Волноход

 

Использование: в области судостроения. Сущность изобретения, корпус 1 плавучего модуля вопнохода имеет сферическую форму, снабжен горизонтальными балластными отсеками 2, волновыми движителями 3 и буксирным устройством в виде рычага 5, шарнирно закрепленного одним концом вблизи центра качки модуля а другим - на буксируемом объекте 8. Модуль дополнительно снабжен килем, закрепленным с возможностью поворота в плоскости мидель-шпангоута Форма модуля волнохода, расположение его центра тяжести и наличие переливающегося балласта обеспечивают большую амплитуду качки и тягу волновых движителей 1 злф-лы, 6 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Кемитет Российской Федерации пе патентам и теварным знакам (21) 4937193/f 1 (22) 15.05.91 (46) 30.11.93 Бюл Na 43-44 (75) Васильев В.Ю„ Савицкий АИ. Сенькин lO.Ф. (73) Васильев Валентин Юрьевич (54) ВОЯЯОХОД (57) Использование: в области судостроения. Сущ— ность изобретения: корпус 1 плавучего модуля волнохода имеет сферическую форму, снабжен горизонтальными балластными отсеками 2, волновыми (в) КЦ (и) 2003592 Cl (51) 5 В63Н 19 02 движителями 3 и буксирным устройством в виде рычага 5, шарнирно закрепленного одним концом вблизи центра качки модуля, а другим — на буксируемом объекте 8. Модуль дополнительно снабжен килем, закрепленным с возможностью поворота в плоскости мидель-шпангоута Форма модуля волнохода, расположение его центра тяжести и наличие переливающегося балласта обеспечивают большую амплитуду качки и тягу волновых движителей. 1 злф-лы, 6 ил.

2003592

Изобретение относится к судостроению. а именно к движителям судов, использующим энергию морских волн.

Цель изобретения — повышение тяги волнохода путем увеличения амплитуды качки, На фиг,1 представ."ен волноход-буксир с шаровым модулем, оощий вид; на фиг.2— сечение А-А на фиг,1; на фиг.3 — модуль в процессе килевой качки; на фиг.4 — модуль с килем, влд сбоку; на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг.4; на фиг,б — волноход-танкер, общий вид

Корпус 1 вол нохода-буксира имеет сферическую форму, разделен на горизонтальные балластные отсеки 2 и снабжен системой балластирования, По периметру горизонтального сечения А-А расположены крыльевые волновые движители 3. На горизонтальной поперечной оси 4, расположен- 20 ной вблизи центра качки модуля, подвижно закреплен рычаг 5, помещенный в вертикальную прорезь 6, выполненную в корпусе 1, Рычаг 5 снабжен шарниром 7, допускающим поворот задней части рычага относительно его оси, и шарнирно закреплен на плавучем корпусе 8, имеющем судовые обводы и большой киль, Корпус 8 снабжен рулевым уст,,>ойством 9 и буксирным рымом 10, В корпусе 1 модуля дополнительно выполнена вертлкальная, рорезь 11 с продольной ось.а 12, на которой подвижно закреплен рыча! 13. соединеннь!Й с килем 14.

В зависимости от уг>равляемости буксируемого объекта рычаг": 5 модулей соединяют с буксируемым объект >м либо непосредственно (модули в -.îñòàве волнохода-танкера, имеющего развитый кил - и эффективное ру- левое устройство, фиг.б), »ибо в слу,ае буксировки неуправляемого объекта, такого как плавучий док, айсберг и т.г>.) посредством плавучего корпуса 8 с помощью буксирного каната и кабеля, который служит для подачи злектропитани . системь> балластирования, рулевого привода, ходовых огней и др. Управление буксиром осуществляют с буксируемого объекта ил> с судна сопровождения.

Формула vlзобретения

1, ВОЛ НОХОД, cîäÿpõã(öìé плавучий модуль, корпус которог: -:.:.:;á>Kåè волновыми движителями с устройс вами для формирования угла атаки, а также буксирное устройство для соединенил с буксируемым объектом и рулевое устройство, отличающийся тем, что плавучи> модуль выполнен по форме тела вращения относительно вертикальной оси и снабжен горизонтальными балластными отсеками, при этом

Балластирование плавучего модуля производят в зависимости от степени волнения моря. При незначительном волнении минимальная осадка модуля и высокое располо>кение центра тяжести (но ниже геометрического центра сферического корпуса) обеспечивает максимальную амплитуду качки и высокую эффективность волнодвижительной установки (фиг.1), При интенсивном волнении моря осадку модуля увеличивают: (фиг.3), оставляя центр тяжести прежним или понижая его, что позволяет, не снижая эффективности движителей, предотвратить их удары о воду. Оперативное изменение амплитуды качки может быть выполнено путем частичного осушения одного из балластных отсеков, при этом появление свободной поверхности воды и перемещение воды при качке приводят к резкому возрастанию амплитуды качки.

Качка модуля происходит относительно постоянного центра, поэтомузакрепленный на оси 4 передний конец рычага 5 перемещается незначительно, рычаг 5 перемещается в прорези 6 корпуса 1, не препятствует качке модуля и не передает качку плавучему корпусу 8, обеспечивая эффективное управление по курсу рулем 9, При бортовой качке модуля с подвижным килем рычаг 13 и киль

14, перемещаясь в прорези 11, остаются в вертикальном положении, не препятствуя качке модуля и обеспечивая устойчивость волнохода на курсе. Сферическая форма модуля и малая скорость буксировки обеспечивает примерное равенство параметров килевой и бортовой качки и высокую эффекTUlB Hoc Tb движителей и ри любом курсовом угле волнения.

Наиболее эффективно применение волнохода-буксира для буксировки крупнотоннажных объектов, таких как плавучие доки, морские буровые платформы, айсберги, в открытом море на большие расстояния, а также для перевозки жидкого груза в отсеках модулей волнохода-танкера, (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1734315, кл. В 63 Н 19/02. 1989, буксирное устройство выполнено в виде рычага, шарнирно закрепленного одним концом в районе центра масс упомянутого модуля и имеющего возможность закрепления другим концом на буксируемом объекте.

2. Волноход по п,1, отличающийся тем, что плавучий модуль снабжен килем, закрепленным на корпусе модуля с возможностью поворота в плоскости мидел ь-шпангоута.

2003592

2003592

2003592

Заказ 3304

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

И3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 301

Составитель В. Васильев

Редактор Т. Павловская Техред M,Màpreíòàë Корректор Е, Пэпп

Волноход Волноход Волноход Волноход Волноход 

 

Похожие патенты:

Судно // 2003581

Судно // 1796547

Изобретение относится к судостроению , а именно к судам, использующим для движения экологически возобновляемые источники энергии

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн для движения судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к двигателям и движителям, использующим энергию морских волн при движении судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания движителей, использующих энергию морских волн для движения судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судов, использующих энергию морского волнения

Изобретение относится к движителям плавсредств, использующих энергию волн, и может быть использовано для перемещения плавсредств и в качестве якоря

Изобретение относится к судостроению и касается движителей, использующих энергию морских волн
Наверх