звездочки 3 будут прокатываться по зубьям его, передавая крутящий момент на цепь катков

25 6, осуществляя качение корпуса 1 по гусеничной цепи 7, а обод 8 на сателлитных колесах 4 обеспечит уравнение угловых скоростей на криволинейных участках беговых дорожек, осуществляя движение в противоЗ0 положную сторону. Для осуществления сборки цепей колес звенья их выполняютея раэьемными, 45 формула изобретения

ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, " содержащий корпус, закрепленную на нем ведущую звездочку, натяжное колесо, раму, связанную с корпусом и выполненную с 50 беговой дорожкой, ограниченной боковыми ребордами, гусеничную цепь, включающую в себя башмаки, соединенные осями, на каждую из которых с возможностью вращения установлен ролик, выполненный 55 с центральным утоньшением и с возможИзобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин высокой проходимости, Известен гусеничный движитель, содержащий корпус с закрепленной на нем ведущей звездочкой, натягивающее гусеницу ведомое колесо, раму, выполненную с беговой дорожкой, ограниченной боковыми ребордами, связанную с корпусом гусеничную цепь, включающую башмаки, соединенные осями, на каждый из которых с возможностью вращения установлен ролик, выполненный с центральным утонением, который so время движения контактирует с, зубьями звездочки, Известны и движители подобного рода с цепью катков, по которым на гусеничной цепи катится корпус, Основным недостатком известных конструкций движителей является то, что передача усилий от веса машины и тяги на гусеничную цепь происходит через подшипники катков со всеми последствиями, кроме того возможно проскальзывание катков по дорожке на криволинейных участках дорожки.

Цель изобретения — повысить эффективность и работоспособность устройства путем введения в беговую дорожку корпуса обода с сателлитными колесами и установки втулок на подшипниках по концам зубьевэвеэдочки.

Это достигается тем, что корпус выполнен с разьемом в средней части для натяжения цепей с растяжными болтами, а на криволинейных участках дорожки устанавливаются ободы на цепях сателлитных колес. При этом ведущая звездочка выполняется сателлитной, имеющей по концам зубьев контактные ролики с подшипниками скольжения и сочлененной с другой стороны с зубьями приводного вала.

Осуществление движения устройства на катящихся элементах цепей 4 и 6 относительно гусеничной цепи 7 выгодно отличает изобретение от известных.

Зацепление зубьев звездочки 3 может осуществляться как со звеньями цепи катков 6, так и цепи гусеницы 7. (56) Патент США

Nò 4402555, кл, В 62 0 55/12, 1983. ностью контактирования с зубьями звездочки, отличающийся тем, что корпус выполнен с разьемом в средней части для натяжения гусеничных цепей стяжными болтами, а гусеничный движитель снабжен установленными на криволинейных участках беговой дорожки сателямтными колесами, при этом звездочка выполнена сателлитной с контактными роликами и подшипниками скольжения, установленными по концам зубьев и сочлененными с зубьями приводного вала.

2002653

Состааитель 8. Пяти н

Техред M.Моргентал Корректор А. Мотыль

Редактор

Тираж Подписное

HAG "Поиск" Роспатента

113035, Москеа, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3269

Производстеенно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств, преимущественна вездеходам

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх