Способ регулировки предварительного натяга в подшипниках качения подшипникового узла

 

Использование: при регулировке предварительного натяга в подшипниках качения. Сущность изобретения: нажимную гайку отвинчивают на требуемое число делений на стопорном элементе. 1 ил.

Изобретение относится к подшипниковым узлам колес и может быть использовано при регулировке предварительного натяга в подшипниках качения.

Известные динамометрические ключи для завинчивания гайки, закрепляющей конические роликоподшипники на оси, не обеспечивают точной величины предварительного натяга подшипников, что резко сокращает их долговечность.

Известен способ регулировки подшипников, по которому затягивают нажимную гайку до полного выбора осевого зазора, затем отвинчивают на некоторую величину и закрепляют стопорным элементом.

Однако по указанному способу неудобно регулировать предварительный натяг в подшипниках качения.

Задача изобретения - повышение удобства регулировки предварительного натяга в подшипниках качения подшипникового узла.

На чертеже изображена колесная пара в разрезе.

Колесо 1 посредством пар конических роликоподшипников 2 установлено на оси 3 с резьбовым концом 4, в котором выполнен продольный паз 5 для размещения стопорного элемента 6, конец 7 которого вставлен в радиальное глухое отверстие в пазу 5, а коне 8 взаимодействует с внешним торцем нажимной гайки 9. На поверхность стопорного элемента 6 нанесены деления, которые расположены вдоль горизонтального участка и конца 8 стопорного элемента.

Регулировку предварительного натяга в подшипниках качения подшипникового узла производят следующим образом.

Нажимную гайку навинчивают на резьбовой конец 4 оси 3 до создания в подшипниках 2 момента, препятствующего их провороту от прилагаемого внешнего крутящего момента, т. е. до полного выбора нажимной гайки 9 отмечают деление на стопорном элементе 6, над которым устанавливается внешняя торцевая поверхность гайки 9, после чего, приняв упомянутое деление за начало отсчета, отвинчивают нажимную гайку на требуемое число делений вдоль стопорного элемента 6 и фиксируют ее путем отгиба конца 9 до взаимодействия с внешней торцевой поверхностью гайки.

(56) Ремонт автомобиля "Москвич-408". М. : Транспорт, 1975, с. 223.

Формула изобретения

СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА , пpи котоpом осуществляют полный выбоp осевого зазоpа в pегулиpуемом подшипнике путем затяжки нажимной гайки до создания в подшипнике pеактивного момента, пpепятствующего его пpовоpоту от пpилагаемого внешнего кpутящего момента, затем отвинчивают нажимную гайку на заданную величину, pавную величине осевого зазоpа, и фиксиpуют ее в указанном положении стопоpным элементом, отличающийся тем, что для повышения удобства pегулиpовки, величину осевого зазоpа опpеделяют путем пpедваpительного нанесения на стопоpный элемент делений, соответствующих величине осевого зазоpа, а затем отвинчивают нажимную гайку на тpебуемое число делений стопоpного элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к способам диагностирования их состояния

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для оценки работоспособности подшипников качения в процессе их испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам функциональной диагностики подшипниковых узлов машин и механизмов в процессе эксплуатации

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх