Компрессорный агрегат с винтовым компрессором

 

Изобретение относится к компрессорным агрегатам с винтовым компрессором , соединенным посредством муфты сцепления с приводным двигателем. Цель изобретения - обеспечение возможности регулирования производительности винтового компрессора путем повышения точности срабатывания муфты сцепления. Компрессорный агрегат содержит приводной двигатель, свя

СОЮЗ СОВЕТСККХ

РЕСПУБЛИН

„,SU„, 16323 (ц)5 F 16 О 43/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,И ПАТЕНТУ

Ю 19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР. (21) 4355138/27 (22) 04.02,88 (31) А 237/87 (32) 05.02.87 (33) АТ (46) 28.02.91, Бюл. У. 8 (71) Хербигер Вентильверке AI (AT) (72) Ханс Храбал (AT) (53) 621.825.5(088.8) (56) Август-Иалитц. Атлас по муфтам сцепления, Австрия, изд.4, 1975, с.190-191 фиг.9.1-52.

2 (54) КОИПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ С ВИНТОВЫМ

КОМПРЕССОРОМ (57) Изобретение относится к компрессорным агрегатам с винтовым ковптрессором, соединенным посредством муфты сцепления с приводным двигателем.

Цель изобретения — обеспечение возможности регулирования производительности винтового компрессора путем повышения точности срабатывания муфты сцепления. Компрессорный агрегат содержит приводной двигатель, свя1б32319

25 эанный муфтой сцепления с винтовым компрессором. Муфта сцепления содержит ведущую 16 и ведомую 17 полумуфты и расположенные между ничи ведущие 18 и ведомые .19 фрикционные диски (ФД), прижимной диск (ПД) 20, опорное кольцо 21 и установлеиные-, между последними центробежные грузы

22, Возвратные пружины 23 одним концом связаны с ПД 20, а другим - с кольцом 21. Внутри ведомого ФД 19 установлена по меньшей мере одна кольцевая пружина 24 с одним дополнитФльиьж Опорным кольцом, В пазу выпол пенном на наружной поверхности ведущей полумуфты 16, размещено пружинное стопорное кольцо 27. В каждом ФД 18 выполнен сквозной аксиальный паз 28 и радиальное дтверстие 29. В ведомой

Изобретение относится к комлрессорйым агрегатам с винтовым компрессором, которые соединены с приводными двигателями посредством муфты сцепления с воэможностью передачи приводного усилия и регулирования подачи винтового. компрессора (регулировка прерывистым режимом работы).

Цель изобретения — обеспечение возможности регулиРования производительности винтового компрессора путем повышения точности срабатывания муфты сцепления.

Данное регулирование обеспечивает возможность отключения и повторного 40 включения компрессорных агрегатов без возникновения опасности термической перегрузки приводного двигателя.

На фиг.l изображена схема компрессорной установки с компрессорным агре-45 гатом, связанным с приводным двигателем посредством муфты сцепления; на фиг,2 — муфта, осевой разрез; иа фиг.3 - узел I на. фиг.2.

Компрессорный агрегат содержит . 50 приводной двигатель 1, соединенный с приводным компрессором 2 посредством центробежной муфты 3 сцепления, связанной соответственно с ведущим и ведомым валами 4 и 5. Винтовой

55 компрессор 2 снабжен всасывающим трубопроводом 6, в который вмонтированы выполненные в качестве заслонки обратный клапан 7 и воздушный фильтр 8. полумуфте 17 выполнены вентиляционные каналы 30 и 31, связанные с газами 2Ь. Каналы 31 открыты со стороно периферии на расстоянии от оси муфты, меньшем, чем отверстия 29 ФД 18. При включении приводного двигателя начинает вращаться ведущая полумуфта 16 и ведущие ФД 18. Пружина 24 прижимает

ФД 18 к фрикционной прокладке 32 ПД

20, обеспечивая включение кольца 21, С ростом крутящего момента возрастает центробежная сила до тех rrop, пока не превысит силу обратного хода возвратных пружин 23. Центробежные грузы перемешаются, ПД 20 смещается к ведомой полумуфте I7. Происходит надежное сцепление ведущих и ведомых ФД 18 »

19 и передача крутящего момента.

