Транспортируемая герметичная силовая емкость для сыпучих материалов

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении транспортируемых герметичных емкостей для сыпучих материалов. Емкость состоит из цилиндрической горизонтальной оболочки, переднего и заднего днищ, конусов для ссыпания материала, переходных деталей. Для обеспечения в процессе эксплуатации емкости равномерного нагружения сварных стенок емкости при ее максимальной вместимости и заданных габаритных размерах каждая переходная деталь образована участком поверхности эллипсоида вращения или трехосного эллипсоида, а верхняя часть каждого днища имеет эллиптическую или торосферическую форму. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении транспортируемых герметичных емкостей для сыпучих материалов.

Известна емкость для транспортирования сыпучих материалов, состоящая из цилиндрической горизонтальной оболочки, переднего и заднего днищ, конусов ссыпания, выполненных в нижней части горизонтальной цилиндрической оболочки, причем переднее и заднее днища в верхней части образованы частью сферы, а нижняя часть каждого днища имеет дугообразную форму.

Однако в данном устройстве наличие сферического элемента в верхней части днища приводит к уменьшению полезного объекта емкости, и, следовательно, к снижению массы перевозимого материала, что в конечном итоге ведет к снижению производительности, а нижняя часть каждого днища, имеющая дугообразную форму, не обеспечивает необходимой плавности перехода от верхней части днища к конусу ссыпания, вследствие чего могут возникнуть в этой части конструкции значительные напряжения, которые не позволяют поднять в емкости избыточное давление до необходимой величины при интенсивной разгрузке емкости, что снижает надежность работы конструкции.

Цель изобретения - повышение полезного объема емкости и надежности работы конструкции.

Для этого в транспортируемой герметичной силовой емкости для сыпучих материалов, состоящей из соединенных между собой цилиндрической горизонтальной оболочки, переднего и заднего днищ, выполненного в нижней части цилиндрической оболочки одного по крайней мере конуса ссыпания, в отличие от прототипа, каждое днище состоит из верхней части и переходной детали для соединения последней с конусом ссыпания, причем верхняя часть каждого днища образована участком поверхности эллипсоида вращения или участком торосферической поверхности, а переходная деталь каждого днища - участком поверхности эллипсоида вращения или участком поверхности трехосного эллипсоида.

Отличительными признаками предлагаемой конструкции является то, что в емкости каждое днище состоит из верхней части и переходной детали для соединения последней с конусом ссыпания, причем верхняя часть каждого днища образована участком поверхности эллипсоида вращения или участком торосферической поверхности, а переходная деталь каждого днища - участком поверхности эллипсоида вращения или участком поверхности трехосного эллипсоида.

На фиг. 1 изображена емкость, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.

Транспортируемая герметичная силовая емкость содержит цилиндрическую горизонтальную оболочку 1, переднее и заднее днища, каждое из которых состоит из верхней части 2 (3), которая представляет собой участок поверхности эллипсоида вращения или участок торосферической поверхности, переходной детали 4 (5), которая представляет собой участок поверхности эллипсоида вращения или участок поверхности трехосного эллипсоида, конус 6 ссыпания, который расположен в нижней части горизонтальной цилиндрической оболочки 1, загрузочный люк 7, переднюю и заднюю опоры 8 и 9, предназначенные для крепления емкости к ходовой части.

Емкость работает следующим образом.

Загрузка сыпучего материала осуществляется через загрузочный люк 7. Разгрузка осуществляется через конус 6 ссыпания в результате подачи сжатого воздуха в зону конуса, при этом загрузочный люк 7 закрыт. В результате подачи сжатого воздуха в емкости возникает избыточное давление, которое приводит к появлению растягивающих напряжений в стенках емкости. Величина этих напряжений возрастает в местах стыковки элементов стенок емкости под углом друг к другу. Наличие переходной детали днища, выполненной в форме участка поверхности эллипсоида вращения или трехосного эллипсоида, позволяет сделать поверхность перехода от верхней части днища к конусу ссыпания более плавной и тем самым снизить концентрацию напряжений.

Использование предложенной конструкции обеспечивает достижение следующего технического результата: cоздание емкости с днищами, образованными в верхней части участком поверхности эллипсоида вращения или участком торосферической поверхности, позволяет увеличить полезный объем емкости, а переходная деталь каждого днища, образованная участком поверхности эллипсоида вращения или трехосного эллипсоида, позволяет сделать поверхность перехода от верхней части днища к конусу ссыпания более плавной и тем самым снизить концентрацию напряжений в стенках емкости, что приводит к увеличению надежности ее работы.

Формула изобретения

ТРАНСПОРТИРУЕМАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ СИЛОВАЯ ЕМКОСТЬ ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, состоящая из соединенных между собой цилиндрической горизонтальной оболочки, переднего днища и заднего днища, выполненного в нижней части цилиндрической оболочки, по меньшей мере одного конуса ссыпания, отличающаяся тем, что каждое днище состоит из верхней части и переходной детали для соединения верхней части каждого днища с конусом ссыпания, причем верхняя часть каждого днища образована участком поверхности эллипсоида вращения или участком торосферической поверхности, а переходная деталь каждого днища - участком поверхности эллипсоида вращения или участком поверхности трехосного эллипсоида.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

NF4A Восстановление действия патента

Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.11.2011

Дата публикации: 20.11.2011




 

Похожие патенты:

Контейнер // 2103208
Изобретение относится к средствам транспортировки и хранения грузов, в частности, полимерных изделий, и может быть использовано в контейнерах для них с состыкованным из отсеков цилиндрическим корпусом

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкости и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Изобретение относится к способам изготовления котлов цистерн для транспортировки жидких грузов, используемых в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к большегрузному транспортному контейнеру в виде стандартного контейнера ИСО, который можно использовать для перевозки сыпучих материалов и им подобных как при транспортировке на дальние расстояния, так и для ближних и средних перевозок

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких веществ, в том числе и агрессивных
Наверх