Устройство для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах

 

Использование: в промышленном транспорте при разгрузке смерзшихся сыпучих грузов, например, в металлургической и других отрасляхнародного хозяйства. Сущность изобретения: устройство содержит: секцию 1 для размещения вагонов со смерзшимся грузом, топку 4 с трубопроводами 5. 6, сообщенными со смесительными, ёмкостями 11, 12 и снабженными клапанами . Для обеспечения возможности регулиррвания подачи теплоносителя в автоматическом режиме клапаны оснащены исполнительными механизмами. Обогрев сверху производится через сопла 22. а через опускные коллекторы 18 и сопла 19 производят обогрев бортов и днища вагона. 2 ил. ft / /5,6 сл с со со о ю VJ XI со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 65 G 67/24, 69/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (lOCllATEHT CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4941536/11 (22) 03.06. 91 (46) 23.08.93, Бюл,M 31 (71) Череповецкий металлургический комбинат им.50-летия СССР (72) 10.М.Грабовой, И.A,Äåããÿpeíêо, В.П.Чеapaeb, M,С.Табаков, В,Д.Коновалов, В.С.Гришин и А.И.Агарышев (73) Череповецкий металлургический комбинат им,50-летия СССР (56) Авторское свидетельство СССР и 1017628, кл. В 65 G 67/24, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОРАЖИВАНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ЖГЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНАХ. Ы 1836277 АЗ (57) Использование: в промышленном транспорте при разгрузке смерзшихся сы. пучих грузов, например, в металлургической и других отраслях. народного хозяйства.

Сущность изобретения: устройство содержит: секцию 1 для размещения вагонов со смерзшимся грузом, топку 4 с трубопроводами 5, 6, сообщенными со смесительными. емкостями 11, 12 и снабженными клапанами. Для обеспечения вазможности регулирования подачи теплоносителя в автоматическом режиме клапаны оснащены исполнительными механизмами, Обогрев сверху производится через сопла 22, а через апускные коллекторы 18 и сопла 19 производят обогрев бортов и днища вагона. 2 ил.

1836277

Изобретение относится к вспомогательным устройствам, облегчающим разгрузку железнодорожных вагонов со смерзшимися насыпными грузами путем восстановления их сыпучести с помощью разогрева, и может быть использовано для производства, где в зимнее время возникает необходимость рэзмора>кивать сыпучие грузы больших floтоков, например в металлургическом производстве.

Нэ фиг.1 изображено устройство для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах, поперечный разрез; на держит секцию 1 для размещения вагонов 2 с размораживэемыми в них грузами 3, топку

4, к которой одинаковыми трубопроводами

5, 6 с установленными на них регулировочными клапанами 7, 8 с исполнительными механизмами 9, 10 параллельно относи20 тельно друг друга пб соединены смесительные емкости 11, 12. Каждая емкость посредством соединительных трубопрово- 25 дов 13, 14 подключена к общему трубопров оду 15 отработанного теплоносителя-рециркулята, Смесительная емкость 11 трубопроводом 16 связана с коллектором 1?, к которому 30 подключены опускные коллекторы 18, оканчивэюшиеся сопла ли 19 для подачи теплоносителя, на разогрев нижних и боковых частей вагонов. Смесительная емкость 12 трубопроводом 20 связана с коллектором 35

21, имеющим потолочные сопла 22 для подачи теплоносителя нэ разогрев грузов сверху и верхних частей вагонов.

Устройство для размораживания работает следующим образом. 40

Образующимся в топке 4 продукты сгорания через трубопроводы 5, 6 поступают в ггэрэллельно рзсположенные эа топкой смесительные емкости 11, 12, Количество поступающих продуктов сгорания в смесительные емкости 11, 12 регулируется клапанами 7, 8, установленными на соединяющих трубопроводах 5, 6. Для возможности регулирования в автоматическом режиме клапаны 7, 8 оснащены исполнительными механизмами 9. 10. Одновременно в смесительные емкости 11,.12 общим трубопроводом 15 через отдельные трубопроводы 13, 14 сверху йодводится отработанный теплоноситель. Приготовленный таким образом 55 теплоноситель с определенной температурой поступает из смесительных емкостей

11, 12 через соответствующие трубопроводы 16, 20 в трубопроводы 17, 21 для подвода теплоносителя сверху через потолочные софиг.2 — то же, вид сверху, Устройство для размораживания сыпу-. "5 чих грузов в железнодорожных вагонах сопла 22 и снизу через опускные коллекторы

18, оканчивающиеся соплами 19, Через сопла нижнего обогрева 19 происходит разогрев днища и боковых стенок вагона 2, а через потолочные сопла 22 — непосредственно смерзшегося груза 3 сверху и верхних частей вагона. В смесительных емкостях 11 и 12 отработанный теплоноситель смешивается с поступающими иэ топки 4 через трубопроводы 5, 6 продуктами сгорания до получения технологически заданной температуры.

При необходимости снижения температуры теплоносителя, направляемого в нижнюю тепловую зону секции для обогрева низа и боковых стенок вагона, автоматически прикрывается с помощью исполнительного механизма 9 регулировочный клапан 7 на трубопроводе 5, а при необходимости повышения температуры клапан 7 приотк. рывается. Технологическая температура устанавливается с помощью задатчика температуры на регулирующий прибор в системе автоматического регулирования (130 С вЂ” для рудных материалов и их концентратов и 100 С вЂ” для углей, кокса).

При необходимости повышения температуры теплоносителя, направляемого в верхнюю тепловую зону секции для разогрева груза сверху и обогрева верхних частей вагона, приоткрывается регулировочный клапан 8 на трубопроводе

6 с помощью исполнительного механизма

10, а при необходимости снижения температуры клапан 8 прикрывается. Технологическая температура, устанавливаемая эадатчиком регулятора, составляет 150 С для рудных материалов и не более 120 С для углей.

В систему автоматического регулирова.ния температура подаваемого в нижнюю зону секции теплоносителя для разогрева нижних частей и боковых стенок вагонов вводится блокировка на превышение температуры термозных цилиндров (не более

55 С по ГО СТ 22235-76).

На исполнительный механизм 9 может поступать команда на прикрытие регулирующего клапана 7 на трубопроводе 5 поступления продуктов сгорания из топки 4 на смесительную емкость 11.

Формула изобретения

Устройство для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах, содержащее по меньшей мере одну секцию с топкой для установки вагонов, к которой параллельно подсоединены трубопроводами смесительные емкости, каждая из которых сообщена трубопроводом с системой рециркулчции отработанно г .лоносите1836277

Составитель H. Лекультр

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор A Мотыль

Заказ 3000 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

f г

/ ля и дополнительным трубопроводом с расположенным в секции гаража коллектором для направления теплоносителя соответственно в верхнюю и нижнюю части секции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено 5 управляемыми регулировочнымн клапанами, установленными в трубопрополах, соединяющих топку со смеси Гольныл1п камерами для независимого регулирования температуры подаваемого теплоносителя.

Устройство для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах Устройство для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах Устройство для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым при разогреве и сливе вязких жидкостей из необогреваемых цистерн

Изобретение относится к сплотке лесоматериалов в пучки и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам слива вязких жидкостей, например, топочных мазутов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к лесосплавному оборудованию и может быть использовано на судах по очистке поверхностей водных акваторий

Изобретение относится к разогреву вязких жидкостей Цель изобретения-повышение удобства эксплуатации устройства

Плот // 1759770
Изобретение относится к водному транспорту леса и мо быть использовано при сплаве лесоматериалов в плотах по водным путям

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций
Наверх