Муфта свободного хода

 

Использование: в различных механизмах как при непосредственном, так и при дистанционном управлении муфтой свободного хода. Сущность: муфта свободного хода содержит установленные в корпусе 1 обойму 2, звездочку 3, ролики 4, звездочка установлена на валу 10 посредством подшипника качения 5, и механизм управления в виде электромагнитной муфты 6, якорь 9, который шлицевым соединением связан с ведомым валом 10, а другим шлицевым участком соединяется в процессе работы со шлицевым участком 8 звездочки 3. При отключенной электромагнитной муфте 6 ее якорь находится в зацеплении со звездочкой 3 муфты и момент от вращающейся ведущей шестерни 7 передается на ведомый вал 10. При включении электромагнитной муфты 6 жесткая связь звездочки 3 с ведомым валом 10 прерывается и последний останавливается, а муфта свободного хода переходит в режим холостого хода. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, где требуется принудительное управление муфтой свободного хода.

Известна муфта свободного хода, содержащая звездочку и обойму в виде двух установленных соосно колец, расположенных концентрично звездочке и имеющих внутренние конусные поверхности, контактирующие с подпружиненными заклинивающими элементами, размещенными в пазах звездочки, и механизм управления для принудительного переключения режимов работы, выполненный в виде цилиндра и концентрично размещенных в нем поршня, взаимодействующего с одним из упомянутых колец, и цилиндра, соединенного с обоими кольцами, причем между кольцами имеется осевой зазор, муфта снабжена упругими элементами, установленными между кольцами, и упругим кольцом, обхватывающим заклинивающие элементы, а в звездочке выполнен паз для установки упругого кольца.

Недостатками известной муфты свободного хода являются сложность конструкции и необходимость применения гидравлической энергии, что в свою очередь, также связано со сложной подводящей коммуникацией (шланги, арматура, контролирующие приборы и т. д. ).

Цель изобретения - упрощение конструкции муфты свободного хода.

Это достигается тем, что в муфте свободного хода, содержащей установленные в корпусе обойму, звездочку, связанную с ведомым валом, заклинивающие ролики и механизм управления, звездочка выполнена с шлицевым участком и установлена на валу посредством подшипника качения, механизм управления выполнен в виде управляемой электромагнитной муфты, якорь которой связан шлицевым соединением с валом и расположен с возможностью соединения с шлицевым участком звездочки.

На фиг. 1 изображена муфта свободного хода, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Муфта свободного хода содержит размещенные в корпусе 1 обойму 2, звездочку, 3, ролики 4, размещенные между обоймой и звездочкой, подшипник 5 качения, например, роликовый, и механизм управления в виде, например, электромагнитной муфты 6. Рабочий профиль обоймы имеет цилиндрическую форму, профиль звездочки 3 - фасонный.

Обойма 2 жестко связана шпоночным соединением с ведущей шестерней 7. Звездочка 3 снабжена шлицевым участком 8, взаимодействующим с аналогичным участком якоря 9 электромагнитной муфты 6. Якорь 9 связан шлицевым соединением с ведомым валом 10.

Муфта свободного хода работает следующим образом.

В положении, показанном на фиг. 1, электромагнитная муфта 6 отключена и ее якорь 9 находится в зацеплении с помощью шлицевого соединения со звездочкой 3. При вращении ведущей шестерни 7, например, по часовой стрелке муфта свободного хода включается и вращение через якорь 9 электромагнитной муфты 6 передается ведомому валу 10, который будет вращаться также по часовой стрелке. В этом положении муфта работает как обычная муфта свободного хода .

Если необходимо перевести муфту в режим холостого хода, подают напряжение питания на обмотку (на чертеже не показана) электромагнитной муфты 6. При этом ее якорь 9 втягивается внутрь муфты и жесткая связь между звездочкой 3 муфты и ведомым валом 10 прерывается. Звездочка 3 будет продолжать вращаться на подшипнике 5, не передавая момента, т. е. муфта свободного хода будет работать в режиме холостого хода.

Чтобы снова перевести муфту в рабочий режим, отключают электромагнитную муфту 6. При этом ее якорь 9 под действием пружины (на чертеже не показана) отбрасывается в крайнее левое положение, при котором он входит в зацеплении со звездочкой 3 муфты, и передача вращения на ведомый вал 10 возобновляется.

Положительный эффект изобретения состоит в возможности операторного управления муфтой свободного хода как непосредственно, так и дистанционно.

Формула изобретения

МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА, содержащая установленные в корпусе обойму, связанную с валом звездочку, размещенные между ними заклинивающие ролики и механизм управления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, звездочка выполнена с шлицевым участком и установлена на валу посредством подшипника качения, механизм управления выполнен в виде управляемой электромагнитной муфты, якорь которой связан шлицевым соединением с валом и расположен с возможностью соединения с шлицевым участком звездочки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а также может найти применение в товарах народного потребления (лыжероллеры, роликовые коньки и т

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх