Электромагнитный клапан

 

(19) RU (И) (51) 5 F16K31 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

K ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5026327/29 (22) 09.12.91 (46) 30.12.93 Бюп. Иа 47-48 (71) Центральное конструкторское бюро арматуростроения Научно-производственного объединения арматуростроения "Знамя труда" им.И.ИЛепсе (72) Цучинский СХ; Васильева Н.М, (73) Центральное конструкторское бюро арматуростроения Научно-производственного обьединения арматуростроения "Знамя труда" имИИЛепсе (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (57) Использование: в качестве исполнительного устройства в системах дистанционного управления потоками жидких и газообразных сред Сущность изобретения: на крышке закреплен электромагнитный привод, якорь которого упругим элементом связан с седлом разгрузочного канала запорного узла Якорь снабжен резьбовым пальцем. На боковых поверхностях пальца и седла разгрузочного канала выполнены кольцевые проточки. Упругий элемент выполнен в виде фасонной пружины, одним концом закрепленной в кольцевой проточке пальца, другим — в кольцевой проточке седла витками цилиндрической формы На цилиндрической поверхности проточки пальца выполнены отверстия на разном уровне, Пружина снабжена хвостовиком, установленным s одном из отверстий 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

2005248

30

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре, преимущественно к запорным клапанам с электромагнитным приводом, предназначенным для работы в качестве исполнительного устройства в системах дистанционного управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах.

Известна конструкция электромагнитного клапана, содержащего корпус с входным и выходным патрубками и седлом основного прохода, запорное устройство в виде поршня с уплотнителем, электромаг нитный привод, якорь которого перекрывает разгрузочный канал запорного устройства и связан с последним с помощью пружины (1).

Недостатком этой конструкции является то, что для крепления упомянутой пружингя»а якоре устанавливается шайба, поддерживаемая штифтом, проходящим сквозь якорь, а в запорном устройстве выполнена проточка, куда установлена шайба, фиксируемая пружинным кольцом, т.е, конструкция закрепления пружины сложна и увеличивает габариты изделия.

Известна также конструкция электромагнитного клапана с усилителем и принудительным подъемом основного запирающего элемента для жидких и гаэообразных сред, который состоит из корпуса с входным и выходным патрубками и седлом основного проходного канала, мембраны с загрузочным отверстием, золотника с разгрузочным отверстием, электромагнитного привода. Якорь электромагнитного привода, перекрывающий разгрузочный канал, упругоподвижно связан с золотником с помощью плоской пружины, Плоская пружина, центральный участок, которой жестко закреплен в кольцевой проточке якоря, а концы подвижно размещены в отверстиях стойки, способствует подъему золотника над седлом основного проходного канала при отсутствии перепада давления между под- и надмембранной полостями (2), Существенным недостатком этой конструкции является отсутствие возможности изменения хода якоря в зависимости от диаметра условного прохода клапана для применения одного и того же электромагнитного привода в клапанах с разными условными проходами.

Изобретение решает задачу регулирования хода якоря электромагнитного привода в зависимости от диаметра условного прохода клапана, а также регулирования установочного и рабочего усилий упругого элемента, связывающего якорь и запорное устройство.

Для этого в клапане, содержащем корпус с входным и выходным каналами и седлом основного прохода, узел запорного устройства с седлом разгрузочного канала и загрузочным каналом и крышку с закрепленным на ней электромагнитным приво- дом, якорь которого с помощью упругого элемента механически связан с седлом разгрузочного канала, якорь снабжен резьбовым пальцем, на боковой поверхности которого выполнена кольцевая проточка, а упругий элемент выполнен в виде фасонной пружины, закрепленной одним концом в кольцевой проточке пальца, а другим в кольцевой проточке седла разгрузочного канала витками цилиндрической формы; в кольцевой проточке резьбового пальца на боковой поверхности выполнены отверстия на разном уровне, а фасонная пружина снабжена хвостовиком, расположенным в одном из отверстий, .

Поставленная задача решается тем, что резьбовой палец позволяет менять длину якоря и соответственно величину хода и, таким образом, один и тот же электромагнитный привод устанавливать.на клапаны различных условных проходов.

Наличие хвостовика с одной стороны фасонной пружины, а в кольцевой проточке резьбового пальца отверстий на разном уровне позволяет менять установленную длину фасонной пружины, ее установочное усилие, а следовательно, и рабочее усилие.

Кроме того, хвостовик, расположенный в одном из упомянутых отверстий, выполняет роль стопора резьбового пальца в якоре.

На фиг.1 изображен электромагнитный клапан в закрытом положении в плоскостном разрезе; на фиг.2 — узел на фиг.1; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2, Клапан содер>кит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами и седлом 4 основного прохода, на котором расположено запорное устройство с чувствительным элементом 5, седлом б разгрузочного канала 7 и загрузочным каналом 8, крышку 9, на которой закреплен электромагнитный привод 10. В резьбовое о :верстие якоря 11 электромагнитного привода 10 ввинчен резьбовой палец 12 с уплотнителем 13 и коль;евой проточкой 14. Резьбовой палец

12 с уплотнителем 13 расположен на седле

6 разгрузочного канала 7 и связан с седлом

6 с помощью фасонной пружины 15, закрепленной с одной стороны в кольцевой проточке 14, а с другой стороны в кольцевой проточке 16 седла 6. В кольцевой проточке

14 резьбового пальца 12 выполнены отверстия 17, в одном из которых расположен хвостовик 18 фасонной пружины 15. Между

2005248 крышкой 9 и чувствительным элементом 5 расположена полость 19.

Клапан работает следующим образом, При обесточенном электромагнитном приводе 10 якорь 11 с ввинченным в него реэьбовым пальцем 12 с уплотнителем 13 перекрывает седло б разгрузочного канала

7. Давление Рр, подаваемое во входной патрубок 2, через загрузочный канала 8 поступает в полость 19, воздействуя на запорное устройство с чувствительным элементом 5, прижимая его к седлу 4 основного прохода корпуса 1. Клапан закрыт, При подаче напряжения на электромагнитный привод 10 якорь 11 с резьбовым пальцем 12, втягиваясь в электромагнитный привод 10 и растягивая фасонную пружину

15, открывает разгрузочный канал 7, Давление рабочей среды из полости 19 через разгрузочный канал 7 сбрасывается в полость выходного канала 3, на запорном устройстве с чувствительным элементом 5 возникает перепад давления, который поднимает заФормула изобретения

1. ЭЛ Е КТ РОМ АГН ИТН Ы Й КЛАПАН, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и седлом основного прохода, запорный узел с седлом разгрузочного канала и загрузочным каналом и крышку с

:;.репленным на ней электромагнитным приводом, якорь которого с помощью упругого элемента связан с седлом разгрузочного канала, отличающийся тем, что якорь снабжей реэьбовым пальцем, при этом на боковых поверхностях пальца и порное устройство вверх, при этом фасонная пружина 15, связанная с седлом 6 запорного устройства и резьбовым пальцем

12 якоря 11, помогает открыти,о клапана.

5 Клапан открыт, В случае недостаточного перепада давления на запорном устройстве или его полного отсутствия клапан открывается только благодаря подхвату, роль которого выпол10. няет фасонная пружина 15.

После снятия напряжения под действи- ем фасонной пружины 15 якорь 11 с резьбовым пальцем 12 перекрывает разгрузочный канал" 7, в полость 19 через загрузочный

15 канал 8 поступает рабочая среда, воздействуя на запорное устройство и прижимая его к седлу 4 основного прохода корпуса 1. (56) Щучинский С.Х, Клапаны с злектромаг20 нитным приводом. М,: Энергоатомиздат, 1988, с.88, рис.2.27;

Современные конструкции электромагнитных клапанов. M.:ÖÈHÒÈxèìíåôòåìàø, серия ХМ-10, 1985. с,28. рис.11.

25 седла разгрузочного канала выполнены кольцевые проточки, а упругий элемент выполнен в виде фасонной пружины, одним

30.концом закрепленной в кольцевой проточке пальца, а другим - в кольцевой проточке седла витками цилиндрической формы, 2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что на цилиндрической поверхности про35 точки резьбового пальца выполнены отверстия на разном уровне, а фасонная

:пружина снабжена хвостовиком, установленным в одном из отверстий, 2005248

Составитель С.Щучинский

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Н, Ревская

Редактор

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Заказ 3429

Производственно-издательский комбинат Патент", г. ужгород, ул.Гагарина. 101

Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для управления подачей сжатого воздуха

Изобретение относится к арматурострсению и может быть использовано, например, в качестве электромагнитного привода для запорных клапанов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и служит для дистанционного управления потоками рабочей среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх