Игра

 

Сущность изобретения: игра содержит доску с игровым полем, состоящим из игровых ячеек, и игровые элементы. Игровое поле разделено на пять секторов. Каждый сектор содержит 4-10 вертикальных и горизонтальных линий образующих соответствующее количество игровых ячеек. Каждый игровой элемент состоит из двух геометрических фигур, куба и шара При этом куб представляет собой основание, а шар жестко закреплен на кубе. Игровые элементы установлены в игровых ячейках с возможностью перемещения 1 зл. ф-лы, 3 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 50461 85/12 (22) 05.06.92 (46) 30.11.93 Бюл. Na 43-44 (75) Ливенко B.„Ëèâåíêî С.В. (73) Ливенко Владимир Вениаминович (54) ИГРА (57) Сущность изобретения: игра содержит доску с игровым полем, состоящим из игровых ячеек и игровые элементы. Игровое поле разделено на пять (в) RU (11) 20О3372 С1 (51) ° i 1! секторов. Каждый сектор содержит 4 — 10 вертикальных и горизонтальных линий, образующих соответствующее количество игровых ячеек Каждый игровой элемент состоит из двух геометрических фигур, куба и шара. При этом куб представляет собой основание, а шар жестко закреплен на кубе.

Игровые элементы установлены в игровых ячейках с возможностью перемещения. 1 зл. ф-лы, 3 ил.

2003372

Изобретение относится к спорту, в частности к спортивному инвентарю, и может быть использовано для тренировки логического мышления.

Известно игровое устройство, содержащее основание, игровые элементы, игровые панели с игровыми ячейками и игровые элементы (авт,св. М 1498523, кл. А 63 F 3/02, 1987). Введение стоек в известное устройство повышает занимательность игры, но не способствует развитию пространственного мышления.

Наиболее близкой к изобретению является игра, содержащая доску, состоящую из двух частей и имеющую игровое поле с выполненными на нем выступами пирамидной формы и игровыми ячейками, и игровые элементы, установленные в игровых ячейках с возможностью перемещения из одной ячейки в другую (1).

Однако известная игра не позволяет развивать у играющих (игроков) пространственное мышление, так как игровые элементы (фигуры) в игре перемещаются только в двухмерном измерении, т.е. целенаправленное воображение, регулируемое мышлением, выражается в конструировании логических последовательностей на плоскости.

Сущность предлагаемое изобретения выражается в том, что в игре, содержащей доску, на которой размещено игровое поле, состоящее из игровых ячеек, и игровые элементы, установленны в игровых ячейках с возможностью перемещения, игровое поле доски разДелено на пять секторов, каждый из которых содержит равное число вертикальных и горизонтальных линий, формирующих соответствующее количество игровых ячеек; при этом число вертикальных и оизонтальных линий может быть выбрано в пределах 4...10. Кроме того, игровой элемент состоит из двух геометрически". фигур, одна из которых выполнена в вида куба, заложенного в основании, а другая — в виде . шара, установленного на кубе, и жестко ".оединена с ним.

Разделение игрового поля на пять секторов, в каждом из которых расположено, например, по пять вертйкалей и горизонталей (вертикальных и горизонтальных линий), составляющих (Образующих) двадцать пять игровых ячеек, обеспечивает развитие у играющих пространственного мышления, т.е. целенаправленного воображения, регулируемого мышлением, выражающегося в конструировании логических последовательностей в пространстве, которые осуществляются перемещением игровых элементов по ячейкам секторов игрово-о поля.

Реализован новый вид спортивной игры, обладающей высокой занимательностью.

Увеличение числа вертикалей и горизонталей в секторе приводит к увеличению продолжительности игры.

Выполнение игровых элементов — жесткое соединение куба с шаром — создает удобства в пользовании ими в процессе игры, На фиг.1 изображена доска с игровым полем; на фиг.2 — игровой элемент {фигура) в трех проекциях (а, б, в) и аксонометрии (г); на фиг.3 — игровое поле с условной нумерацией ячеек.

Игра содержит доску 1, на которой размещено игровое поле, включающее пять секторов 2, каждый из которых разделен пятью вертикалями 3 и пятью горизонталями 4, образующими игровые ячейки 3, и игровые элементы 6, которые в процессе игры перемещаются по ним.

Правила игры. Игра является настольной, логической. Фигуры (игровые элементы} в игре мысленно перемещаются в трехмерном пространстве. Для изображения трехмерного пространства на двухмерной доске 1 для игры, имеющей форму квадрата, воображаемый куб (трехмерное пространство) мысленно рассекают на пять равных частей (плоскостей), каждая из которых составляет сектор 2. Все пять секторов

2 располагаются на доске 1 по вертикали, увеличив в пять раз размер сектора по горизонтали (для удобства пользования доской).

