Стенд топливной аппаратуры

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры. Изобретение позволяет снизить металлоемкость и повысить удобство эксплуатации. Стенд содержит установочную плиту, выходной вал с маховиком. Гидротрансмиссия выполнена бесступенчатой, механизм вращения выходного вала выполнен в виде взаимно перпендикулярно установленных верхней и нижней косозубых шестерен, качающейся гайки с винтовой тягой и вилкой управления, установленной на валике насоса. Нижняя шестерня включает качающуюся гайку, выполненную с наружным пазом и расположенным в пазу свободным концом фиксатором. Через качающуюся гайку пропущена винтовая тяга, которая шарнирно соединена с вилкой управления. Мерный блок установлен над выходным валом, масляный и топливный баки выполнены съемными. 6 з.п.ф., 4 ил.

Настоящее изобретение относится к машиностроению, и в частности к устройствам для эксплуатации и регулировки дизельной топливной аппаратуры.

Известен стенд для регулировки дизельной топливной аппаратуры, состоящий из смонтированных на станине выходного вала с маховиком плиты с приспособлением крепления регулируемых элементов, гидронасосов, системы топливоподачи, мерного блока со стаканом-отстойником, гидро-, топливного баков, тахосчетчика, стробоскопа, ротаметра и привода (см. авторское свидетельство СССР N879002 А.07.11.81, F 02 65/00).

Известен стенд для регулировки топливной аппаратуры, включающий взаимосвязанные между собой и смонтированные на станине установочную плиту с приспособлениями крепления регулируемых элементов, выходной вал с маховиком, гидротрансмисcию с насосом, систему топливоподачи, мерный блок со стаканами-отстойниками, гидробак и топливный бак, систему подачи топлива, систему управления вращения вала с ручным приводом и механизмом вращения (см. Техническое описание "Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры". Г. Малоярославец, 1991, стр.31) Недостатками известных стендов является относительно высокая их металлоемкость и относительно низкие эксплуатационные удобства в связи со сложной разрозненной гидросхемой, а также неудобным расположением элементов привода.

Задача изобретения - снижение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации.

Задача изобретения достигается тем, что в стенде для регулировки топливной аппаратуры, включающем взаимосвязанные между собой и смонтированные на станине установочную плиту с приспособлениями крепления регулируемых элементов, выходной вал с маховиком, гидротрансмиссию с насосом, систему топливоподачи, мерный блок со стаканами-отстойниками, гидробак и топливный бак, систему подачи топлива, систему управления вращения вала с ручным приводом и механизмом вращения, гидротрансмиссия выполнена бесступенчатой, механизм вращения выходного вала выполнен в виде взаимно перпендикулярно установленных верхней и нижней косозубых шестерен, качающейся гайки с винтовой тягой и вилкой управления, установленной на валике насоса, при этом нижняя шестерня включает качающуюся гайку, выполненную с наружным пазом и расположенным в пазу свободным концом фиксатором, при этом через качающуюся гайку пропущена винтовая тяга, которая шарнирно соединена с вилкой управления, мерный блок установлен над выходным валом, масляный и топливный баки выполнены съемными; что приспособления крепления выполнены магнитными; что маховик выполнен армированным; что электродвигатель гидротрансмиссии установлен под выходным валом; что система топливоподачи выполнена с полимеросодержащими армированными шлангами; что стаканы-отстойники выполнены армированными; что гидробак и топливный баки могут быть выполнены полимеросодержащими и армированными; что узел бесступенчатого регулирования выполнен в виде тиристорного привода; что узел бесступенчатого регулирования выполнен в виде совокупности гидронасоса и гидромотора;
что узел бесступенчатого регулирования выполнен в виде тиристорного привода;
что узел бесступенчатого регулирования выполнен в виде гидронасоса, гидромотора с редуктором;
что масляный и топливный баки выполнены из коррозионно-стойкого материала;
что масляный и топливный баки выполнены из композиционных материалов;
что масляный и топливный баки имеют ребра жесткости.

Стенд соответствует всем требованиям характеристик изобретения, а именно:
- наличием конструктивного элемента - гидротрансмиссия выполнена с узлом бесступенчатого регулирования, масляный и топливный баки выполнены съемными, мерный блок установлен над выходным валом, электродвигатель привода размещен под выходным валом,
- наличием связи между элементами - система управления вращением выходного вала снабжена расположенной на нижней шестерне поворотной центральной качающейся гайкой и имеет винтовую тягу соединения поворотной центральной качающейся гайки с гидротрансмиссией,
- взаимным расположением элементов - мерный блок установлен над выходным валом,
- формой выполнения связи между элементами - гидротрансмиссия выполнена с узлом бесступенчатого регулирования частоты вращения от 0 до 3000 об/мин,
- материалом, из которого выполнен элемент, - гидробак и топливный баки выполнены из коррозионно-стойкого материала.

На фиг. 1 изображена схема стенда, общий вид,
на фиг. 2 - схема гидротрансмиссии,
фиг. 3 - фиг. 4 - шестерни.

Стенд для регулирования топливной аппаратуры включает взаимосвязанные между собой и смонтированные на станине 1 выходной вал 2 с маховиком 3, установочную плиту 4 с приспособлениями 5 регулируемых элементов 6 (насосов), гидротрансмиссию 7 с насосом 8, систему топливоподачи 9, мерный блок 10 со стаканами-отстойниками 11, гидробак 12 и топливный бак 13, тахосчетчик 14, стробоскоп 15, ротаметр 16, привод 17 с электродвигателем 18, систему подачи топлива, систему управления 19 вращения выходного вала 2 с ручным приводом, механизм вращения выходного вала выполнен в виде взаимно перпендикулярно установленных верхней 20 и нижней 21 косозубых шестерен, гидротрансмиссия 7 выполнена бесступенчатой с узлом бесступенчатого регулирования 22 частоты вращения от 0 до 3000 об/мин, вилкой управления, установленной на валике насоса, при этом нижняя шестерня 21 включает качающуюся гайку, выполненную с наружным пазом и расположенным в пазу свободным концом фиксатором, при этом через качающуюся гайку 23 пропущена винтовая тяга 24, которая шарнирно соединена с вилкой управления, мерный блок 10 установлен над выходным валом 2, масляный и топливный баки выполнены съемными, электродвигатель гидротрансмиссии установлен под выходным валом 2.

Стенд работает следующим образом.

С помощью приспособления крепления 5 на установочную плиту 4 крепят регулируемый элемент (насос) 6 и соединяют его с помощью беззазорной муфты с выходным валом 2, при этом в мерный блок 10 устанавливают распылительные форсунки для впрыска топлива в цилиндр, соединяют трубопроводами регулируемый элемент (насос) 6 с форсунками, затем подают электропитание на стенд, включают электродвигатель 18 с приводом 17, с помощью системы управления 19 устанавливают частоту вращения выходного вала 2 согласно паспортным данным насоса 6 и отслеживают частоту вращения тахосчетчиком 14, при этом на каждой ступени измеряют величину подачи топлива насосом 6, включая подачу топлива в мерный блок 10, после отсчета заданного количества циклов тахосчетчиком, переключают подачу топлива на слив, определяют частоту вращения вала 2 в начале действия регулятора насоса 6, которое характеризует начало его работы, затем определяют частоту вращения выходного вала 2 в момент прекращения подачи топлива в регулируемый насос 6 фиксированием частоты вращения выходного вала 2 по тахосчетчику 14, с помощью стробоскопа 15, маховика 3 и стакана-отстойника 11 визуально определяют начало и конец впрыска по каждой секции насоса 6.


Формула изобретения

1. Стенд топливной аппаратуры, включающий взаимосвязанные между собой и смонтированные на станине установочную плиту с приспособлениями крепления регулируемых элементов, выходной вал с маховиком, гидротрансмиссию с насосом, систему топливоподачи, мерный блок со стаканами-отстойниками, гидробак и топливный бак, систему подачи топлива и систему управления вращением вала с ручным приводом и механизмом вращения, отличающийся тем, что гидротрансмиссия выполнена бесступенчатой, механизм вращения выходного вала выполнен в виде взаимно перпендикулярно установленных верхней и нижней косозубых шестерен, качающейся гайки с винтовой тягой и вилкой управления, установленной на валике насоса, при этом нижняя шестерня включает качающуюся гайку, выполненную с наружным пазом и расположенным в пазу свободным концом фиксатором, при этом через качающуюся гайку пропущена винтовая тяга, которая шарнирно соединена с вилкой управления, мерный блок установлен над выходным валом, масляный и топливный баки выполнены съемными.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что приспособления крепления выполнены магнитными.

3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что маховик выполнен армированным.

4. Стенд по п.1, отличающийся тем, что электродвигатель гидротрансмиссии установлен под выходным валом.

5. Стенд по п.1, отличающийся тем, что система топливоподачи выполнена с полимерсодержащими армированными шлангами.

6. Стенд по п.1, отличающийся тем, что стаканы-отстойники выполнены армированными.

7. Стенд по п.1, отличающийся тем, что гидробак и топливный бак выполнены полимерсодержащими и армированными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 13-2004

Извещение опубликовано: 10.05.2004        

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 29.10.2004

Извещение опубликовано: 27.12.2005        БИ: 36/2005

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 29.10.2006

Извещение опубликовано: 20.06.2008        БИ: 17/2008




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к регулированию подачи топлива топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте систем подачи топлива дизелей, позволяет увеличить срок службы распылителей форсунок и снизить расход топлива и выбросы дыма с отработавшими газами

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры дизельных двигателей

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для определения цикловой подачи топлива топливным насосом высокого давления в двигателе как при его испытании, так и при проверке технического состояния двигателя в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области средств управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания, в частности к способам настройки регуляторов давления топлива

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для измерения подачи топлива

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано при ремонте двигателей танков и боевых машин пехоты

Изобретение относится к способам технического обслуживания и ремонта дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления двигателя внутреннего сгорания с распределенным впрыском топлива

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к производству стендов для регулировки топливной аппаратуры
Наверх