Способ испытания плунжерных пар топливораспределительной аппаратуры на гидроплотность

 

Использование: двигателестроение, испытания на гидроплотность плунжерных пар (ПП). Сущность изобретения: с целью повышения достоверности испытаний втулку плунжера заполняют технологической жидкостью, герметизируют надплунжерную полость, ориентируют один элемент ПП относительно другого и производят возвратно-поступательные перемещения одного элемента ПП относительно другого на расстояние не менее активного хода плунжера. Затем создают испытательное давление технологической жидкости, измеряют время перемещения одного элемента ПП относительно другого и определяют годность изделия, сравнивая полученный результат с эталонным. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области испытания на гидроплотность плунжерных пар.

Известны различные способы испытания плунжерных пар топливораспределительной аппаратуры на гидроплотность. Проверку гидроплотности плунжерных пар осуществляют, например, по расходу топлива, по времени падения давления, по величине активного хода плунжера и по числу ходов его для нагнетания давления, а также по измерению времени и пути перемещения плунжерной пары.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является способ испытания плунжерных пар, заключающийся в заполнении втулки плунжера технологической жидкостью, герметизации надплунжерной полости, ориентации одного элемента плунжерной пары относительно другого, создания испытательного давления технологической жидкости, измерении времени перемещения одного элемента плунжерной пары относительно другого и определении годности изделия путем сравнения полученного результата с эталонным.

Недостаточная достоверность способа из-за возможного наличия в каналах плунжерной пары воздуха ведет к погрешности показаний гидроплотности.

Целью изобретения является повышение достоверности испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что по способу, заключающемуся в заполнении втулки плунжера технологической жидкостью, герметизации надплунжерной полости, ориентации одного элемента плунжерной пары относительно другого и определении годности изделия путем сравнения полученного результата с эталонным, перед созданием испытательного давления производят возвратно-поступательные перемещения одного элемента плунжерной пары относительно другого на расстояние не менее величины активного хода плунжера.

Возвратно-поступательное перемещение одного элемента плунжерной пары относительно другого осуществляют не менее трех раз.

На фиг. 1 изображено в разрезе устройство, реализующее предлагаемый способ в момент возвратно-поступательных перемещений одного элемента плунжерной пары относительно другого; на фиг. 2 - то же, в момент испытания; на фиг. 3 - вид сверху на расположение плунжерной пары в устройстве.

Устройство для реализации предлагаемого способа испытания содержит герметичный стакан 1, внутри которого установлена ориентирующая втулка 2. Во втулке 2 выполнен паз 3 для размещения поводка 4 плунжера 5. На ориентирующей втулке 32 на уровне нижнего (сливного) отверстия втулки 6 плунжера закреплен фиксатор 7. Под ориентирующей втулкой 2 в стакане 1 размещен толкатель 8, соединенный с датчиком перемещений и устройством отсчета времени начала и конца перемещений (на чертежах не показаны). Устройство содержит прижим 9 и заглушку 10, внутри которой помещен подпружиненный упор 11.

Для проведения испытаний на гидроплотность плунжерную пару промывают в технологической жидкости и устанавливают плунжеp 5 во втулку 6. Плунжер 5, выдвинутый на 1/3 длины его рабочей цилиндрической поверхности из втулки 6, должен плавно безостановочно опуститься в ней под действием собственной массы при любом угле поворота вокруг своей оси относительно втулки 6, установленной в вертикальном положении.

Затем плунжерную пару устанавливают в вертикальном положении в ориентирующую втулку 2 устройства таким образом, чтобы поводок 4 плунжера 5, опирающегося на толкатель 8, находился в ее пазу 3, а фиксатор 7 запал в нижнее (сливное) отверстие втулки 6. Герметичный стакан 1 заполняют технологической жидкостью. Подводят к торцу втулки 6 заглушку 10, при этом упор 11 упирается в торец плунжера 5.

Перед испытанием осуществляют не менее трех раз возвратно-поступательное перемещение плунжера 5 под действием толкателя 8 и подпружиненного упора 11 во втулке 6 на расстояние не менее величины активного хода плунжера 5. В результате этого воздух, оставшийся в каналах плунжерной пары, вытесняется технологической жидкостью.

После этого заглушка 10 отводится и втулка 6 герметично закрывается прижимом 9, а торец плунжера 5 в этот момент перекрывает верхнее отверстие во втулке 6. В результате образуется надплунжерная полость, заполненная технологической жидкостью. Через толкатель 8 к плунжеру 5 прикладывают усилие, создающее в надплунжерной полости плунжерной пары испытательное давление 20010 кгс/см2. Фиксируют время начала перемещения плунжера 5. В результате перемещения плунжера 5 под действием толкателя 8 технологическая жидкость вытесняется через посадочный зазор между втулкой 6 и плунжером 5 до тех пор, пока выход канала плунжера 5 совпадет с нижним (сливным) отверстием втулки 6. Произойдет спад давления и плунжер 5 резко переместится вверх. В этот момент прекращают отсчет времени перемещения плунжера 5 и полученный результат сравнивают с эталонным.

(56) Кривенко П. М. и Федосов И. М. Ремонт и техническое обслуживание системы питания автотракторных двигателей. М. : Колос, 1980, с. 222-224.

Формула изобретения

1. СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ НА ГИДРОПЛОТНОСТЬ, заключающийся в заполнении втулки плунжера технологической жидкостью, герметизации надплунжерной полости, ориентации одного элемента плунжерной пары относительно другого, создании испытательного давления технологической жидкости, измерении времени перемещения одного элемента плунжерной пары относительно другого и определении годности изделия путем сравнения полученного результата с эталонным, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний, перед созданием испытательного давления производят возвратно-поступательное перемещение одного элемента плунжерной пары относительно другого на расстояние не менее величины активного хода плунжера.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что многократное возвратно-поступательное перемещение одного элемента плунжерной пары относительно другого осуществляют не менее трех раз.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытаний и тестирования систем дизельных двигателей, преимущественно их топливных систем, и может быть использовано непосредственно на серийных двигателях без установки последних на испытательные стенды

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при диагностике плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх