Каркас дельтаплана из композиционных материалов
Авторы патента:
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к каркасам сверхлегких летательных аппаратов типа дельтаплан. Техническим результатом, достигаемым при использовании изобретения является снижение веса каркаса при сохранении его прочностных и жесткосных характеристик. Каркас дельтаплана из композиционных материалов содержит продольные 1 и поперечные 2 балки в виде труб. Трубы снабжены предварительно растянутыми струнным каркасом, который состоит из упорных узловых 4 и стыковочных 3 элементов с жестко закрепленными на них струнами 5. 1 ил.
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к каркасам сверхлегких летательных аппаратов типа дельтаплан.
Известен каркас дельтаплана из композиционных материалов, содержащий продольные и поперечные трубчатые балки. Недостатком известного каркаса является то, что для обеспечения требуемой прочности и жесткости необходимо увеличивать толщину стенки трубы, что ведет к увеличению веса конструкции. Техническим результатом, достигаемым при использовании изобретения является снижение веса каркаса при сохранении его прочностных и жесткостных характеристик. Указанный технический результат достигается тем, что в каркасе дельтаплана из композиционных материалов, содержащем продольные и поперечные трубчатые балки, трубы снабжены предварительно растянутыми струнными каркасами, состоящими из упорных узловых и стыковочных элементов с жестко закрепленными на них струнами. На чертеже изображен носовой узел с разрезом продольной балки. Каркас дельтаплана из композиционных материалов содержит продольную 1 и поперечные 2 балки в виде труб. На торцах труб установлены упорный 3 и стыковочный 4 элементы на которых жестко закреплены струны 5. Работа каркаса заключается в следующем. В полете от действующих внешних нагрузок балки 1, 2 изгибаются, в результате чего в них образуются сжимающие и растягивающие напряжения. Как известно критическими напряжениями образования трещин являются растягивающие напряжения, то, поскольку за счет предварительного растяжения струн 5 в трубах 1, 3 возникают начальные сжимающие усилия, критические нагрузки образования трещин увеличиваются, что позволяет уменьшить толщину стенок труб 1 и 2, а следовательно и их вес. (56) Козьмин В. В. , Кротов И. В. Дельтапланы. М. , ДОССАФ, 1989, с. 144.Формула изобретения
КАРКАС ДЕЛЬТАПЛАНА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, содержащий продольные и поперечные трубчатые балки, отличающийся тем, что трубы снабжены предварительно растянутыми струнными каркасами, состоящими из упорных узловых и стыковочных элементов с жестко закрепленными на них струнами.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Летательный аппарат // 1835371
Изобретение относится к авиастроению , а именнд к конструкции дельтапланов
Мотоплан // 1799335
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к сверхлегким летательным аппаратам
Движитель // 1792392
Изобретение относится к конструкции дви&ителей, в частности для дельтапланов
Параплан // 1782869
Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к летательным аппаратам , использующим в качестве несущей поверхности планирующий парашют
Мотодельтаплан // 1779641
Изобретение относится к легкому самолетостроению и в первую очередь может быть использовано в сверхлегких аппаратах с гибким крылом - мотодельтапланах, а также в конструкциях летательных аппаратов с жестким крылом
Сверхлегкий летательный аппарат // 1759728
Дельтаплан // 1752657
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к дельтапланам и ультралегким летательным аппаратам с балансирным управлением
Мотодельтаплан с балансирным управлением // 1734320
Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратам и может быть использовано в транспортной авиации
Изобретение относится к области авиастроения, в частности к летательному аппарату с балансирным управлением
Способ осуществления полета в воздухе физического тела, связанного с аэродинамической поверхностью // 2111149
Изобретение относится к воздухоплаванию и может быть использовано при разработке дельтопланов, планеров, управляемых воздушных шаров и других аналогичных летательных аппаратов, преимущественно спортивного назначения
Мягкое газонаполняемое крыло // 2121943
Изобретение относится к области легкой авиации и может быть использовано для транспортных средств, в спортивных аппаратах и парашютах
Мотодельтоплан // 2123963
Изобретение относится к области легкого самолетостроения, преимущественно к сверхлегким аппаратам с гибким крылом, имеющим балансирное управление
Автолебедка для запуска планеров // 2125967
Дельталет для сельхозработ // 2176210
Изобретение относится к авиации, используемой в сельском хозяйстве
Дельталет // 2186713
Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением, может быть использовано для полетов в неблагоприятных условиях внешней среды или при химсельхозработах