Устройство охранной сигнализации для транспортного средства

 

Использование: в автомобилестроении и может быть использовано на транспортных средствах. Сущность изобретения: устройство содержит датчики недозволенного пользования на дверях, капоте и багажнике и кодирующую систему, имеющую блок индикации комбинаций, используемый для санкционированного доступа, блок задания кода, используемый для смены разрешенной кодовой комбинации по желанию заказчика, счетчик начальной блокировки, используемый для возможности выхода из транспортного средства после включения контрольного устройства в работу, и блок сигнализации. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на транспортных средствах.

Известно устройство охранной сигнализации для транспортного средства, содержащее блок датчиков несанкционированного пользования, блок задания кода и блок сигнализации.

Недостатком известного устройства является сложность установки на транспортном средстве, низкая надежность в процессе эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство охранной сигнализации для транспортного средства, содержащее блок датчиков несанкционированного пользования, блок задания кода и блок сигнализации, снабжено генератором тактовых импульсов, соединенными с его выходом одними из входов счетчиком перебора комбинаций и счетчиком начальной блокировки, соединенным с выходом последнего одним из входов блоком индикации, блоком начальной установки, блоком запуска и формирователем сигналов, первый вход которого соединен с одним из выходов блока датчиков несанкционированного пользования, второй и третий входы соответственно - с выходом блока задания кода и выходом счетчика начальной блокировки, а выход - с одним из входов блока запуска, соединенного выходом с входом блока сигнализации, а другим входом - с выходом блока начальной установки, соединенным с вторыми входами счетчиков, третий вход счетчика перебора комбинации подключен к другому выходу блока датчиков несанкционированного пользования, а выход - к входу блока задания кода и другому входу блока индикации, при этом выход счетчика начальной блокировки связан с третьим входом этого счетчика.

На чертеже представлена функциональная блок-схема устройства.

Устройство состоит из генератора 1 тактовых импульсов, выход которого соединен с первыми входами счетчика 2 перебора комбинации и счетчика 3 начальной блокировки, выходы счетчика 2 перебора комбинации соединены с входами блока 4 задания кода и блока 5 индикации комбинаций. Выходы блока 4 задания кода соединены с первым входом формирователя 6 сигнала. Блок датчиков несанкционированного пользования соединен своими выходами с вторым входом формирователя 6, который соединен своим выходом с входом блока 8 запуска. Выход блока 8 запуска соединен с входом блока 9 сигнализации. Блок 10 начальной установки соединен своими выходами с входами сброса счетчика 2 перебора комбинаций, счетчика 3 начальной блокировки, блока 8 запуска. Выход счетчика 3 начальной блокировки соединен с третьим входом блока 6 индикации комбинаций. Выход переполнения счетчика 3 начальной блокировки соединен с входом блокировки счета счетчика 3 начальной блокировки и с вторым входом блока 5 индикации комбинаций.

При включении в работу блоком начальной установки 10 на входы блоков 2,3,6 подается сигнал сброса. После снятия сигнала сброса схема начинает работать. Импульсы с генератора тактовых импульсов 1 поступают на вход счетчика перебора комбинаций 2 и вход 1 счетчика начальной блокировки 3. Сигналы с блока 7 датчиков поступают на вход формирователя 6 и вход счетчика 2 перебора комбинаций. После прихода тактового импульса на счетчик 3 начальной блокировки с выхода переполнения счетчика 3 начальной блокировки поступает сигнал на вход счетчика 3 начальной блокировки, блокирующий работу счетного входа этого счетчика. Сигнал с выхода переполнения счетчика 3 начальной блокировки разрешает также прохождение сигнала с формирователя 6 на блок 8 запуска. Сигнал с выхода счетчика 2 перебора комбинаций поступают на блок 4 задания кода и блок 5 индикаций. Блок 5 индикации показывает состояние счетчика 2. С блока 4 задания кода сигналы поступают на формирователь 6. В случае срабатывания любого из датчиков с формирователем 6 сигнал поступает на блок 8 запуска, в независимости от длительности этого сигнала с блока 8 запуска поступает сигнал на блок 9 сигнализации.

Если в момент срабатывания датчика счетчик 2 находится в состоянии, заданном блоком 4, то сигнал с формирователя на блок 8 запуска не вырабатывается, но при переходе к следующему состоянию счетчика 2 сигнал с формирователя 6 поступает уже снова на блок 8 запуска, обеспечивая тем самым невозможность несанкционированного доступа. Если же счетчик 2 находится в состоянии, заданном блоком 4, срабатывает блок 7 датчиков, блокируется счетный вход счетчика 2 перебора комбинаций и сигнал с формирователя 6 не вырабатывается. При этом возможно открытие двери и отключение сигнализации, например, со стороны водителя транспортного средства или со стороны другой двери в зависимости от установки контрольного устройства для транспортного средства.

Использование предлагаемого контрольного устройства для транспортного средства позволяет обеспечить надежную диагностику несанкционированного доступа в транспорте средство. Контрольное устройство для транспортного средства имеет технологичную конструкцию, не требует существенной переделки транспортного средства. (56) Авторское свидетельство СССР N 15446136, кл. В 60 R 25/00, 1987.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее блок датчиков несанкционированного пользования, блок задания кода и блок сигнализации, отличающееся тем, что оно снабжено генератором тактовых импульсов, соединенными с его выходом одними из входов счетчиком перебора комбинаций и счетчиком начальной блокировки, соединенным с выходом последнего одним из входов блоком индикации, блоком начальной уставки, блоком запуска и формирователем сигнала, первый вход которого соединен с одним из выходов блока датчиков несанкционированного пользования, второй и третий входы соответственно - с выходом блока задания кода и выходом счетчика начальной блокировки, а выход - с одним из входов блока запуска, соединенного выходом с входом блока сигнализации, а другим входом - с выходом блока начальной уставки, соединенным с вторыми входами счетчиков, а третий вход счетчика перебора комбинаций подключен к другому выходу блока датчиков несанкционированного пользования, а выход - к входу блока задания кода и другому входу блока индикации, при этом выход счетчика начальной блокировки связан с третьим входом этого счетчика.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противоугонным устройствам и может дополнительно использовано для защиты объектов от нежелательной эксплуатации их

Изобретение относится к охранным устройствам, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к противоугонным запорным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения несанкционированного использования автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к автомобильным системам безопасности, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации для объектов, связанных со значительным углом наклона их начальных положений в пределах от 0 до 360o от горизонта

Изобретение относится к средствам безопасности транспортных средств и может быть использовано в конструкциях их противоугонных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при необходимости замены пароля системы безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем
Наверх