Центробежная муфта

 

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

О ) (>>3 200З89 CI (Я) 5 016043 ХО (21) 5007147/27 (22) 25.1 0.91 (46) 30.11.93, Бюл. Ъ 43 И (76) Шишкарев Михаил Павлович (64) ЦЕНТРОБВКНЯЯ МУФТА(57) Использование: в машиностроении, а именно в устройствах дпв передачи вращающего момента между валами. Сущность изобретения: соосные ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты связаны пакетом фрикционных дисков Э и 4. Центробежный ме. ханизм включения состоит из шаров 7, размещенных в сепараторе 8 между нажимным и промежуточным дисками 5 и 9..Дополнительный механизм включения содержит шары 10, размещенные в сеператоре 11 между промежуточным диском 9 и упорным диском 12, жестко закрепленным на полумуфте 1. При разгоне полумуфты дополнительный механизм включения приводит во вращение промежуточный диск 9 и центробежный механизм, при этом шары 7 вращаются с меньшей, чем полумуфта

1, частотой. Воздействия на нажимной диск 5, они сжимают пакет фрикционных дисков 3 и 4, что обеспечивает включение муфты Благодаря медленному нарастанию частоты вращения центробежного. механизма обеспечивается повышенная плавность включения муфты При перегрузке муфты вращение центробе>кного механизма замедляется, что способствует уменьшению перегрузки. 1 ил.

2003892

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между валами.

Известна центробежная муфта, содержащая концентрично расположенные ведущую и ведомую полумуфты, при этом на ведущей полумуфте смонтированы подвижно в радиальном направлении подпружиненные колодки с фрикционными накладками (По 1яков В, С, и др. Справочник по муфгам, П,: Машиностроение, 1979, с. 287, рис.

Vl l l, 6).

Недостатком муфты является повышенный износ и низкая плавность включения.

Наиболее близкой к изобретению по тяхниче-.кой сущности и достигаемому результату является центробежная муфта, содяр>кащея сoocHQ установленные ведущую и ведому;о полумуфть, связанные между со-, бой фрикционными дисками, и центробеж- 20 ный механизм включения, выполненный в виде грузов, размещенных между упорньям и Г)одпружин иным нах(имным дисками, при этом упорный диск связан с ведущей

B(>I1) ô f0A, а нажимной диск — (ведомой полумуфтой, Недостаток муфты заключается в невысокой плавности включения и большом износа при буксовании, Цель изобретения — улучшение эксплу- 30 аикционных свойств муфты путем уменьшения износа и повышения плавности вкгночения.

Зто достигается тем, что центробежная муфта, содержащая соосно установленные 35 ведущую и ведомую полумуфты, связанные по меньшей мере одним фрикционным диском, центробежный механизм включения, выполненный в виде центробежных грузов, размещенных в установленном с возможно- 40 стью вращения относительно ведущей иодумуфты сепараторе, связанного с ведомой полумуфтой и подпружиненного в направлении центробежных грузов нажимного диска с возможностью взаимодействия с 45 центробежными грузами, и связанный с ведущей полумуфтой упорный диск, снабжена дополнительным механизмом включения, выполненным в виде тел качения,. размещенных в установленном с возможностью 50 вращения относительно ведущей полумуфты сепараторе, и промежуточного диска, установленного с возможностью вращения отн.осительно ведущей полумуфты, при этом промежуточный диск размещен между цен- 55 тробежными грузами и телами качения, а тела качения — между упорным и промежуточным дисками.

На чертеже изображена принципиальная схема цнетробежной муфты.

Центробежная муфта содержит соосно установленные ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, связанные пакетом фрикционных дисков: ведущих 3 и ведомых 4. Нажимной диск 5 связан с полумуфтой 2 и имеет конусную опорную поверхность, Отжимная пружина 6 установлена между опорным диском полумуфты 1 и нажимным диском 5; усилие пружины на нажимной диск передается через упорный подшипник.

Центробежный механизм включения состоит из грузов в виде шаров 7. размещенных в сепараторе 8, который установлен с воэможностью вращения относительно полумуфты 1, Шары 7 установлены между нажимным диском 5 и промежуточным диском

9, установленным с возмохсностью вращения относительно полумуфты.

Дополнительный механизм включения состоит из тел качения, выполненных в данном примере в виде шаров 10, заключенных в сепараторе 11, установленном с возмо кностью вращения относительно полумуфты, Шары 10 размещены ме>кду промежуточным диском 9 и упорным диском 12, жестко закрепленным на полумуфте.

Фрикционные диски 3 и 4, атакже нажимной диск 5 установлены с возможностью осевого перемещения относительно соответстьующих элементов, Описываемая муфта работает следующим образом. В процессе раз""îíà ведущей полумуфты 1 (без нагрузки на полумуфте 2) шары 10 с сепаратором 11 увлекаются во вращение упорным диском 12 и, в свою очередь, увлекают во вращение промехсуточный диск 9, который вращается с меньшей, чем шары 10, частотой вращения, поскольку испытывает сопротивление вращению со стороны шаров 7. В результате этого частота вращения шаров с сепараторам 8 увеличивается при разгоне более плавно, чем частота вращения полумуфты. Соответственно этому рост центробежной силы шаров 7 происходит более плавно; шары 7, перемещаясь в радиальном направлении, воздействуют на конусную опорную поверхность нажимного диска 5 и перемещают его влево; сжимая пружину 6. Сжатие пакета фрикционных дисков 3. и 4 обеспечивает возбуждение на их поверхностях силы трения и передачу крутящего момента между полумуфтами 1 и

2. После полного включения муфты все ее элементы вращаются с номинальной частотой.

При перегрузке произойдет замедление (или остановка) вращения ведомой полумуфты 2, в соответствии с этим уменьшится частота вращения шаров 7 с сепаратором 8.

Вместе с этим происходит уменьшение час2003892 (56) Поляков В. С. и др., Справочник по муфтам, Л.; Машиностроение, 1979, с. 315, рис, Vill. 28, Фо рмynа vзaбрeтeния 20 г циск, и св зан ый с едУ ей полумуфтой упорный диск, отличающаяся

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА, содержа- тем, что она снабжена дополнительным щая саосно установленные ведущую и ве- механизмом включения, выполненным в домую полумуфты, связанные по меньшей виде тел качения, размещенных в установмере одним фрикционным диском, центро- 25 ленном с возможностью вращения относибежный механизм включения,. выполнен- тельно ведущей полумуфты сепараторе, и ный в виде центробежных грузов, разме- промежуточного диска, установленного с щенных в установленном с. возможностью возможностью вращения относительно вевращения относительно ведущей полумуф- дущей полумуфты, при этом промежуточты сепараторе, связанного с ведомой полу- 30 ный диск размещен между муфтой и подпружиненного е осевом центробежными грузами и телами качения, направлении с возможностью взаимодей- а тела качения - между упорным и промествия с центробежными грузами нажимно- жуточным дисками.

Составитель М. Шишкарев

Техред ММоргентал Корректор О. Густи

Редактор Л. Народная

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Заказ 3319

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 тоты вращения промежуточного диска 9, поскольку момент сопротивления вращению последнего, приложенный со стороны шаров 7, больше активного момента, действующего на промежуточный диск 9 со стороны 5 шаров 10. Это объясняется тем, что расстояние от оси муфты до шаров 7 больше аналогичного параметра для шаров 10, а силы давления между шарами 7 и 10 и промежуточным диском 9 одинаковы. Поэтому при 10 перегрузке частота вращения шаров 7 с сепаратором 8 будет меньше. чем в известной муфте. следовательно, меньше будет центробежная сила шаров 7, усилие сжатия пакета фрикционных дисков 3 и 4 и износ 15 последних при буксовании.

Шары 10 в процессе работы муфты находятся на постоянном расстоянии от оси муфты, что обеспечивается конструкцией сепаратора 11.

С целью повышения надежности работы центробежного механизма включения в период перегрузки масса сепаратора 8 может быть увеличена, что повышает инерционность центробежного механизма включения и момент сопротивления вращению, действующий на промежуточный диск 9.

Использвоание изобретения позволит повысить плавность вклк,чения и долговечность центробежной муфты.

Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим выключаемым муфтам

Муфта // 1663262
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения ведущего и ведомого валов высокоскоростных реверсивных приводов и предохранения элементов трансмиссии от динамических воздействий и перегрузок

Изобретение относится к компрессорным агрегатам с винтовым компрессором , соединенным посредством муфты сцепления с приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения от одного вала к другом

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к устройствам для передачи момента вращения

Изобретение относится к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины в определенном диапазоне частот вращения ведущего звена

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для неррдачи момента враше |ия в онределенно.м диапазоне частот вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Система привода бесступенчатой трансмиссии, содержащая подвижный и неподвижный шкивы и ремень между ними, опорную пластину, инерционный элемент, первую пружину и элемент типа втулки. Неподвижный шкив прикреплен к первому валу, выполненному с возможностью соединения с выходом двигателя. Опорная пластина прикреплена к первому валу и входит в зацепление с подвижным шкивом для вращения в сцеплении. Инерционный элемент выполнен с возможностью радиального перемещения, причем с возможностью временного отсоединения от радиальной поверхности подвижного шкива и радиально проходящей поверхности опорной пластины. Первая пружина противодействует аксиальному перемещению вдоль первого вала подвижного шкива к неподвижному шкиву. Элемент типа втулки, расположенный между подвижным шкивом и неподвижным шкивом, выполнен с возможностью вращения вместе с ремнем. Достигается повышение быстродействия. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх