Подшипниковый узел

 

Использование: для улучшения качества смазки . Сущность изобретенияподшипниковый узел содержит корпус, полую цапфу вала, установленную в корпусе втулку подшипника скольжения Цапфа вала выполнена с радиальными несоосными отверстиями , в которых установлены трубки. Через осевые отверстия трубок при работе масло подается к втулке подшипника скольжения. 2 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4873263/27 (22) 11.10.90 (46) 30.11.93 Бюл. Ма 43 — 44 (76) Парфентьев Александр Сергеевич; Беганский

Станислав Александрович (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Использование: для улучшения качества смаз(в) RU (11) 2ОО3862 Cl (51) 5 F16C33 10 ки. Сущность изобретения: подшипниковый узел содержит корпус, полую цапфу вала, установленную в корпусе втулку подшипника скольжения. Цапфа вала выполнена с радиальными несоосными отверстиями, в которых установлены трубки. Через осевые отверстия трубок при работе масло подается к втулке подшипника скольжения. 2 ил.

2003862

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях и трансмиссиях транспортных машин.

Целью изобретения является улучшение качества смазки, Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан подшипниковый узел в продольном разрезе; на фиг, 2— разрез А — Л на фиг. 1.

Подшипниковый узел состоит из sana 1, выполненного с полостью 2. На полой цапфе вала 1 размещена втулка 3 подшипника скольжения, смонтированная в корпусе 4, которым может быть шестерня. Полая цапфа вала 1 выполнена с двумя радиальными отверстиями 5 и 6, смещенными относительно друг друга, в которых установлено стержневое средство подачи смазки к подшипнику в виде двух противолежащих трубок 7. Внутренние торцы трубок 7 размещены на продольной оси цапфы вала 1, а трубки выполнены длиной1, равной расстоянию от наружной кромки радиальных несоосных отверстий 5 и 6 до продольной оси полого вала 1.

Формула изобретения

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ, содержащий корпус, полую цапфу вала с радиаль. ными отверстиями, смонтированную в корпусе втулку подшипника скольжения и стержневое средство подачи смазки в виде

Подшипниковый узел работает следующим образом.

При вращении вала 1 смазывающая жидкость под давлением подается во внутреннюю полость 2 вала. Под воздействием центробежных сил, возникающих при вращении вала 1, частицы. засоряющие смазывающую жидкость, отбрасываются к стенкам полости 2 вала 1, тем самым проис"0 ходит очистка смазывающей жидкости методом центробежной сепарации, При этом максимально очищенный этим методом слой смаэывающей жидкости располагается на продольной оси вала 1, где размещены

15 торцы трубок 7 средства подачи смазки к втулке 3 подшипника. Через указанные торцы трубок 7 и их осевые каналы смазывающая жидкость максимально ьозможной очистки подается к подшипнику 3. Путь сма20 зывающей жидкости на черте>ках показан стрелками, Подшипниковый узел позволяет улучшить качество смазки подшипников. (56) Авторское csèäåòånьство СССР

25 N 1772443. vn. F 16 С 33/10, 1989. двух противоле>кащих трубок, установленных в радиальных отвер"тиях цапфы вала, отличающийся —.à"-"è, что, с целью улучшения качества смазки, упомянутые радиальные отверстия расположены со смещением относительно друг друга, а торцы трубок размещены на продольной оси цапфы вала, 2003862

2003862

Составитель С.Беганский

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н. Кешеля

Редактор

Заказ 3317

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх