Топливный бак

 

Использование: область автомобилестроения и может быть использовано в топливных баках. Сущность изобретения: топливный бак содержит емкость с топливом, в которой к гидродинамическому распределителю, состоящему из корпуса с полостями и мембраны с двусторонним клапаном. С одной стороны подсоединен всасывающий трубопровод, а с двух других - ветви переливной трубки. Гидродинамический распределитель работает следующим образом. При оголении одной из частей переливной трубки воздух попадает в полость из корпуса вследствие этого разрежение в полости понижается, что влечет за собой перемещение мембраны. Клапан, перемещаясь, препятствует поступлению воздуха и одной полости в другую. Шероховатость поверхностей в месте контакта клапана с перегородкой корпуса должна быть достаточной для постепенного отсоса воздуха из части переливной трубки. После этого, вследствие выравнивания величины разряжений в полостях, клапан займет первоначальное положение. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в топливных баках с выступающей внутрь нижней частью.

Известны конструкции топливных баков с выступающей внутрь нижней частью, для пропускания карданного вала и системы выпуска, состоящие из всасывающего патрубка и трубопровода возврата топлива на котором установлено сопло, создающее разрежение в камере. С помощью разрежения обеспечивается подача топлива из отделенной части бака в основную.

Известны конструкции топливных баков с выступающей внутрь нижней частью, содержащие сифонную трубку с клапаном выпуска воздуха в верхней части. С помощью сифонной трубки обеспечивается перетекание топлива из отделенной части бака в основную.

Известная конструкция топливного бака с сифонной трубкой не обеспечивает надежности сообщения между основной и отделенной частями бака при низком уровне топлива. При резких поворотах, торможениях и разгонах концы трубки будут оголяться, что повлечет за собой вытекание топлива из трубки и следовательно она прекратит выполнение своей функции.

Цель изобретения - повышение эффективности работы системы питания двигателя путем ограничения поступления в нее воздуха за счет использования гидродинамический сил.

Для достижения поставленной цели, всасывающий трубопровод подсоединен к воздушному клапану, воздушный клапан заменен на гидродинамический распределитель, состоящий из мембраны и двустороннего клапана, концы сифонной трубки установлены в диагонально противоположных местах бака.

На фиг. 1 показан топливный бак, вид сзади; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - гидродинамический распределитель, разрез 1-й вариант; на фиг. 4 - то же, 2-й вариант.

Топливный бак содержит емкость 1 с топливом 2, в которой к гидродинамическому распределителю 3, состоящему из корпуса 4 с полостями А, Б, В и мембраны 5 с двусторонним клапаном 6. С одной стороны подсоединен всасывающий трубопровод 7, а с двух других - части переливной трубки 8, 9.

Гидродинамический распределитель работает следующим образом: при оголении одной из частей переливной трубки (предположим 8, воздух попадает в полость В корпуса 4, вследствие этого разрежение в полости В понижается, что влечет за собой перемещение мембраны 5 в сторону полости А. При этом клапан 6 перемещаясь препятствует поступлению воздуха из полости Б в полость В. Шероховатость поверхностей в месте контакта клапана 6 с перегородкой корпуса 4 должна быть достаточной для постепенного отсоса воздуха из части переливной трубки 8. После этого вследствие выравнивания величины разряжений в полостях А и Б. Клапан 6 займет первоначальное положение.

Для повышения точности изменения пропускных сечений и увеличения усилий с которым клапан воздействует на среду в предлагаемой выше конструкции уменьшим величину перемещений клапана.

Конструкция будет выглядеть следующим образом. Гидравлический распределитель состоящий из корпуса 10 с полостями Г, Д, Е и мембраны 11 с рычагом 12, шарнирно соединенного с клапанами 13 и 14 на рычагах 15 и 16, противоположные концы которых закреплены на осях 17 и 18, закрепленных в корпусе гидродинамического распределителя.

Диагональное расположение концов переливной трубки с гидродинамическим клапаном в топливном баке позволяет понизить минимальный уровень топлива, до которого обеспечивается устойчивая работа двигателя автомобиля, и, таким образом увеличивается использование объема топливного бака, сохраняя полезный объем кузова автомобиля.

Формула изобретения

1. ТОПЛИВНЫЙ БАК, содержащий емкость с выступающей внутрь нижней частью, охваченной переливной трубкой, всасывающий патрубок и устройство для регулирования поступления воздуха в топливную систему, отличающийся тем, что указанное устройство образовано соединенным с всасывающим патрубком и установленным в переливной трубке гидродинамическим распределителем для поочередного соединения всасывающего патрубка с одной из ветвей переливной трубки.

2. Бак по п. 1, отличающийся тем, что гидродинамический распределитель состоит из корпуса, разделенного вертикальными перегородками на сообщенные с всасывающим патрубком и каждая из которых сообщена с одной из ветвей переливной трубки камеры, при этом в перегородках выполнены калиброванные отверстия, в которых установлены с возможностью перемещения клапаны, смонтированные на рычагах, связанных с вертикальной мембраной, установленной в одной из камер и разделяющей ее на два отсека.

3. Бак по п. 2, отличающийся тем, что мембрана установлена в камере, сообщенной с всасывающим патрубком.

4. Бак по п. 2, отличающийся тем, что мембрана установлена в камере, сообщенной с ветвями переливной трубки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам изготовления топливных баков транспортных средств, в частности к способам изготовления топливных баков со средствами воздействия на распределение топлива или его регулирование, например предотвращение шума, волнообразования, разбрызгивания, спонтанной детонации и связанной с этим пожароопасностью

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкциям топливных баков со средствами воздействия на распределение топлива или его регулирование, например для предотвращения волнообразования или улучшения фильтрации топлива

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, в частности к конструкции устройств для слива отстоя из топливных баков

Изобретение относится к системам для отделения сухого углссодорсдного топлива, свободного от частиц и воды, от общей массы топлива

Изобретение относится к самоходным машинам и транспортным средствам и может быть использовано для крепления баков , аккумуляторных и инструментальных ящиков, запасных колес и других узлов, преимущественно большого веса

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к системам топливоподачи транспортных,средств

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к системам топливоподачи транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам питания автомобильных двигателей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к топливным баллонам, заполненным жидким пропаном, размещенным внутри отделения для запасного колеса

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к объектам сервисного обслуживания подвижных узлов, стационарных установок, душевых и нефтеперекачивающих установок с возможностью установки в защищаемом объекте контрольной аппаратуры, используемой для надежного обеспечения скорости подачи жидкой среды, а также к устройствам, предназначенным для многопозиционной и локальной подачи жидких сред с массой меньше и больше 1 г/мм3
Наверх