Способ пакетирования изношенных автопокрышек

 

Использование: в упаковочной технике при упаковке изношенных автопокрышек в пакеты. Сущность изобретения: способ заключается в укладке автопокрышек в пакет, его подпрессовывании до соприкосновения внутренних кромок бортов автопокрышек между собой и фиксировании посредством стяжного элемента. 5 ил.

Изобретение относится к упаковочной технике и может быть использовано для упаковки изношенных автопокрышек в пакеты для дальнейшего транспортирования или складирования на тех предприятиях, где они имеются. Причем в дальнейшем их можно использовать, например, в качестве альтернативы топлива при производстве цемента.

Известен способ пакетирования автопокрышек, описанный в авт. св. СССР N 1293074, кл. В 65 B 27/04, 12.05.85.

Способ заключается в загрузке кольцеобразными упругими изделиями, например автопокрышками, платформы, сжимании пакета подвижным прижимом, фиксации его в сжатом состоянии и выдаче готового пакета со станка.

Известен также способ пакетирования шин, описанный в авт. св. СССР N 701911, кл. В 65 J 1/02 // B 65 D 85/06, 11.05.77.

Способ заключается в том, что пакет шин помещают между основаниями и сжимают по оси изделий в пределах, допустимых техническими условиями на изготовление шин, затем закрепляют стяжные элементы и освобождают пакет.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому способу является способ упаковки резинотехнических изделий, описанный в авт. св. СССР N 844486, кл. В 65 В 31/02, 15.08.78.

Способ заключается в укладке изделий в пакет, его подпрессовывании при помощи двух крышек, между которыми его располагают, и сообщение полости пакета с вакуум-системой.

Общим недостатком указанных способов является то, что они не позволяют обеспечить получение компактной формы пакета изношенных автопокрышек, так как сжимание производят в пределах, допустимых техническими условиями на изготовление шин.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка, т. е. повышение эффективности транспортирования изношенных автопокрышек за счет обеспечения компактности пакета.

Это достигается тем, что в способе пакетирования упругих кольцеобразных изделий, преимущественно изношенных автопокрышек, заключающемся в укладке изделий в пакет, его подпрессовывание производят до соприкосновения внутренних кромок бортов автопокрышек между собой.

На фиг. 1 изображено устройство, реализующее способ, общий вид, период загрузки изношенными автопокрышками; на фиг. 2 - то же, период формирования пакета; на фиг. 3 - период снятия сформированного пакета; на фиг. 4 - фрагмент пакета изношенных автопокрышек до прессования; на фиг. 5 - сформированный пакет изношенных автопокрышек после прессования.

Устройство, реализующее способ, содержит раму 1, на которой установлены прижим 2, имеющий возможность возвратно-поступательного движения, упор 3 и лоток 4. Причем прижим 2 и упор 3 снабжены подвижными пластинами 5 с отверстием для установки стяжного элемента 6, который располагается по оси пакета спрессованных изношенных автопокрышек 7.

Изношенные автопокрышки 7 при помощи погрузчика 8 помещают на лоток 4 между прижимом 2 и упором 3. Далее с помощью прижима 2, установленного с возможностью возвратно-поступательного движения автопокрышки 7 смещаются в сторону упора 3 и сжимаются в пакет до соприкосновения внутренних кромок бортов автопокрышек 7 между собой.

При сжатии толщина автопокрышек 7 уменьшается, а наружный диаметр увеличивается. Для исключения явления затирания поверхности автопокрышек 7 о стационарный лоток 4 в упоре 3 и прижиме 2 выполнены подвижные в вертикальной плоскости пластины 5, которые при сжатии автопокрышки 7 поднимаются, а при откатке возвращаются в исходное положение.

После сжатия пакет автопокрышек 7 фиксируется стяжным элементом 6, прижим 2 возвращается в исходное первоначальное положение, а пакет автопокрышек 7 снимается с устройства для дальнейшей транспортировки месту их потребления. Процесс распакетирования может производиться этим же устройством в обратной последовательности.

Предлагаемый способ по сравнению с известными позволяет обеспечить более рентабельное транспортирование изношенных автопокрышек, особенно на большие расстояния, так как уменьшая при сжатии объем транспортируемых изношенных автопокрышек, например 2-3 раза, соответственно увеличивают удельный вес пакетов.

Кроме того, способ позволяет формировать пакеты изношенных автопокрышек в удобную форму для погрузочно-разгрузочных и складских операций.

В настоящее время среди отходов, используемых в качестве части основного топлива в цементнообжигательных печах, первое место по объему использования занимают изношенные автопокрышки.

Их сжигают на 18 зарубежных цементных заводах в 9 странах мира.

Использование изношенных автопокрышек при производстве цемента целесообразно по нескольким причинам.

Во-первых, решается проблема их утилизации, что очень важно, т. к. хранение изношенных покрышек представляется бесперспективным, т. к. время их разрушения составляет 150 лет.

Во-вторых, резиновые автопокрышки являются высококалорийным органическим материалом и по содержанию горючих компонентов близки к мазуту. (56) Авторское свидетельство СССР N 943115, кл. В 65 В 25/24, 1982.

Формула изобретения

СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК, заключающийся в укладке автопокрышек в пакет, его подпрессовывании и фиксировании, отличающийся тем, что подпрессовывание производят до соприкосновения внутренних кромок бортов автопокрышек между собой, а фиксирование осуществляют посредством стяжного элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, а также к транспортным и складским работам с изношенными покрышками шин

Изобретение относится к способам упаковывания рулонных изделий, преимущественно рулонов металлической фольги, и может быть использовано в металлургической промышленности

Изобретение относится к упаковыванию и может быть использовано в шинной промышленности

Изобретение относится к производству, упаковке и складированию кольцеобразных предметов

Изобретение относится к устройствам для ориентированной укладки кольцеобразных предметов, преимущественно бобин, в транспортную тару

Изобретение относится к автоматизации процессов упаковки в машиностроении и других отраслях

Изобретение относится к устройствам для автоматической ориентированной укладки кольцеообразных предметов, например бобин, в контейнер на штырьевую тележку или на штырьевой поддон

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных и складских работ, выполняемых на стадии подготовки к транспортированию отработавших автомобильных шин

Способ осуществляют с помощью устройства для намотки и обертывания сформированной бухты пленкой, содержащего конструкцию, выполненную с возможностью прямолинейного перемещения, несущую барабан, вращающийся вокруг продольной оси вращения, подающее трубу устройство, подающее трубу на барабан, и подающее устройство, подающее оберточную пленку, и пару соосных дисков, являющихся соответственно дистальным и проксимальным и расположенных напротив друг друга для ограничения боковых сторон бухты в продольном направлении. При этом для осуществления способа смещают конструкцию в осевом направлении в положение, в котором барабан расположен соосно близко к дистальному диску, приводят в действие устройство, подающее трубу, и начинают процесс намотки. Трубу отрезают, когда достигается запрограммированный диаметр намотки бухты, затем приводят в действие устройство, подающее оберточную пленку, крепят пленку на барабан и начинают процесс намотки пленки на сформированную бухту так, чтобы закрыть ее переднюю поверхность. Во время намотки синхронно смещают подающее пленку устройство в обоих направлениях продольной оси из одного концевого положения в другое относительно бухты. При этом диски для ограничения намотанной бухты и пленки зафиксированы от вращения относительно вращающегося барабана, а поверхность этих дисков имеет по меньшей мере один промежуток в зоне, где пленка входит внутрь этих дисков. Упомянутые два противоположных концевых положения перемещения в продольном направлении устройства, подающего пленку, являются такими, чтобы пленка частично выступала в продольном направлении с боков бухты. Устройство для намотки труб в бухту и для обертывания сформированной бухты пленкой охарактеризовано теми же конструктивными элементами, которые упомянуты в вышеописанном способе. Заявленная группа изобретений обеспечивает упрощение обертывания бухты по завершении намотки. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх