Роллер

 

Изобретение относится к спортивно-развлекательным средствам транспорта, а именно к роллерам. Сущность изобретения: роллер содержит раму, с которой подшипниками связана задняя ведущая ось, жестко связанная с двумя колесами. Рама шарнирно связана с передней осью, которая подпружинена относительно нее, и подшипниками связана с двумя колесами, имеет жестко связанную с ней пластину. На раме цилиндрическим шарниром закреплена платформа, жестко связанная с двумя упругими пластинами, взаимодействующими с двумя эксцентриками, выполненными на задней оси в одной плоскости с ней по разные стороны от нее, через находящиеся на них на подшипниках втулки с буртиками. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к спортивно-развлекательным средствам транспорта, а именно к роллерам.

Известны различные роллеры, например роллер содержащий раму, рулевую стойку, передние и задние колеса с вилками, связывающими колеса с рамой, вилка переднего колеса и рулевая стойка шарнирно связаны между собой, выполнены с опорными площадками в области шарнира, вилка заднего колеса выполнена с опорной площадкой, обе вилки имеют амортизаторы, соединяющие их с рамой.

Недостатком этого роллера является невозможность развить достаточно большой крутящий момент на его колесах при передвижении на нем, малый КПД.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является роллер, содержащий раму с находящейся на ней с возможностью вращения задней ведущей осью, жестко связанной с колесами, переднюю ось с находящимися на ней с возможностью вращения колесами, шарнирно связанную с рамой, платформу, шарнирно связанную с рамой, и привод, выполненный в виде двух упругих пластин, жестко связанных с платформой и взаимодействующих с двумя эксцентриками.

Недостатком и этого роллера является низкий КПД.

Предлагаемый роллер содержит раму, с которой подшипниками связана задняя ведущая ось, жестко связанная с двумя колесами и рама шарнирно связана с передней осью, которая подпружинена относительно нее и подшипниками связана с колесами, имеет жестко связанную с ней пластину. На раме цилиндрическим шарниром закреплена платформа, жестко связанная с двумя упругими пластинами, взаимодействующими с двумя эксцентриками, выполненными на задней оси в одной плоскости с ней по разные стороны от нее, через находящиеся на них на подшипниках втулки с буртиками.

На фиг.1 схематично показан роллер, общий вид с вырезами; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Предлагаемый роллер состоит из рамы 1, связанной двумя подшипниками 2 с задней осью 3, жестко связанной с двумя колесами 4. На раме 1 находится платформа 5, связанная с ней горизонтальным цилиндрическим шарниром 6. Платформа 5 имеет две упругие пластины 7, жестко связанные с ней. Торцевые части пластин 7 имеют обрезиненные поверхности 8, параллельные платформе 5. Поверхности 8 контактируют с обрезиненными цилиндрическими поверхностями 9 втулок 10, находящихся на подшипниках 11 на эксцентриках 12 и 13, выполненных на оси 3 в одной с ней плоскости, но по разные стороны от нее. Втулки 10 по их торцам имеют буртики 14. Рама 1 вертикальным цилиндрическим шарниром 15 связана с передней осью 16, на которой на подшипниках 17 находятся два колеса 18. Ось 16 по обе стороны от шарнира 15 подпружинена относительно рамы 1 двумя упругими пластинами 19 и имеет жестко связанную с ней вертикальную пластину 20. Пластины 7 находятся постоянно в изогнутом напряженном состоянии.

Движение роллера совершается за счет возвратно-вращательного движения платформы 5 в шарнире 6 за счет соответствующего воздействия ногами с соответствующим перемещением поочередно центра тяжести стоящим на роллере человеком. Это движение платформы 5 через пластины 7 преобразуется во вращение с постоянной скоростью в одном направлении оси 3 через эксцентрики 12 и 13. При этом обрезиненность поверхностей 9 втулок 10 и поверхностей 8 пластин 7 обеспечивает обкатку поверхности 9 по поверхности 8 и вращение втулок 10 на эксцентриках 12 и 13. При этом буртики 14 на втулках 10 не позволяют пластинам 7 сходить с втулок 10 в осевом направлении. При этом увеличение и уменьшение изгиба пластин 7 позволяет компенсировать неувязки длин пластин 7 и расстояний платформы 5 от эксцентриков 12 и 13 в процессе возвратно-вращательного движения платформы 5. "Мертвые точки" эксцентриков 12 и 13 роллер проходит за счет инерции. Без предварительного разгона роллера путем непосредственного отталкивания от земли ногой роллер может начать движение назад. Для изменения этого направления движения нужно резко совершить реверс воздействия на платформу 5 ногами, когда она находится между "мертвыми точками" в горизонтальном положении. Пластины 19 устанавливают ось 16 параллельно оси 3 и роллер всегда движется прямолинейно. Когда нужно осуществить поворот, нужно через пластину 20 воздействовать ногой на поворот оси 16 в шарнире 15, преодолевая соответствующее противодействие пластин 19. Предлагаемый роллер прост в изготовлении, надежный, легкий, с высоким КПД.

Формула изобретения

1. РОЛЛЕР, содержащий раму с установленной на ней с возможностью вращения задней ведущей осью, жестко связанной с колесами, переднюю ось с колесами, шарнирно связанную с рамой платформу и привод, выполненный в виде пластин, жестко связанных с платформой и выполненных с возможностью взаимодействия с двумя эксцентриками по разные стороны от нее, отличающийся тем, что пластины выполнены упругими, а на эксцентриках выполнены втулки с буртиками с возможностью контакта своей цилиндрической обрезиненной поверхностью с обрезиненной торцевой поверхностью одной из пластин, параллельной плоскости платформы.

2. Роллер по п.1, отличающийся тем, что передняя ось подпружинена относительно рамы и связана жестко с пластиной.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легким транспортным средствам на мускульной энергии и предназначено для передвижения одного человека водителя с использованием его физических возможностей по шоссе или пересеченной местности с деловой, туристической или спортивной целью на значительное расстояние с достаточно высокой скоростью, а в режиме статики для эксплуатации в качестве тренажера

Велосипед // 2041114
Изобретение относится к наземным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой ног человека, в частности к велосипедам

Изобретение относится к велостроению, в частности к конструированию велосипедов с задним приводом и низкой посадкой водителя

Изобретение относится к медицинскому, туристическому и спортивному оборудованию, а именно к коляскам для инвалидов и туристов, велосипедам для туристов и спортсменов

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым мускульной силой человека

Велосипед // 2025388
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, - велосипедам

Изобретение относится к механическому колесному транспорту, приводимому в движение мускульной энергией водителя

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой, в частности к велосипедам с тремя и более основными опорными колесами

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности к ручным тележкам
Наверх