Каждый из пяти секторов 2 делится на пять частей по вертикали 3 и горизонтали 4, образуя игровые ячейки 5, Перед началом игры на игровые ячейки 5 ближнего к играющим сектора 2 устанавливают игровые злемен ы6, Дос .э для игры светлого цвета, квадратной формы со стороной 50 см. На ней расположено 125 ячеек, размером 1,0х2 см.

Линии, «грэничивающие броску 1, проходят по ее периметру и имеют толщину 2,5 мм.

Вертикальные линии 3 толщиной 0,5 мм, тамного цвета, делят доску нэ пять частей по вор-.:жали, а горизонтальные линии 4 тола ин и 0,5 мм делят каждый сектор 2 на пять частей, Линии разграничивающие сектора 2 по горизонтали, толщиной 2,5 мм также имею —. темный цвет.

В игре принимают участие двэ игрока.

До.ка 1 для игры устанавливается таким обоазом, что сектора 2 располагаются в одну вертикальную линию между игроками.

Условная нумерация игровых ячеек 5 доски 1 ведется со стороны каждого игрока с „";инаково {см. фиг.3). Первая цифра обозна2003372

1, ИГРА. содержащая доску с игровым полем, состоящим из игровых ячеек, и игровые элементы, установленные в игровых ячейках с возможностью перемещения, отличающаяся тем, что игровое поле доски разделено на пять секторов, каждый из ко- 40 торых содержит равное число вертикальных и горизонтальных линий, образующих, чает номер сектора, вторая цифра — номер вертикали, а третья цифра — номер горизонтали в данном секторе.

На одной игровой ячейке 5 может размещаться только один игровой элемент (фигура) 6.

На доске 1 секторов 2, прилегающих к игрокам (первые сектора), располагают игровые элементы 6 светлого и темного цветов соответственно.

Игровой элемент 6 ходит вперед на следующий сектор (по ходу движения) 2, на играющую ячейку 5, изображающую проекцию на сектор, и, кроме того, может ходить на играющие ячейки, расположенные (стоящие) рядом с проекцией во всех направлениях, не выходя за пределы данного сектора.

Конечная цель игры — вхождение игрового элемента 6 в первый сектор 2 соперника.

Примеры перемещения игровых элементов (фиг.3): а) светлый игровой элемент, стоящий на игровой ячейке 122, может ходить на игровые ячейки 211, 221, 231, 212, 222, 232, 213, 223, 233; б) светлый игровой элемент, стоящий на игровой ячейке l12, может ходить на игровые ячейки 211, 221, 212, 222, 213, 223;

Формула изобретения

e) светлый элемент, стоящий на ячейке

111, может ходить на ячейки 211, 221, 212, 222.

Игровой элемент 6 может взять (или не взять) игровые элементы соперника, размещенные на игровых ячейках 5 возможных ходов; кроме ячейки, обозначающей ее проекцию на сектор 2 вперед по ходу движения.

Взятие происходит путем снятия убитых играющих элементов 6 с доски 1, Игровой элемент 6, убивший игровые элементы (фигуры) соперника, может быть поставлен на ячейку любой из снятых фигур, Пример. Светлый игровой элемент 6, размещенный в игровой ячейке 233 (фиг.3), может взять темные игровые элементы 322, 323, 324, 332, 334, 342, 343, 344 и стать на любую игровую ячейку убитого элемента, но не может взять темный игровой элемент 333 и стать на его ячейку.

Выигрывает тот, чей игровой элемент первый достигнет ячейки первого сектора соперника.

Цвет игровых элементов на секторах доски определяется жребием. Первый ход делают светлые,(белые) игровые элементы, а последующие — игроки делают по очереди. (56) Авторское свидетельство СССР

N 1459681, кл. А 63 F 3/00, 1987, соответствующее количество игровых ячеек, при этом число вертикальных и горизонтальных линий составляет от 4 до 10, 2. Игра по п,1, отличающаяся тем, что каждый игровой элемент состоит из двух геометрических фигур, одна иэ которых выполнена в виде куба и представляет собой основание, а другая - в виде шара и жестко закреплена на кубе, 2003372

20033 72

Чернью

533 54 .

5УГ 54 Г

Jf 2

5 Х1

3 1Г

3f1

7ф f

1Х/

11 f

Составитель В. Ливенко

Техред M.Moðãåíòàë

Корректор С.Шекмар

Редактор

Заказ 3293

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

5 ф

J 5

/юлою

4 Ы.7

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Игра Игра Игра Игра Игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к занимательным играм

Игра // 1831359

Табло // 1814915

Игра // 1807880

Игра // 1804333

Игра // 2102098
Изобретение относится к способу определения по жребию с использованием микропроцессора победителей в лотерее с заранее заданной общей суммой выигрышей

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим коммерческие операции и процессы, и может быть использовано для получения первичных навыков по рыночной экономике

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим коммерческие операции и процессы, и может быть использовано для получения первичных навыков по рыночной экономике
Наверх