"настольная игра "скачки""

 

Сущность изобретения: настольная игра содержит игровое поле, разделенное на две равные части, и два комплекта фигур. Игровое поле состоит из семидесяти двух участков, по восемь в продольных и по девять в поперечных рядах Два участка, средние в крайних поперечных рядах, выполнены одинаковыми по форме -между собой и отличными от остальных участкоа Каждый комплект фигур включает пять различных между собой групп фигур, из них одну группу из девяти одинаковых фигур и четыре группы из двух одинаковых фигур каждая По второму варианту игры игровое поле состоит из ста десяти участков, по одиннадцать в поперечных и по десять в продольных рядах Каждый комплект фигур включает шесть различных между собой групп фигур, из них одну группу из одиннадцати одинаковых фигур и пять групп из двух одинаковых фигур каждая 1 злф-лы, 7 ил.

(19) КЦ (11) (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и тонарным знакам (21) 5006435/12 (22) 03.09.91 (46) 15.1293 Бюл. N() 45-46

P6) Меховников Анатолий Григорьевич (54) НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "СКАЧКИ" (5У) Сущность изобретения: настольная игра содержит игровое поле, разделенное на две равные части, и два комплекта фигур. Игровое поле состоит из семидесяти двух участков, по восемь в продольных и по девять в поперечных рядах Два участка, средние в крайних поперечных рядах, выполнены одинаковыми по форме .между собой и

1 II 1 отличными от остальных участков. Каждый комплект фигур включает пять различных между собой групп фигур, из них одну группу из девяти одинаковых фигур и четыре группы из двух одинаковых фигур каждая. По второму варианту игры игровое поле состоит из ста десяти участков, по одиннадцать в поперечных и по десять в продольных рядах

Каждый комплект фигур включает шесть различных между собой групп фигур, из них одну группу из одиннадцати одинаковых фигур и пять групп из двух одинаковых фигур каждая. 1 зл.ф-лы, 7 ил.

2004285

Игра "Скачки" относится к логическим играм, Аналогами являются игры, имеющие сходные с предложенной игрой существенные признаки: игровое поле, состоящее из продольно и поперечно располо>кенных рядов участков и два комплекта фигур, Известна игра, содержащая шестидесятичетырехклеточное игровое поле, и два комплекта по шестнадцать фигур.

У известной и предлагаемой игры имеются общие признаки; игровое поле состоит из продольных и поперечных рядов участков, ка>кдая игра содержит два комплекта фигур, имеются группы по две одинаковые фигуры, которые занимают первый от края поперечный ряд участков на игровом поле, а одинаковые фигуры одной группы — второй ряд, К недостаткам прототипа относятся: малая подвижность некоторых фигур, большое среднее число ходов в партиях.

Целью изобретения является создание новой высокодинамичной игры с элементами творчесгва, сокращение среднего числа ходОВ в партиях.

Указанная цель достигается тем, что применено новое игровое поле, которое в середине двух крайних поперсчных рядов у1асткав содержит два одлнаковых финишных участка, отличных по форме от остальных, примеHåíû фигуры, отличающиеся от фигур прототипа по конструкции, составу в комплек.ге и по функциональным возможноСТЯМ. БОЛЕЕ ВЫСОКаЯ ПОДВИ>КНОСТ Ь НОВЫХ фИгур, нали Illå I1епадви>кных финишных участ.<ов ускоряюг достижение цели в игре— занятия финишного участка одной фигур, сокращают среднее число ходов в партиях, при з;ом игра является творческой и имеет

В ь сo i<> Io за и имат ел ь н Ость.

На фиг. 1 показано игровое поле с 72 участками с указанием расположения фигу; на фиг. 2 — фигура летун; на фиг. 3—

";>игура вертик; на фиг, 4 — фигура рчдик; на фиг. 5 — фигура гарик; на фиг, 6 — фигура прь;гун; на фиг, 7 — фигура скакун; ila флг, 8— лгровое поле, 110 участков.

Первый вариант настольной игры "скачки" содерм<ит игровую доску 1 с 72 участками на игровом гюле 2, участок 3 "îòîðîãî в виде кружка может иметь так>ке форму клетки, рельефных меток и др.

Поперечные ряды содержат по девягь участков и обознач- ются цифрами от 1 до 8, продольные ряды содержат IIo восемь ylaстков и обозначаются буквами латинского алфавита or "a" до "Г . Два одинаковых финишных участка 4 отличаются от других 70

ОдинакаВых участков Визуальна, имея дру

55 гую форму, Игровое поле разделяется на две равные части поперечной полосой 5.

Игра содержит также два комплекта по

17 фигур светлого и темного цвета. В каждом комплекте име,отся фигуры пяти групп: прыгун -9 штук, рядик, гарик, вертик, летун— по 2 штуки, Все фигуры в плане имеют круглую форму.

Летун (Л) состоит из головки 6 в форме усеченного конуса с верхним большим основанием, переходящим в шаровой сегмент, из расширяющейся кверху круглой части 7, цилиндрической стойки 8 и основания 9 в форме округленного короткого цилиндра, ход — в продольном, поперечном направлении и по диагонали, при этом возможен ход и через один участок с фигурой своего комплекта (фиг 2)

Верти к (В) состоит иэ головки 10, цилиндрической стойки 11. и короткого цилиндрического основания 12 (фиг. 3), ход — по продольному ряду или по диагонали.

Рядик (Р) состоит из головки 13, трех крул<ков 14, стойки 15 (с образующей в форме дуги) и основания 16 (фиг. 4), ход — по продольному или поперечному ряду, а также на один участок по диагонали.

Гарик (Г) состоит из головки 17, цилиндрической стойки 18, кружка 19 и основания20 (фиг. 5, ход — по поперечному ряду или по диагонали Прыгун (П) состоит из головки 21, конической среднейчасти 22 и основания 23 (фиг, 6), ход — вперед по продольному ряду, первый ход не далее средней полосы.

Фигуры каждого комплекта занимают два крайних попере-ных ряда участков с одной из сторон доски, На крайнем ряду по обе стороны от финишного участка располагаются два летуна, рядом — два верти <а затем два гарика и угловые участки занимают два рядика. Второй от края ряд занимают девять прыгунов, Расположение фигур на игровом поле показано цифрами EI «ру>кках (фиг, 1), где ?4 — летун, 25 — вертик, 26— рядик, 27 — гарик, 28 — прыгун, Цель игры — занятие противоположного финишного участка. Партнеры поочередно делают ходы фигура:-и. Фигура при своем ходе может быть поставлена на место фигуры другого

Фигурой на своей стороне можно ходить через финишный участок без остановKI1 на нем. Участки игрового поля могут иметь определенный цвет и соединяться ли2004285 ниями по диагоналям для выделения направлений.

Второй вариант игры "скачки" включает два комплекта по 21 фигуре светлого и темного цвета. В каждом комплекте два летуна 5 (фиг. 2), два вертика (фиг, 3), два рядика (фиг.

4), два горика (фиг, 5), одиннадцать прыгунов (фиг. 6) и две дополнительные одинаковые фигуры, отличающиеся по конструкции от других. Это фигура скакун (С), состоящая 10 из головки 29 в форме усеченного конуса с верхним большим основанием, переходящим в шаровой. сегмент, верхней части 30 в форме диска, нижней части 31 в форме диска со стойкой и короткого цилиндрического 15 основания 32 (фиг. 7), ее ходы — по диагонали или на участок, ближайший к первому и второму участкам по диагонали.

Игровая доска 1 (фиг. 8) содержит игоо- 20 вое поле 2, состоящее из 110 участков 3, по одиннадцать участков в поперечных и по десять участков в продольных рядах, которые могут обозначаться соответственно цифрами 1 — 10 и буквами латинского алфа- 25 вита от "a" до "к", 2, Настольная игра, содержащая игро30 вое поле, состоящее из продольно и поперечно расположенных рядов уча тков, и два комплекта фигур, отличающая я тем, что игровое поле разделено поперечной полосой на две равные части и состоит из ста десяти участков, по одиннадцать в поперечных и по десять в продольных рядах, два из которых, средние в;.райн :х поперечных рядах, выполнены одинаковыми по форме между собой l1 отличными GT остальных участков, при этом каждь и ком-; лект фигур включает шесть различных между собой групп фигур, из них одну группу из одиннадцати одинаковых фигур1 и пить групп иэ двух одинаковых фигур,., каждая.

Формула изобретения

1. Настольная игра, содержащая игровое поле, состоящее из продольно и поперечно расположенных рядов участков, и два комплекта фигур, отличающаяся тем, что игровое поле разделено поперечной полосой на две равные части и .состоит из семидесяти двух участков, по весемь в и родольных и по девять в поперечных рядах, два из которых, средние в крайних поперечных рядах, выполнены одинаковыми по форме между собой и отличными от остальных участков, при этом каждый комплект фигур включает пять различных между собой групп фигур, из них одну группу иэ девяти одинаковых фигур и четыре группы из двух одинаковых фигур каждая, Два одинаковых финишных участка 4, каждыЙ иэ которых расположен в середине крайних поперечных рядов, по форме отличаются от остальных 108 одинаковых участков. Игровое поле разделяется на две равные части поперечной полосой 5, С каждой стороны доски на крайнем поперечном ряду участков по обе стороны от финишного участка располагаются пять групп фигур; два летуна, рядом — два скакуна, затем два вертика, два гарика и угловые участки занимают два рядика. Второй от края ряд занимает группа из одиннадцати фигур — прыгунов. Расположение фигур на игровом поле показано цифрами в кружках (фиг. 8), где 24 — летун, 25 — вертик, 26— рядик, 27 — горик, 28 — прыгун, 33 — скакун.

Технико-экономическая эффективность изделий может определяться видом технологического процесса и реализацией.

Социально-культурная эффективность— использование изделий для полезного досуга молодежи. отдыхающих и других групп населения. (56) Патент США К 3794326, кл. А 63 F 3/02, 1974.

Фиг.1

77,2004285

2004285

Фиг. 8

Составитель А.Меховников

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л,Пилипенко

Редактор А.Зробок

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3364

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

настольная игра скачки настольная игра скачки настольная игра скачки настольная игра скачки настольная игра скачки настольная игра скачки 

 

Наверх