Центробежная муфта

 

Использование: в машиностроении, в устройствах для передачи вращения в частности дпя запуска ветряных двигателей. Сущность изобретения: ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты связаны пакетом фрикционных дисков 3 и 4. Между подвижным в осевом направлении нажимным диском 5 и зафиксированным в осевом направлении упорным диском 9 расположены центробежные грузы в виде шаров 10. Опорная поверхность нажимного диска 5, подпружиненного пружиной 7, выполнена в виде двух конусных участкоа: основного, расположенного на периферийной части, и дополнительного, расположенного в средней части. В процессе пуска шары 10 под действием центробежной сипы стремятся отжать влево нажимной диск 5, чему препятствует пружина 7. Пакет фрикционных дисков 3 и 4 в данный момент времени не сжат. По достижении полумуфтой 1 определенной частоты вращения центробежная сила шзров 10 увеличивается настолько , что происходит отжатие влево нажимного 5. Шары 10 переходят на основной конусный участок опорной поверхности нажимного диска 5, благодаря чему обеспемисается включение муфты и она начинает передавать крутящий момент. 1 ил.

Комитет Российской Федерации ао атеитам и товарийм зимам (в) КЦ (1ц 2 (Я) 5 Р 6043 36 (21) 5002138/27 (22) 01.07.91 (46) 30.1193 Бюл. Ия 43 44. (76) Шишкарев Михаил Павлович (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Использование: в машиностроении, в устройствах дпя передачи вращения, в.частности для запуска ветряных двигателей. Сущность изобретения: ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты связаны пакетом фрикционных дисков 3 и 4:. Между подвижным в осевом направлении нажимным диском 5 и зафиксированным в осевом направлении упорным диском 9 расположены центробежные грузы в виде шаров 10. Опорная поверхность нажимного диска

5, подпружиненного пружиной 7, выполйеиа в виде

2 двух конусных участков: основного, расположенного на периферийной части. и дополнительного, расположенного в средней части. В процес пуска шары 10 под действием центробежной силы стремятая отжать влево нажимной диск 5, чему препятствует пружина?. Пакет фрикциопных дисков 3 и 4 в данный момент времени не сжат. По достижении полумуфтой 1 определенной частоты вращения центробежная сила шаров 10 увеличивается настолько, что происходит отжатие влево нажимного диска 5. Шары Ы переходят на основной конусный участок опорной поверхности нажимного диска 5; благодаря чему обеспечивается включение муфты и она начинает передавать крутящий момент. 1 ип.

2003889

Изобретение относится к машиностроению, à именно к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано, например, для запуска ветряных двигателей, Известна цетробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфту, связанные пакетом фрикционных дисков, центробежный механизм включения и механизм задержки включения (авт. св. СССР

868 l75, кл, F 16 D 43/10, 1981), Недостатком муфты является сложность ее конструкции.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные пакетом фрикционных дисков, центробежный механизм включения, вы полненный в виде грузов, установленных между нажимным и зафиксированным в осевом направлении упорным дисками, и механизм задержки включения с дополнительными центробежными грузами (1).

Недостаток муфты заключается в сложности ее конструкции и больших осевых габаритах, Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение осевых габаритов м уфты, Это достигается тем, что в центробежной муфте, содержащей ведущую и ведомую полумуфты, связанные пакетом фрикционных дисков, и центробежный механизм включения, включающий грузы., размещенные между нажимным и зафиксированным в осевом направлении упорным дисками с возможностью взаимодействия грузов с конусным участком нажимного диска, опорная поверхность нажимного диска снабжена дополнительным, смежным с основным, Ко нусным участком, при этом дополнительный конусный участок расположен на в средней части опорной поверхности нажимного дика, основной конусный участок — на периферийной части, а угол между образующей дополнительного конусного участка и осью муфты меньше аналогичного угла основного конусного участка.

На чертеже изхображена и ринципиальная схема центробежной муфты.

Центробежная муфта содержит соосные ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, связанные пакетом фрикционных дисков 3 и 4. Нажимной диск 5 связан с полумуфтой

1.посредством направляющей шпонки 6 и имеет возможНость осевого перемещения, Между упорным диском полумуфты 1 и нажимным диском 5 установлена отжимная пру>кина 7.

Центробежный механизм включения содержит сепаратор 8. в котором размещены установленные между нажимным диском 5 и зафиксированным в осевом напраглении опорным диском 9 грузы в виде шаров 10.

Опорная поверхность нажимного диска 5 выполнена в виде основного конусного участка, расположенного на периферийной ча сти, и смежного с ним дополнительного конусного участка, расположенного в средней части опорной поверхности.

Величина острого угла между образующей дополнительного конусного участка и, осью муфты выполнена меньшей, чем вели15 чина аналогичного угла основного конусного участка.

Муфта работает следующим образом. В пусковой период, характеризующийся разгоном ведущей полумуфты 1, на шары 10

20 действует центробежная сила и шары, воздействуя на дополнительный конусный участок нажимного диска 5, стремятся переместить его влево, чему препятствует сила сжатия пружины 7.

Параметры центробежного механизма (вес и количество шаров 10, угол конуаности дополнительного конусного участка и др.) и усилие пружины 7 выбираются таким образом, чтобы до достижения определенной ча30 стоты вращения ведущей полумуфты 1, устанавливаемой в каждом конкретном случае индивидуально, осуществлялся контакт шаров с дополнительным конусным участком, а перемещение влево нажимного диска

5 не. приводило к сжатию пакета фрикционных дисков 3 и 4. Желательно, чтобы при достижении указанной частоты вращения шары 10 взаимодействовали с нажимнйм диском.5 на стык двух конусных участков, а

40 осевой зазор между нажимным диском и пакетом фрикционных дисков был минимальным (0,3...0,5 мм).

При дальнейшем повышении частота вращения ведущей полумуфты 1 шары 10

45 переходят на основной конусный участок, в результате. чего происходит сжатие пакета фрикционных дисков 3 и 4 и муфта начинает передавать крутящий момент. . Таким образом, муфта обеспечивает включение механизма, например, пуск ис- . полнительного механизма ветряного двигателя, при определенной частоте вращения ветроколеса. Это позволяет производить пуск последнего, имеющего невысокий пусковой момент, без нагрузки и по достижении необходимой частоты вращения плавно включать привод исполнительного механизма при высоком крутящем моменте. Муфта конструктивно проста, поскольку функцию механизма задержки включения

Ы03889

Формула изобретения

Составитель М. Шышкарев

Техред M.Mîðãåíòàë

Редактор Л. Народная

Корректор О. Густи

Подписное

Заказ 3319 Тираж

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Р

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 выполняет непосредственно центробежный механизм включения. Вследствие этого уменьшаются также осевые габариты Муфты, ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные пакетом фрикционных дисков. и центробежный механизм включения, выполненный в виде грузов. нажимного диска с конусным участком на опорной поверхности и зафиксированного в осевом направлении упорного диска, грузы размещены между нажимным и упорным дисками с возможностью взаимодействия с

Использование изобретения позволит упростить конструкцию и уменьшить осевые .габариты муфты. (56) Авторское свидетельство СССР

5 ЬЬ 1260581, кл. F 16 О 43/10. 1986. конусным участком нажимного диска, отличающаяся тем, что опорная поверхность нажимного диска снабжена дополнитель10 ным, смежным с основным, конусным участком, при этом дополнительный конусный участок расположен в средней части опорной поверхности нажимного диска, основ: ной; сонусный участок - на его

15 периферийной части, а угол между образующей дополнительного конусного участка и осью муфты меньше такого же угла основного конусного участка.

Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим выключаемым муфтам

Муфта // 1663262
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения ведущего и ведомого валов высокоскоростных реверсивных приводов и предохранения элементов трансмиссии от динамических воздействий и перегрузок

Изобретение относится к компрессорным агрегатам с винтовым компрессором , соединенным посредством муфты сцепления с приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения от одного вала к другом

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к устройствам для передачи момента вращения

Изобретение относится к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины в определенном диапазоне частот вращения ведущего звена

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для неррдачи момента враше |ия в онределенно.м диапазоне частот вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи вращения

Изобретение относится к машинострое нию, может использоваться в устройствах для передачи вращения и позволяет расширить функциональные возможности центробужных муфт путем обеспечения плавности включения и предохранительных свойств при перегрузке

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Система привода бесступенчатой трансмиссии, содержащая подвижный и неподвижный шкивы и ремень между ними, опорную пластину, инерционный элемент, первую пружину и элемент типа втулки. Неподвижный шкив прикреплен к первому валу, выполненному с возможностью соединения с выходом двигателя. Опорная пластина прикреплена к первому валу и входит в зацепление с подвижным шкивом для вращения в сцеплении. Инерционный элемент выполнен с возможностью радиального перемещения, причем с возможностью временного отсоединения от радиальной поверхности подвижного шкива и радиально проходящей поверхности опорной пластины. Первая пружина противодействует аксиальному перемещению вдоль первого вала подвижного шкива к неподвижному шкиву. Элемент типа втулки, расположенный между подвижным шкивом и неподвижным шкивом, выполнен с возможностью вращения вместе с ремнем. Достигается повышение быстродействия. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх