Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам питания автомобильных двигателей. Цель изобре тения - повышение надежности и пожаробезопасности транспортного средства при экстремальных ситуациях. Транспортное средство содержит задок 1, расширительную емкость 3, имеющую стенки 9 и расположенную в задке 1, бензобак 4 и поплавковый клапан 8. Новым является то, что стенки 9 расширительной емкости выполнены гофрированными (по типу воздушного меха), причем при возникновении силы в направлении складывания гофр, стенки 9 способны деформироваться без разрушения. Преимущественно изобретение предназначено для автомобилей. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям, у которых бензобак имеет систему вентиляционных трубопроводов и расширительную емкость.

Известен бензобак (см. патент Германии N 4020065, кл. B 60 K 15/035, публикация 24.10.91) транспортного средства, имеющий расширительную емкость и трубопровод, соединяющий последнюю с бензобаком.

Недостатком этого устройства является возможность разрушительной емкости в результате аварии автомобиля.

Устройство по заявке Франции N 2949939 (кл. B 60 K 15/035, публикация 21.10.91) не имеет выносной расширительной емкости.

Недостатком этого устройства является то, что в конструкции бензобака предусмотрена недозаправка бензина для обеспечения теплового расширения при нагревании бензина, что уменьшает заправочный объем бензобака.

Наиболее близким по выполнению является бак автомобиля ВАЗ-2108 (см. альбом "Автомобили ВАЗ 2108, 2109" М.: Машиностроение, 1989 г., с.7).

Недостатком конструкции бака является повышенная пожароопасность при аварии (удар сзади с последующим переворотом автомобиля) из-за разрушения расширительной емкости, которая находится в зоне удара (сразу за задним правым фонарем) и течи бензина через эту расширительную емкость из бензобака наружу. Подтверждением недостатков таких конструкций автомобилей являются принятые в некоторых странах нормы (например, стандарт США и Канады N 301) по безопасности автомобилей, предусматривающие испытания автомобилей на удар сзади с последующим переворотом, при этом течи бензина из топливной системы практически быть не должно.

Эксплуатация автомобилей с конструкциями топливной системы, не отвечающей указанному условию, в таких странах запрещена. Расположить расширительную емкость вне зоны удара в некоторых случаях (например, в автомобиле ВАЗ 2108) невозможно по условиям компоновки узлов и агрегатов в кузове автомобиля.

Технической задачей изобретения является создание конструкции и автомобиля, расширительная емкость которого при ударе автомобиля сзади не разрушается.

Для решения поставленной задачи стенки расширительной емкости выполнены гофрированными (по типу воздушного меха), причем при возникновении силы в направлении складывания гофр, вдоль продольной оси транспортного средства, стенки расширительной емкости деформируются без разрушения.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, задок; на фиг. 2 изображена расширительная емкость с гофрированными стенками; на фиг. 3 деформированная расширительная емкость с гофрированными стенками после получения транспортным средством удара сзади.

Транспортное средство (фиг. 1) содержит: задок 1, имеющий нишу 2 для расположения и закрепления расширительной емкости 3, бензобак 4, закрепленный под полом 5 транспортного средства, расширительная емкость 3 и бензобак 4 соединены вентиляционным трубопроводом 6. Расширительная емкость 3 имеет патрубок 7 (фиг. 2) для связи с атмосферой. Патрубок 7 герметично закрывается поплавковым клапаном 8 (фиг. 2). Расширительная емкость 3 имеет гофрированные стенки (фиг. 2). К бензобаку 4 присоединяется наливная труба 10, имеющая заливную горловину 11.

Устройство работает следующим образом.

После заправки бензобака 4 через заливную горловину 11 и наливную трубу 10 бензин в бензобаке 4 в зависимости от окружающей температуры может расшириться и попасть в расширительную емкость 3 через вентиляционный трубопровод 6.

В случае аварийной ситуации (удар транспортного средства сзади, в направлении продольной оси) задок 1 транспортного средства и ниша 2 деформируются, заставляя деформироваться расширительную емкость 3 (фиг. 3). Расширительная емкость 3, имея гофрированные стенки 9, сжимается в направлении складывания гофр, но при этом не разрушается, т.к. отсутствует жесткая каркасность стенки, имеющей гофрированную поверхность.

При этом, в связи с уменьшением объема расширительной емкости 3 бензин, находящийся в расширительной емкости, действует на поплавковый клапан 8, который запирает герметично патрубок 7 связи бензобака 4 с атмосферой, предотвращая вытекание бензина через патрубок 7. В случае переворота транспортного средства на крышу, или бок после удара сзади поплавковый клапан 8 так же запирает патрубок 7 и предотвращает вытекание бензина наружу, чем и достигается технический результат.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее задок с расположенной в нем расширительной емкостью со стенками, соединенной с бензобаком вентиляционным трубопроводом, отличающееся тем, что стенки расширительной емкости выполнены гофрированными с возможностью складирования вдоль продольной оси транспортного средства для исключения разрушения при ударе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области топливных баков для транспортных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к топливным бакам самоходных малогабаритных транспортных средств, например, мини-тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для крепления топливного бака на транспортном средстве

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к системам топливоподачи транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к топливным баллонам, заполненным жидким пропаном, размещенным внутри отделения для запасного колеса

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к объектам сервисного обслуживания подвижных узлов, стационарных установок, душевых и нефтеперекачивающих установок с возможностью установки в защищаемом объекте контрольной аппаратуры, используемой для надежного обеспечения скорости подачи жидкой среды, а также к устройствам, предназначенным для многопозиционной и локальной подачи жидких сред с массой меньше и больше 1 г/мм3

Изобретение относится к объектам сервисного обслуживания подвижных узлов, стационарных установок, душевых и нефтеперекачивающих установок с возможностью установки в защищаемом объекте контрольной аппаратуры, используемой для надежного обеспечения скорости подачи жидкой среды, а также к устройствам, предназначенным для многопозиционной и локальной подачи жидких сред с массой меньше и больше 1г/мм3
Наверх