Каркас дельтаплана из композиционных материалов

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к каркасам сверхлегких летательных аппаратов типа дельтаплан. Техническим результатом, достигаемым при использовании изобретения является снижение веса каркаса при сохранении его прочностных и жесткосных характеристик. Каркас дельтаплана из композиционных материалов содержит продольные 1 и поперечные 2 балки в виде труб. Трубы снабжены предварительно растянутыми струнным каркасом, который состоит из упорных узловых 4 и стыковочных 3 элементов с жестко закрепленными на них струнами 5. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к каркасам сверхлегких летательных аппаратов типа дельтаплан.

Известен каркас дельтаплана из композиционных материалов, содержащий продольные и поперечные трубчатые балки.

Недостатком известного каркаса является то, что для обеспечения требуемой прочности и жесткости необходимо увеличивать толщину стенки трубы, что ведет к увеличению веса конструкции.

Техническим результатом, достигаемым при использовании изобретения является снижение веса каркаса при сохранении его прочностных и жесткостных характеристик.

Указанный технический результат достигается тем, что в каркасе дельтаплана из композиционных материалов, содержащем продольные и поперечные трубчатые балки, трубы снабжены предварительно растянутыми струнными каркасами, состоящими из упорных узловых и стыковочных элементов с жестко закрепленными на них струнами.

На чертеже изображен носовой узел с разрезом продольной балки.

Каркас дельтаплана из композиционных материалов содержит продольную 1 и поперечные 2 балки в виде труб. На торцах труб установлены упорный 3 и стыковочный 4 элементы на которых жестко закреплены струны 5.

Работа каркаса заключается в следующем.

В полете от действующих внешних нагрузок балки 1, 2 изгибаются, в результате чего в них образуются сжимающие и растягивающие напряжения. Как известно критическими напряжениями образования трещин являются растягивающие напряжения, то, поскольку за счет предварительного растяжения струн 5 в трубах 1, 3 возникают начальные сжимающие усилия, критические нагрузки образования трещин увеличиваются, что позволяет уменьшить толщину стенок труб 1 и 2, а следовательно и их вес. (56) Козьмин В. В. , Кротов И. В. Дельтапланы. М. , ДОССАФ, 1989, с. 144.

Формула изобретения

КАРКАС ДЕЛЬТАПЛАНА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, содержащий продольные и поперечные трубчатые балки, отличающийся тем, что трубы снабжены предварительно растянутыми струнными каркасами, состоящими из упорных узловых и стыковочных элементов с жестко закрепленными на них струнами.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению , а именнд к конструкции дельтапланов

Изобретение относится к авиации, в частности к мотодельтапланам

Изобретение относится к конструкции

Мотоплан // 1799335
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к сверхлегким летательным аппаратам

Движитель // 1792392
Изобретение относится к конструкции дви&ителей, в частности для дельтапланов

Параплан // 1782869
Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к летательным аппаратам , использующим в качестве несущей поверхности планирующий парашют

Изобретение относится к легкому самолетостроению и в первую очередь может быть использовано в сверхлегких аппаратах с гибким крылом - мотодельтапланах, а также в конструкциях летательных аппаратов с жестким крылом

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к дельтапланам и ультралегким летательным аппаратам с балансирным управлением

Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратам и может быть использовано в транспортной авиации

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к летательному аппарату с балансирным управлением

Изобретение относится к воздухоплаванию и может быть использовано при разработке дельтопланов, планеров, управляемых воздушных шаров и других аналогичных летательных аппаратов, преимущественно спортивного назначения

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области легкой авиации и может быть использовано для транспортных средств, в спортивных аппаратах и парашютах

Изобретение относится к области легкого самолетостроения, преимущественно к сверхлегким аппаратам с гибким крылом, имеющим балансирное управление

Изобретение относится к авиации, используемой в сельском хозяйстве

Изобретение относится к области авиации

Дельталет // 2186713
Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением, может быть использовано для полетов в неблагоприятных условиях внешней среды или при химсельхозработах

Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением
Наверх