Привод педали с возвратно-поступательным движением

 

ОПИСАНИК ИЗОИ ЮткнИя

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 481 5343/11 (22) 20.03.90 (46) 30.11.93 Бюл. Nu 43-44 (71) Малое внедренческое предприятие "Авангард" (72) Лундин А.В. (73) Лундин Алексей Валентинович (54) ПГИВаД ПЕДАЛИ С 803ВРАТН0-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ (Ю) RU (11) 2003574 С1 (51) 5 В63М1 16 (57) Использование: в самоходных транспортных средствах, приводимых в движение мускульной силой человека Сущность изобретения: крепление пружины к шатуну осуществляется с возможностью фиксации ее в различных местах шатуна Для этого используются рычаг возврата шатуна и узел подвижного крепления пружины к рычагу возврата

2 ил.

2003574

Предлагаемое устройство, использованное в самоходных транспортных средствах с мускульной силой человека, сделает их пригодными для передвижения на них людей с разными физическими воэможностями. (56) Патент Франции N 570058, кл. 63 К, l, 1923.

Формула изобретения через ведомую шестерню с муфтой свободПРИВОД ПЕДАЛИ С ВОЗВРАТНО-ПО- "-о .оДа, а ДРУГ.й .о еЦ чеРез пР,ж-У

СТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ для в ло- 55 свЯэан с ДРУгим концом Цепи, о личаюмобиля, содержащий педаль, установленную HB кОнце двуплечега рычага, который чаге выполнено по вижным в ол ша ни но усгановлен на орпусе Один конец рычага связан с цепью, перекинутой пежнаго кольца, а на ычаг ц, на рычаге выполнены элементы крепления этого кольца.

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, а именно к приводу педали самоходных транспортных средств, например в веломобилях.

Известно устройство привода (патент

США hb 4453729, кл. В 62 Н 1/16, 1984), содер>кащее рычаг, соединенный с цепью, при этом цепь охватывает ведущую шестерню и соединена с пружиной, второй конец которой закреплен на корпусе устройства.

Данное устройства не позволяет изменять силу возврата педали поддействием пружины, что ведет к невозможности пользования данным устройством людьми с разными физическими воэможностями.

Известно также устройство (патент

Франции М 578058, кл. 63 К, 1, 1923), у которого возвратная пружина неподвижно закреплена на раме автомобиля. При воздействии на г1едаль ногой седока преодолевается сопротивление качения колеса, чта приводит в движение веламабиль, а также преодолевается сопротивление возвратной пружины. Расход энергии мускул на преодолении сопротивления возвратной пружины является нерациональными, не позволяет пользоваться данными устройствами л>адям с азличными физическими вазможностями.

Цель изобретения — повышение удобства пользования веламобилем за счет оптимизации силы возврата педали пад действием пружины, что ведет к возможно сти использования устройства людьми с разн ы ми ф изическим и воэможностями.

Указанная цель достигается тем, что приводит педали с возвратно-пасчтупательным движением содер>кит педаль, установленную wa конце педали шатуна, который связан с корпусом веломобиля при помощи шарнира, цепь. первый конец которой закреплен на конец рычагна педали, а второй соединен с первым концом паружины, и ведомую шестерню, установленную на муфте свободного хода, а также узел подвижного крепления пружины. Шатун содержит рычаг возврата, а второй конец пружины через узел подвижного крепления соединен с рычагом возвратного шатуна, 5

На фиг.1 изображена схема привода; на фиг.2 — вариант выполнения узла подвижного крепления.

Устройство содержит педаль 1 с хомутом 11, шатун, содержащий рычаг педали

2 и рычаг возврата 9, шарнир 3, цепь 4, возвратную пружину 5, ведом; ю шестерн о 6, муфту свободного хода 7, установленную на оси 12. Узел подвижного крепления содержит крепежную шайбу 8 с винтом крепления 10.

Узел подвижного крепления содержит крепе>кное кольцо 13, а рычаг возврата имеет систему штырей 14.

В простейшем случае узел подви жнорга крепления пружины может состоять из системы отверстий на рычаге возврата, в которую заводится специально изогнутый конец пружины.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Когда расстояние li = 4, пружина 5 выполняет функцию только натяжения цепи и для возврата педаоли 1 из положения А в положение В необходимо использовать на педали приспособления для фиксации ступени седока0 например хомута l1. В этом положении потерь на растяжение пружины нет. Это наиболее рациональный и основной вариант использования устройства.

Когда необходим возврат педали пад действием пружины 5. требуется выполнить условие 1 > 1г. Это выполняется посредством перемещения точки крепления пружины 5 по рычагу возврата 9 шатуна при помощи, например. крепежной шайбы 8 и винта крепления 10. При этом достигается возможность регулировки энергии возврата педали. гООЗГ4

Составитель 3. Мосевич

Редактор M. Стрельникова ТехредМ.Моргентал Корректор М. Шароши

Заказ 3303

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Привод педали с возвратно-поступательным движением Привод педали с возвратно-поступательным движением Привод педали с возвратно-поступательным движением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к приводам ручного действия с помощью рычага, совершающего возвратно-поступательное движение

Изобретение относится к велосипедам с приводом одновременно ручного и ножного действия

Изобретение относится к опорам, на которые ставят ноги при переходе на ручной привод

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-линейного движения ведущего звена кинематической цепи механизма в однонаправленное вращение ведомого звена указанного механизма

Изобретение относится к легким транспортным средствам на мускульной энергии и предназначено для передвижения одного человека водителя с использованием его физических возможностей по шоссе или пересеченной местности с деловой, туристической или спортивной целью на значительное расстояние с достаточно высокой скоростью, а в режиме статики для эксплуатации в качестве тренажера

Роллер // 2043239
Изобретение относится к спортивно-развлекательным средствам транспорта, а именно к роллерам

Транспортное средство, содержащее раму, элемент управления движением, сопряженный с рамой и выполненный с возможностью осцилляции относительно рамы, узел, управляемый упомянутым элементом управления, для преобразования возвратно-поступательного движения в круговое движение, а также коробку передач для передачи движения от ведущего вала, сопряженного с упомянутым преобразующим узлом, на ведомый вал, сопряженный с движущим элементом, при этом упомянутая коробка передач включает в себя, по меньшей мере, один трансмиссионный вал, перпендикулярный ведущему валу и ведомому валу, и кинематически соединенный с ведущим валом и ведомым валом через соответствующие зубчатые передачи. Элемент приспособлен для осцилляции за счет толкающего усилия рук водителя транспортного средства, осуществляемого таким образом, что упомянутое транспортное средство может приводиться в движение вручную, причем упомянутый узел, преобразующий возвратно-поступательное движение в круговое движение, включает в себя механизм с шатуном и кривошипом, способный преобразовывать возвратно-поступательное осциллирующее движение приводной штанги во вращение ведущего вала. Обеспечивается уменьшение усилия при управлении. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к мускульному приводу. Мускульный привод содержит раму и укрепленные на ней, по крайней мере, одну приводную звездочку или шкив, соединенную с приводным валом через обгонную муфту, и другую опорную звездочку, огибаемые противолежащими ветвями гибкой тяги, например, цепи с расположенным между ними совершающим возвратно-поступательные движения шатуном, установленным на рычаге с рукояткой для приложения мускульной силы. Привод содержит узел, в котором на шатуне укреплены консоли, на них установлены охватывающие противолежащие ветви цепи по одному ограничителю и по одной звездочке с трещеткой как обгонной муфтой, попеременно замыкающимися при изменении направления хода шатуна. Обеспечивается более равномерное распределение мускульных усилий по ходу рукоятки и увеличение КПД привода. 4 ил.
Наверх