Буксировщик водолаза

 

Изобретение относится к подводной технике, в частности к подводным средствам движения водолаза. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик буксиров за счет уменьшения длины и водоизмещения буксировщика, облегчения процесса его дифферентовки на ровный киль и максимально возможного исключения воздействия на корпус и движитель механических нагрузок. В буксировщике, содержащем прочный корпус 1 с рукоятками 6, гребной электродвигатель 4 и движительный комплекс, в кормовой части корпуса выполнена продольная выгородка 2 с переборкой 3, ось b - b симметрии которой смещена вниз относительно горизонтальной оси a - a симметрии прочного корпуса, гребной электродвигатель 4 установлен в выгородке 2 в пределах продольного габарита корпуса 1, буксировщик снабжен полозами - опорами, выполненными за одно с рукоятками 6, установленными под углом к продольной оси буксировщика. Причем проекция оси полоза на диаметральную плоскость c - c и линия, соединяющая крайние нижние точки движителя и корпуса d - d, не пересекаются в пределах габаритов буксировщика. 3 ил.

Изобретение относится к подводной технике, в частности к подводным средствам движения водолазов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к предлагаемому является буксировщик водолазов DPV MK IV фирмы "Farrallon Industries" США, содержащий прочный корпус с рукоятками, гребной электродвигатель и движительный комплекс.

Недостатками известного буксировщика является ограниченность эксплуатационных возможностей и значительная утомляемость водолаза вследствие большой площади миделевого сечения системы и большой длины буксировщика. Вследствие значительного различия масс основных составных частей буксировщика при их продольном расположении в корпусе требуемая дифферентовка на ровный киль может быть обеспечена только соответствующим их распределением по длине, что приводит к увеличению длины корпуса за счет установки дифферентовочного балласта или веса корпусных конструкций. Увеличение длины и водоизмещения ухудшает эксплуатационные характеристики, ограничивает возможность использования и приводит к повышению утомляемости водолаза при маневрировании.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик буксировщика за счет уменьшения длины и водоизмещения буксировщика, облегчения процесса его дифферентовки на ровный киль и максимально возможного исключения воздействия на корпус и движитель механических нагрузок в процессе эксплуатации.

Это достигается тем, что в буксировщике водолаза содержащем прочный корпус с рукоятками, гребной электродвигатель и движительный комплекс, в кормовой части корпуса выполнена продольная по форме тела вращения выгородка с переборкой, ось симметрии котрой смещена вниз относительно горизонтальной оси симметрии прочного корпуса, гребной электродвигатель выполнен погружным и установлен в выгородке в пределах продольного габарита корпуса, при этом буксировщик снабжен выполненными за одно с рукоятками полозами-опорами, установленными под углом к продольной оси буксировщика, причем проекция оси полоза на диаметральную плоскость и линия, соединяющая крайние нижние точки движителя и корпуса, не пересекаются в пределах габаритов буксировщика.

На фиг. 1 показан буксировщик, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение буксировщика по диаметральной плоскости и проекция на нее рукояток фиксации рук водолаза; на фиг. 3 - взаимное положение водолаза и буксировщика в процессе эксплуатации.

Буксировщик включает прочный корпус 1 с продольной осью симметрии а-а, осесимметричную выгородку 2 с переборкой 3 и продольной осью симметрии b-b, погружной электродвигатель 4, движитель 5 и pукоятки фиксации рук водолаза 6 с полозом-опорой 7 и его осью симметрии с-с.

Прочный корпус 1 с положительной плавучестью и расположенным основным комплектующим оборудованием (источник энергии, пускорегулирующая аппаратура и т. п. ) в носовой части выполнен с прочной осесимметричной выгородкой 2 с переборкой 3, внутри которой снаружи прочного корпуса установлен погружной гребной электродвигатель 4. В кормовой части корпуса установлен движитель 5. На корпусе 1 по бокам буксировщика установлены рукоятки фиксации рук водолаза 6 с полозом-опорой 7 таким образом, что проекция продольной оси полоза на диаметральную плоскость с-с, не пересекает линию, соединяющую крайние нижние точки движителя и корпуса d-d, в пределах габаритов корпуса.

В прочную выгородку 2 устанавливают погружной гребной электродвигатель 4. При этом двигатель 4, имеющий значительную отрицательную плавучесть, максимально смещается в сторону носовой оконечности буксировщика. Смещение вниз оси симметрии выгородки относительно продольной оси корпуса позволяет разместить в кормовой части буксировщика над электродвигателем необходимый плавучий объем для дифферентовки на ровный киль и уменьшить длину буксировщика.

Водолаз занимает рабочее положение сзади чуть сверху буксировщика в соответствии с фиг. 3, деpжась руками за рукоятки 6. Включив двигатель 4, водолаз начинает движение. При этом взаимное положение водолаза и буксировщика и меньшая по сравнению с прототипом длина системы "водолаз-буксировщик" обеспечивают удобство и малую утомляемость водолаза при движении.

При вытаскивании буксировщика из воды "волоком" и обслуживании буксировщик опирается на грунт полозом-опорами 7, что исключает механическое воздействие на корпус и движитель, а также повышает надежность буксировщика в процессе эксплуатации. (56) Буксировщик водолазов DPV MKIV фирмы "Farallon Industries", США ("Судостроение за рубежом", 1973, N 4, с. 61-69).

Формула изобретения

БУКСИРОВЩИК ВОДОЛАЗА, содержащий прочный корпус с рукоятками, гребной электродвигатель и движительный комплекс, отличающийся тем, что в кормовой части корпуса выполнена продольная по форме тела вращения выгородка с переборкой, ось симметрии которой смещена вниз относительно горизонтальной оси симметрии прочного корпуса, гребной электродвигатель выполнен погружным и установлен в выгородке в пределах продольного габарита корпуса, при этом буксировщик снабжен выполненными заодно с рукоятками полозами-опорами, установленными под углом к продольной оси буксировщика, причем проекция оси полоза на диаметральную плоскость и линия, соединяющая крайние нижние точки движителя и корпуса, не пересекаются в пределах габаритов буксировщика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к технике индивидуальных средств передвижения водолазов под водой

Изобретение относится к дыхательным устройствам для пловцов, в частности к дыхательным трубкам

Изобретение относится к устройствам водолазного колокола

Изобретение относится к подводной технике, в частности к средствам передвижения водолазов

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано при выполнении подводных работ, исследований или при проведении спортивных мероприятий

Изобретение относится к водолазному оборудованию и может быть использовано в качестве наблюдательной камеры

Изобретение относится к дыхательным устройствам для пловцов

Изобретение относится к медицине и в частности может быть использовано при ведении водолазных работ и при проведении лечебных гипербарических процедур

Изобретение относится к подводной технике, а именно г подводным средствам передвижения водолазов-буксировщикам Цель изобретения - улучшение эксплуатационных ,

Изобретение относится к техническим средствам освоения Мирового океана, в частности к подводным телеуправляемым аппаратам

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей

Изобретение относится к глубоководным спускаемым аппаратам, а именно к батискафам и батисферам

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для исследования состояния корпусов и агрегатов затонувших судов, изучения морского дна и иных подводных работ, требующих проникновения в проемы, щели, разломы и передачи информации на поверхность

Изобретение относится к средствам обеспечения водолазных спусков, а именно к средствам анализа дыхательных газовых смесей индикаторными трубками, и может быть использовано в водолазных дыхательных аппаратах и водолазных комплексах
Изобретение относится к физиологии подводного плавания и аварийно-спасательного дела
Изобретение относится к физиологии подводного плавания и аварийно-спасательного дела

Изобретение относится к приспособлениям и средствам для тренировки дыхания спортсмена

Изобретение относится к области подводной техники, в частности к подводным средствам движения водолаза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности
Наверх