4 э.п. ф-лы, 3 ил.

От винтового компрессора 2 к напорному резервуару 9 ведет напорный трубопровод 1О, в котпрый вс гроен маслоуловитель 11, Из напорного резервуара 9 выходит трубопровод l2 потребления. Подача тока к приводному двигателю l осуществляется через электрический выключатель 13, приводяшийся в действпе через мапометрический выключатель 14, который через регулировочный трубопр вод 15 сообщается с напорном резервуаром 9.

Муфта содержит ведущую 16 и охватывающую ее ведомую 17 полумуфто и установленные между ними фрикционцые диски 18 и 19, поочередно связанные с каждой из полумуфт с воэможностью перемещения в осевпи направлении, прижимной диск 20, порное кольцо 21 и размещенные между последними центробежные грузы 22.- Ца взаимно обращенных торцах опорного кольца 21 и прижимного диска 20 выполнены направляющие поверхности для центробежных грузов 22. Прижимной диск 20 установлен с возможностью перемещения в осевом направлении. В муфте параллельно оси установлечы возвратное пружины 23, один конец каждой цз которых соединен с прижимным диском 20, а другой - с опорным кольцом 24.

B муфте установлена по меньшей мере одна кольцевая пружина 24 с одним дополнительным опорным кольцом

5 1(> )2 7

25, расположенным внут):и фрикционп(гп диска 9, . Яэлнчого с ведомой полумуфтой 17 „Кольце нля r!pyettit;t 24 поднимает фрикционный диск 18, снязлнцый с ведущей полуиуфтой 16, к смежному с ним прижимному диску 20.

На наружной поверхности ведущей полумуфты 16 «ыполнен кольцевой пл.! 26, в котором размещено пружи}алое стопорное кольцо 27. Кольцевая пружина может быть выполненл н виде плкетл выпуклых пружинных колец.

В каждом фрикционнои диске 18, связанном с ведущей полуиуфтой 16, выполнен сквозной лксилльный цлэ 28 и открытые СО стороны периферии радиальные вентиляционные отверстия 29, соединенные с аксилльнымн цлэлми 28„

В ведомой полуиуфта 17 выполнены 70 связанные с атмосферой в(?нтиляционные каналы 30 н 31, сообщлнпаиеся с лксиальными плзлми 28 фрикциониь(х дискон 18. Вентиляционные Kltlitëtt 31 открыты со сторо}нп периферии нл рл - 25 стоянии от Оси муфты, ме«аьапен!> Чеи радилльные отверстия 29 < pltlct3310I»31 дисков 18, что об .::!tet(t»3;3<зт вслсь?Ззлние воздуха и охлажден«

В нлрианте огуществлеция по фиг„l электрический выключатель 13 изображе}3 н разо«:к«!уток! нице, поэтоиу ри35 водной двиглтель 1 Обесточен и компрессорный агрегат н.!ходится в nT}ttt)ченном состоянии. Клк ТО}!! ло вь<кз!н)ч(1тель 13 злмь«клется, приводной двиглтель l нач!!изет рлботлт) „1)ентрОбеж- 40 ная муфта 3, цс!!т))обсж!!!<е грузы 22 которой находятся н положении, показанном нл фиг.2, снлч»лл разъединена.

Ведущая полумуфтл 16 врлщлется вместс с привОд}п>)м двиГателсм Il .lрив< .дит ВО 45 вращение ведущие дис n 18. Они Itilxoдятся в зацеплении с ведом!1н(!3 дисками

19, в результате чего ведомая полумуфта 17 сначала остается неподвижной, как н винтовой ко>чпрессор 2, Ведущая полуиуфтл 17 за счет силы трения в шарикоподшипниклх передает усилия на опорное кольцо 21. Эта сила трения в подшипниках относительно невелика. ДоПОЛНИТЕЛЬНО К ЗТОМУ КОЛЪЦЕВI>}Е ПРУЖlв>Ы

24 прижимают расположенные рядом с опорным кольцом ведущие диски 18 к фрикционнай прокладке 32 прижимного

:диска 20. Этим обеспечивается относи-.

«ЕЛ<.tt() ГЫ, -.,,>< 1>НП< > „? ЦИ,",< Р,( к <1<>ц 3 .(1 . 1<е!3< р ц> ь1<,!

)е11 та)у!<>П1,1Я <3.1 !- (" < i: t Яру 3«,I

22, ст»новится все < < Jlt t!!< и рл TOT до теx Itt)p> пок «Ip- превысит силу

oI)pc1Ttt0I ход» возврлтных пру ttlt 2 3.

)(!I! ТОП! КО tl 1СТУII ЗЕТ ЭТОТ:<(»I<. НТ ° це!Зтроб<зж«!ь<(? груз!1 22 перемепа:Зютс

«1 ведущих и в домых дисков 18» 19, »POt3Itn it«It)t tm;»

Т(ак}3м Образо}1, центр(беж«»Я муфт,з замыкается oTII<)CIITeat>ltn быстр и цри этом фрикциоиные диски не скользят друг по другу в течение д ительЦ(ТГО ВРЕМЕНИ, При замык,Знии н(? нтробежа!Ой муфты

3 ротор !3!Знтовог< кон!!!рсссор1 2 через всдо.пllt влп приводится в(вращение.

Носкольку I

ItcI «p t(T33 зностььз,ротор «)11!3ТОвого ком11))е(сОр;< 2 можс>т от«<)ситсльа}(> ле>ГкР и небо!и г;1!и кр;TFI!I!It I «,с}ато«< б

}33>313< 3(< Fl It I c0t зояц«Я I<>к<>н )ipll уве

;1IItt<. I>,tlt ttCT0TII Р))<)П(С«аи«1 Н<ЗГРУ 30<3}ан(1< наоы(?1!т бы< тро и<) <р.з(?т;ц.т. 1!ситр<)б< жиляя му<1)т<3 3 133(зан)<(с li 3 Tc . х 110р «ПО кл ирив )дней д««С»тель 1 1<с д< стиглет ио меам щей иере црибпизитсльног», ПРЕ}IМУРИ СТ«(? t! I}О Ц()П13<) ГО > Н(>«3111! IЛЬИ<) ГО

Ч13СПЛ (><><>)t(>T01< и I I!>II:) Г()М I(L СО <ДЛСТ ся б<ип,щ< и крутящий и мент, дост»точ-!

31,!!" }It«я T(>1 », I T<)б:1 бьl<: pt> t, cа(<>рва t>

P(;T(>P I<1t1tТ<Ч3(ГО Н ОЬP:t 11 П) и а(ОД«1(>М <, Г1С>С 1 13 VI<)tti<2; 3 11»1<11(?131111 CP<>ДЫ

ДОВС(. .Tlt (ГО ДО }3<>t<}III« !!анной ч IстОты нрлщсния. Ио гр(-мя процесс;1 цускл

Обрлтиый IGI<\ttлц 7 ВО вс<асьааалн)111(?Кl трубопроводе открыт, «зспедстазие чего (!срез 1»litt тр 8 }Ic;tct ttl(ICTC«3 сред1.

OIli< посту!><н. т черо-.. ится О(р:атио для смлзывлиия ви}!товог0 компрессор» 2. 3:атем уппотнецньп! воздух или упл.тт!1 iit>1(tt газ поступает в }30110p«ta. резервуар 9 в ко < ором в з;вис.амо<1< 1! От расход<.1 через трубонроьод i петр бпсция I 0ùä<>ðæ«t}31åòñtt

Дд«. 1 ЕНИЕ .

KGK ТОЛЬКО Р0СТ«11 ТО и;IКСИ}!ЙЛЬНОЕ заранее выбранное длнлеиие в наааорном резервуаре 9, сэлб)атывлет «3(анометрический выключатель 14 и псренодит

1637379 электрический выключлтель 13 снова в открытое положение (фиг,1). Приводной двигатель 1 при этом теряет свой крутящий момент ее сначала в течение короткого пере!ода времени вращается более медленно вместв с винтовым компрессором 2. В случае недостижения определенной частоты вращения центробежные грузы 22 под воздействием пру- !ð жин 23 обратного хода переводятся в обратное положение (фиг.2), причем прижимной диск 20 одновременно отходит от фрепсционных дисков 18 и. 19.

Соединение между приводным двигателем !5

1 и винтовым компрессором 2 при этом быстро ра лыкается, винтовой компрессор 2 быстро останавливается, пр» этом обратный клапан 7 закрыт и приводной двигатель 1 отключается. Клк 20 только давление в напорном резервуаре

9 опускаЕтся ниже определенного произвольно выбранного уровня, электри! ческий выключатель 13 снова замыкается, и происходит еще один рабочий 25 цикл е

Расположеиная между приводным двигателем 1,и веееетовьеи комее!1ессором 2 центробежная муфта 3 обеспечивает возможность пуска компрессорного аг- 30 регата при полном давлении подачи в резервуаре 9. В этом случае нет необходимости перед пуском винтового компрессора 2 удалязь из него воздух.

Ни винтовой компрессор 2, ни центробежная муфта 3 не требуют каких-либо других операций управления, и муфта автоматически замыкается и раэмьеклется в нужные моменты времени, Посколе— ку приводной двигатель 1 передает 40 приводное усилие только винтовому компрессору 2, то как только компрессор приводится в действие, он обладает достаточно большим крутящим моментом, вследствие чего термичес- 4 кая перегрузка приводного двигателя

1 предотвращается посредством центробежной муфты 3. Поэтому компрессорная установка может повторно включаться и отключаться с короткими переры-. вами во времени без повреждения приводного двигателя 1.

Поскольку включение и отключение благодаря специальному исполнению предлагаемой центробежной муфты происходит быстро, фрикционные диски 18 и 19 находятся под нагрузкой лишь в течение непродолжительного времени, вследствие чего центробежная муфта 3 иодверглетс» еее леелчеетельпому и ееосу.

Такое короткое время проворл еивлеееея муфты и относительно большой момее г ускорения обеспечивается, ее частн< стп, бллгодлря наличию ксееыеееееех Hpужи11

24, которые прижимают ведущий циск !

8 через фрикциопную накладку 32 к прижиепеоееу диску 20 так, что опорное. кольцо 21 при пуске приводного цицгателя быстро приводится во вращение. Возврлтееые «ружины 23 тлкже способствуют этому. Постояппал циркуляция воздуха способствует предусмотренному охлажлению ведущих дисков

18. Под действием центробежной силы воздух иэ вентиляционных отверстий

29 в ведущих дисках 18 поступлст радиально по нлпрлвлепию наружу, а всасывается через лксилльпые пазы

28 и вентиляционные канллы 30 иэ открытых клнллов 3!. Такиее образом, предотврлщлетсн высокая термическля нагрузка нл центробежную муфту 2.

Ф о р м у л л изобретения

1,Компрессорный лгреглт с винтовыи компрессором, в котором винтовой коме1рессор и приводной двигатель соединеееы между собой пссредствои центробежной муфты сцепления, содержащее! ведущую и охватывающую ее ведомую полумуфты и устлееовле еееп|е между ними фрикционцые диски, поочередно связанные с каждой из полумуфт с возможностью перемещения в осевом плправленпи, прижимной диск, опорное кольцо и размещенные межцу ппслсцееимее центро.бежные грузы, при этоее нл взаимно обращецнык торцах оисрного кольца. и прижимного диска выполнены направляющие поверхности для центробежных грузов, л прижимной циск установлен с возможностью перемещения в осевом направлении, с т л и ч л ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулировлния проеезееодеетельности винтового компрессора путем повышения точности срабатывания муфты сцепления, муфта снабжена возвратными пружинами, один конец каждой из которых соединен с преежимньем дееском, а другой — с опорец м кольцом.

2.Агрегат по п.1, о т л и ч а ю— щ и fi с я тем, что ееуфта снабжена по меньшей иере одной кольцевой пружиной с одним дополнительным опор1632379

15

Фиг. 1 ным кольцом, расположенной внутри фрикционного диска, связанного с ведомой полумуфтой, н поджимающей фрикционный диск, свяэанный с ведущей полумуфтой, к смежному с.инм прижимному диску, прн этом иа наружной поверхности недущей полуиуфты нь1полнен кольцевой паэ, н котором раэмещено пружинное стопорное кольцо.

3.Агрегат по п.2, о т л и ч а ю— шийся тем, что кольцевая пружина выполнена в виде пакета ныпуклых пружинных колец.

4.Агрегат по пппб!-3, о т л и " ч а ю шийся теи, что в каждом фрнкцнонном диске, свиэапиои с ведущей полумуфтой, выполнены сквозные аксиальные пазы и открытые со стороны периферии радиальные вентиляционные,отверстия, соединенные с аксиальныш пзэнмие

5.Агрегат по п.4, о т л и ч а ив шийся тем, что в ведомой полумуфте выполнены сняэанные с атмосфе рой нентиляционные каналы, сообщающиеся с аксиальными панами фрикционных дискон, при этом вентиляционные каналы открыты со стороны периферии на расстоянии от оси муфты, меньшем, чеи радиальные отверстия фрикциониых дискон.

1632379

2У 1У Р8 _#_

Составитель Т.Янова

Техред A.Кравчук Корректор 0.15 пле

Редактор Е.Копна

Заказ 559 Тираж 408 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям v открытиям лри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Компрессорный агрегат с винтовым компрессором Компрессорный агрегат с винтовым компрессором Компрессорный агрегат с винтовым компрессором Компрессорный агрегат с винтовым компрессором Компрессорный агрегат с винтовым компрессором Компрессорный агрегат с винтовым компрессором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения от одного вала к другом

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к устройствам для передачи момента вращения

Изобретение относится к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины в определенном диапазоне частот вращения ведущего звена

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для неррдачи момента враше |ия в онределенно.м диапазоне частот вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи вращения

Изобретение относится к машинострое нию, может использоваться в устройствах для передачи вращения и позволяет расширить функциональные возможности центробужных муфт путем обеспечения плавности включения и предохранительных свойств при перегрузке

Изобретение относится к области машиностроения , а точнее к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Муфта // 1663262
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения ведущего и ведомого валов высокоскоростных реверсивных приводов и предохранения элементов трансмиссии от динамических воздействий и перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим выключаемым муфтам

Система привода бесступенчатой трансмиссии, содержащая подвижный и неподвижный шкивы и ремень между ними, опорную пластину, инерционный элемент, первую пружину и элемент типа втулки. Неподвижный шкив прикреплен к первому валу, выполненному с возможностью соединения с выходом двигателя. Опорная пластина прикреплена к первому валу и входит в зацепление с подвижным шкивом для вращения в сцеплении. Инерционный элемент выполнен с возможностью радиального перемещения, причем с возможностью временного отсоединения от радиальной поверхности подвижного шкива и радиально проходящей поверхности опорной пластины. Первая пружина противодействует аксиальному перемещению вдоль первого вала подвижного шкива к неподвижному шкиву. Элемент типа втулки, расположенный между подвижным шкивом и неподвижным шкивом, выполнен с возможностью вращения вместе с ремнем. Достигается повышение быстродействия. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх