Устройство для транспортировки торгового груза

 

Использование: такие контейнеры могут устанавливаться в штабеля, один контейнер для груза располагается на верхней части другого контейнера, на борту судна или в каком-либо другом месте, причем такие контейнеры могут совершать грузовые перевозки к намеченному месту доставки на земле после того, как они будут выгружены с судна на землю, а также могут перемещаться между берегом и судном при помощи подъемного оборудования. Сущность изобретения: в задней секции контейнера для торгового груза, между дверьми, расположенными в задней части держателя-контейнера торгового груза, и задним загрузочным отверстием размещаются колеса. Указанные колеса могут занимать одно из двух положений. - положения хранения, в котором колеса располагаются внутри, в пределах внешних габаритов держателя торгового груза, и положение движения, в котором колеса располагаются снаружи, вне внешних габаритов держателя торгового груза. Колеса могут быть введены внутрь имеющего форму туннеля прохода, который служит пространством для размещения колес . Конструкция колес позволяет перемещать их в одно из двух положений в зависимости от того, находится ли указанный держатель-контейнер торгового груза в погруженном на судно состоянии, или же этот держатель-контейнер находится в выгруженном с судна состоянии. На нижней стороне контейнера в районе его передней секции располагается соединительное устройство , которое предназначено для сцепления держателя-контейнера торгового груза со средством транспортировки. 2 з.п. ф-лы, 18 ил. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I I) ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ ь

1 (86) РСТ/$ Е 88/00364 (01.07.88) (21) 4743038/13 (22) 05.01.90 (46) 30.03,93, Бюл, 3Ф 12 (31) 8702773-6 (32) 06.07.87 (33) SE. (75) Гуннар Стремберг ($ Е) (56) Патент США М 3237959, кл. 280-43, 1966.

Патент США М 3001796, кл, 280-43.18, 1961. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТОРГОВОГО ГРУЗА (57) Использование: такие контейнеры могут устанавливаться в штабеля, один контейнер для груза располагается на верхней части другого контейнера, на борту судна или в каком-либо другом месте, причем такие контейнеры могут совершать грузовые перевозки к намеченному местудоставки на земле после того, как они будут выгружены с судна на землю, а также могут перемещаться между берегом и судном при помощи подъемного оборудования. Сущность изобретения: в задней секции контейнера для торгового груза, между дверьми, распоИзобретение относится к устройству закрываемого держателя торгового груза в виде контейнера с дверьми, расположенными с задней стороны его.

Устройство, соответствующее изобретению. отличающееся тем, что в задней секции держателя торгового груза между дверьми, установленными с задней стороны указанного держателя торгового груза, и эа(я)з В 60 P 3/22, В 65 0 8/12 ложенными в задней части держателя-контейнера торгового груза, и задним загрузочным отверстием размещаются колеса.

Указанные колеса могут занимать одно из двух положений, — положения хранения, в котором колеса располагаются внутри, в пределах внешних габаритов держателя торгового груза, и положение движения, в котором колеса располагаются снаружи, вне внешних габаритов держателя торгового груза. Колеса могут быть введены внутрь имеющего форму туннеля прохода, который служит пространством для размещения колес. Конструкция колес позволяет перемещать их в одно из двух положений в зависимости от того, находится ли указанный держатель-контейнер торгового груза в погруженном на судно состоянии, или же этот держатель-контейнер находится в выгруженном с судна состоянии. На нижней стороне контейнера в районе его передней секции располагается соединительное устройство, которое предназначено для сцепления держателя-контейнера торгового груза со средством транспортировки. 2 з.п. ф-лы, 18 ил. дним загрузочным отверстием располагаются колеса, которые могут перемещаться в одно из двух положений — положение хранения, в котором. колеса располагаются внутри, в пределах внешних габаритов укаэанного держателя — контейнера торгового груза, и положение движения, в котором колеса располагаются снаружи, вне габаритов держателя-контейнера торгового

1806061 держатель-контейнер торгового груза, вид снизу; на фиг.7-9 — схематичное изображение задней секции держателя торгового груза с боковой стороны (варианты); на фиг.10 — держатель-контейнер торгового груза, вид снизу; на фиг.11 — иллюстрация примера держателя-контейнера торгового груза, выполненного в соответствии с изобретением; на фиг,12 — иллюстрация примера устройства крепления колес, выполненного в соответствии с изобретением; на фиг,13— перспективный вид с задней стороны на устройство держателя-контейнера торгово50

55 груза, при этом, указанные колеса могут быть введены внутрь имеющего форму туннеля прохода, который служит пространст- вом для размещения колес, а конструкция колес такова, что позволяет перемещать их в одно из двух указанных положений в зави-симости от того, находится ли укаэанный держатель торгового груза в погруженном на судно"или.какое-либо другое транспортное средство состояния, или же этот держатель находится в выгруженном с судна состоянии, а также тем, что на нижней стороне контейнера держателя торгового груза в районе его передней секции располагается соединительное устройство, которое предназначено для сцепления держателя торгового груза со средством транспортировки.

В соответствии с изобретением предлагается устройство держателя торгового гру- 20 за контейнерного типа, которое позволяет создать новую транспортировочную систему 3-ro типа, включающую в себя различные рассмотренньге выше достоинства известных систем 1 и 2-го типов и в которой держа- 25 тели торгового груза могут перевозиться в качестве груза с помощью обычных контейнерных грузовых судов, а также перемещаться на собственных колесах к месту назначения. 30

На фиг.1 показан принцип построения известной транспортировочной системы трейлерного типа 1; на фиг,2 — иллюстрация принципа построения известной транспортировочной системы контейнерного типа; 35 на фиг.3 — перспективный вид под углом с задней стороны на держатель-контейнер торгового груза, в состав которого входит устройство, выполненное в соответствии с изобретением; на фиг.4 — детальный вид 40 указанного устройства держателя-контейнера торгового груза с его задней стороны; на фиг.5 — держатель-контейнер торгового груза, выполненный в соответствии с изобретением, на котором в схематичном виде 45 показано перемещение колес в различные положения, вид сбоку; на фиг.б — указанный го груза, выполненного в соответствии с изобретением, в состоянии, когда колеса находятся в поднятом положении; на фиг,14 — перспективный вид на то же самое устройство держателя-контейнера торгового груза, но в состоянии, когда его колеса находятся в опущенном положении; на фиг.15 — перспективный вид держателя-контейнера торгового груза под углом с передней и нижней сторон; на фиг.16— перспективный вид держателя-контейнера торгового груза под углом с задней и нижней сторон; на фиг.17 и 18 — иллюстрация держателя-контейнера торгового груза, в состав которого входит тележка с двойными колесными осями, имеющая возможность перемещаться между двумя положениями— поднятом и опущенном, Устройство 1 для транспортировки торгового груза 2 контейнерного типа. состоящего из металлической конструкции прямоугольной формы-контейнера, которая может содержать практически все те конструктивные элементы, которыми обычно оснащаются контейнеры подобного рода, в частности, вращающиеся двери 3, размещенные с задней стороны держателя-контейнера торгового груза, такелажные отверстия 4, предназначенные для подсоединения к контейнеру подъемного оборудования, фиксирующие и запирающие элементы, боковые карманы 5, необходимые для сцепления с вильчатыми рычагами автопогрузчика с вилочным захватом, конструкция которого такова, что такие держатели-контейнеры торгового груза могут устанавливаться в штабеля, — один держатель-контейнер груза размещается на верхней части другого держателя-контейнера, на борту судна или в каком-либо другом месте, во время, например, транспортировки контейнеров 2, и конструкция которого такова, что позволяет, в частности, перемещать контейнер 2 в место назначения на земле на собственных колесах 6 после того, как.контейнер будет выгружен с судна. Указанные колеса 6, в.качестве которых могут быть использованы обычные наполненные воздухом резиновые колеса и которые могут быть закреплены каким-либо известным способом на одной или нескольких осях с пружинной подвеской, конструктивно выполняются таким образом, чтобы они могли перемещаться в одно из двух положений,— положение хранения (Y), в котором колеса располагаются внутри, в пределах внешних габаритов 7 указанного держателя-контейнера торгового груза, и положение движения (Х), в котором колеса р снопагаются снаружи, вне внешних габарит 7 ч ержателя-контейнера ropronoro груза, Кроме того, конструкция колес 6 такова, что имеется возможность перемещать их в одно из двух указанных положений (Y, Х) в зависимости от того, находится ли указанный держательконтейнер 1оргового груза в погруженном на судно состоянии или же этот держательконтейнер находится в выгруженном с судна состоянии. И, наконец, на нижней стороне 9 указанного держателя торгового груза 2 в районе его передней секции 2А располагается соединительное устройство 8. которое предназначено для сцепления держателя торгового груза со средством транспортировки.

Указанные колеса 6 располагаются в задней секции 2В держателя-контейнера торгового груза так, что они могут быть введены внутрь имеющего форму туннеля прохода 10, который служит пространством для размещения колес, Это пространство для размещения колес находится между дверьми 3, расположенными в задней части держателя-контейнера торгового груза, и задним загрузочным отверстием 11, Колеса 6, как общий блок, образованный совместно с соединенными с колесами пружинными или какими-либо другими амортизирующими элементами 12 и несущей конструкцией 13, могут быть шарнирно закреплены на соответствующей несущей оси 14, которая, как это показано в рассматриваемом примере, располагается на ниж ней поперечной балке 15, которая в свою очередь находится на заднем конце рассматриваемого контейнера 2 и.выходит за его предел ы. В резул ьтате этого сказы вается возможным шарнирно перемещать несущую конструкцию 13, образующую раму для крепления колес, совместно с колесами 6 и пружинными или какими-либо другими амортизирующими элементами 12 между нижним практически горизонтальным положением Х, в котором несущая конструкция

13 оказывается расположенной на том же самом уровне, что и пол 16 контейнера, составляя как бы продолжение пола секции контейнера 2С, в которой размещается торговый груз, и верхним практически вертикальным положением У, в котором несущая конструкция 13 образует участок задней стенки контейнера 2, располагаясь между задними вертикальными элементами .17 рамы контейнера.

Контейнер 2 снабжен всем тем оборудованием, которое необходимо для его транспортировки по земле и на судах в соответствии с требованиями всех тех стран, в которых предполагается.применение данного изобретения. Таким образом, на указанной несущей рэм» для крепления колес 13 могут быть также ус1лновлены световые приборы, брызговики, злднии бампер, номерной знак (не показаны на

5 рисунках), а также необходимые тормозные устройства и амортизирующие приспособ,ления.

Кроме того, на некотором удалении от указанных колес 6 шарнирно прикреплена

10 стояночная подставка 18, Эта подставка имеет форму колонны и служит для поддержания переднего конца 2А контейнера в том случае, когда контейнер 2 устанавливается на основание 19 для его соединения со сред15 ством транспортировки. При этом, указанной стояночной подставке 18 целесообразно придавать такую конструкцию, чтобы она автоматически убиралась при подготовке контейнера 2 к транспорти20 ровке, Конструкция колес 6 такова, что они автоматически переходят в нижнее положение под действием, например, собственного веса в том случае, когда кон25 тейнер 2 приподнимается краном или автопогрузчиком с вилочным захватом, или опускаются каким-либо другим способом.

Предусмотрено специальное фиксирующее устройство .20, которое обеспечивает эа30 крепление колес 6 в соответствующем положении Y или X путем, например, соединения их с вертикальной или горизонтальной перекладиной 17., 21, соответственно, расположенными в задней части контейнера.

35 Благодаря этому исключается поднятие колес 6 после того, как контейнер 2 будет опущен на землю 19, Может быть установлена рукоятка 22 или какое-либо другое ограничивающее устройство, с помощью которого

40 будет ограничено перемещение вниз колес

6 и колеса будут заблокированы в необходимом положении X.

В том случае, когда возникает необходимость поднять колеса 6, контейнер слегка

45 приподнимается для того, чтобы обеспечить освобождение фиксирующего устройства .20. После этого контейнер 2 опускается на основание, в качестве которого может служить, например, верхняя часть аналогично50 го контейнера 2. При соприкосновении с основанием поддействием веса контейнера колеса 6 поворачиваясь автоматически перемещаются в указанное пространство 10, В этом положении колеса 6 блокируются с

55 помощью, например, указанного фиксирующего устройства 20, после чего они будут оставаться в положении хранения Y.

Управление колесами 6 и колоннами 18 может осуществляться вручную, в соответствии с приведенным рассмотрением, а так1806061 же с помощью электрических, гидравлических, пневматических устройств или комбинации этих устройств.

Шасси контейнера, необходимое для транспортировки контейнера 2 на землю, выполняется как единое целое с контейнером. Таким образом, шасси с колесами оказывается постоянно прикрепленным к контейнеру 2 и поэтому нет необходимости для транспортировки контейнера 2 по земле после того, как он будет выгружен с судна, прикреплять к контейнеру 2 отдельное шасси.

На фиг,11 показано устройство колесной тележки с двумя осями, в которой колеса 6 закреплены точно таким же образом, как и в случае использования колесного шасси с одной осью. В данном случае колеса крепятся к несущей конструкции 13А, которая в свою очередь шарнирно крепится к шарниру вертлюжного типа 14А, расположенному в заднем конце контейнера. Перемещение и фиксация таких колес осуществляется точно также и в такие же положения Х, У, как и в рассмотренном случае. Единственным существенным различием является размер двух разных объемов 10 и 10А, т.е. контейнер имеет меньшее пространство для торгового груза за его задними дверьми в случае применения двухосной колесной тележки.

На фиг.8 представлен возможный вариант конструкции одноосной колесной тележки, в кОторой колеса 6 крепятся к несущей конструкции 13, которая в свою

1 очередь крепится к нижним элементам 21 рамы контейнера в местах, непосредственно примыкающих к дверям 3 . При этом ко1 леса могут шарнирно поворачиваться практически на 90 между двумя крайними положениями Х и У, На фиг.9 показан еще один возможный вариант конструкции одноосной тележки, в соответствии с которым колеса 6 крепятся к несущему элементу 13, который в свою очередь крепится своей средней частью 13 А к

2 шарниру вертлюжного типа 14 . Благодаря г этому колеса 6 имеют возможность поворачиваться практически на 180 относительно шарнира вертлюжного типа 14 между дву2 мя крайними положениями Х и Y.

И, наконец, нэ фиг.12, 17 и 18 представлен возможный вариант конструкции, в состав которой входит двухосная колесная тележка, колеса 6 которой крепятся к несущей панели 23, которая в свою очередь шарнирно крепится к несущей оси 14В, расположенной непосредственно за дверьми 3 контейнера. В поднятом положении Y несущая панель 23 и колеса 6 размещаются в промежутке, который образуется снаружи за дверьми 3, в то время как в нижнем положении Х несущая панель 23 образует, точно так же как и в рассмотренных вариантах, как

5 бы продление грузового пола контейнера, При этом секция 23А пола даже выходит за пределы задних вертикальных стоек 17 контейнера. Указанная несущая панель 23 также может быть зафиксирована в крайних

10 положениях Х и Y при помощи соответствующих фиксирующих устройств 20.

Изобретение может быть довольно просто приспособлено к уже существующим держателям торгового груза контейнерного

15. типа путем их незначительного удлинения или же эти держатели просто могут быть изготовлены как новые. При этом в том случае, если возникнет необходимость оставить неизменной загрузочную емкость

20 контейнера при его неизменной длине и ширине; то этого можно добиться соответствующим увеличением высоты контейнера.

Кроме того, применение изобретения означает, что не будет необходимости ос25 тавлять надолго контейнеры в портах и т.п., так кэк они могут сразу.же после выгрузки на берег начать передвижение к месту своего назначения, а также. могут быть легко перемещены в пределах территории порта, 30 когда в этом возникнет необходимость, без использования для этих целей тяжелого подъемного оборудования.

Контейнеры 2, выполненные в соответствии с изобретением, также по прочно35 стным характеристикам сравнимы с обычными контейнерами. По этой причине при их использовании не возникает дополнительного риска повреждения грузового отсека, самого контейнера и его содержимо40 го по сравнению с обычно применяемыми контейнерами и, следовательно, вопрос обеспечения надежности груза не создает ,каких-либо и роблем.

Использование изобретения позволяет

45 создать транспортировочную систему с хорошими эксплуатационными качествами. В такой системе вес транспортировочных контейнеров оказывается существенно меньшим по сравнению с обычной системой, 50 включающей в свой составдержэтелиторгового груза и шасси. Результатом этого является улучшение экономических показателей, если рассматривать и транспортировку контейнеров на земле, 55 Наибольшие преимущества дает приспособление изобретения применительно к рефрижираторным и/или морозильным контейнерам. Особенно большое значение имеет использование данного изобретения в рефрижираторных контеин;; э:, которые

1аоб051

10 должны достигнуть своего места назначения, как можно быстрее, пока содержимое контейнеров не испортилось вследствие слишком длительной транспортировки и/или ожидания.

И, наконец, необходимо отметить, что такие контейнеры 2 легко обнаружить, так как они имеют номерные знаки. По этой причине риск потерять контейнер 2 оказывается ниже по сравнению с обычными контейнерами.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортировки торгового груза, включающее контейнер с дверьми, расположенными с задней стороны держателя с образованием секции, размещенной между дверьми и задним выгрузочным отверстием, установленные в секции колеса с возможностью перемещения их, и шарнирно прикрепленную колонну для поддержания переднего концевого участка держателя, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации, задняя секция выполнена в форме тоннельного прохода, колеса выполнены и размещены с возможностью введения их через туннельный проход в положение хранения внутри в пределах внешних габаритов держателя торгового груза и в

5 положении движения с размещением колес снаружи вне внешних габаритов контейнера и торгового груза в зависимости от нахождения контейнера торгового груза в погруженном на судно состоянии или в вы10 груженном с судна состоянии, при этом оно снабжено установленным на нижней стороне контейнера торгового груза в зоне переднего концевого участка соединительным узлом для сцепления контейнера торгового

15 груза со средством транспортирования его.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что колеса установлены на одной или нескольких осях.

20 3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что колеса установлены на поперечно размещенной балке, выполненной такой, что ее габариты выступают за пределы габаритов заднего концевого участка контейне25 ра.

1806061

1806061

1806061

1806061

1806061

1Р 06063

:/.10

1806061

18060() 1

Техред M.Moðãåíòàë Корректор A.Qáðó÷àð.Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 959 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для транспортировки торгового груза Устройство для транспортировки торгового груза Устройство для транспортировки торгового груза Устройство для транспортировки торгового груза Устройство для транспортировки торгового груза Устройство для транспортировки торгового груза Устройство для транспортировки торгового груза Устройство для транспортировки торгового груза Устройство для транспортировки торгового груза Устройство для транспортировки торгового груза Устройство для транспортировки торгового груза Устройство для транспортировки торгового груза Устройство для транспортировки торгового груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Цистерна // 1717497
Изобретение относится к цистернам для жидких сред и может быть использовано в химической, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для заправки транспортных средств, лесозаготовительной техники топливо-смазочными материалами на местах их работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к турникетно-крепежным устройствам для перевозки крупногабаритных грузов по железной дороге и может быть использовано для транспортирования, например,длинномерных строительных конструкций

Изобретение относится к автомобильным цистернам для транспортировки жидкости

Изобретение относится к автоцистернам для транспортирования жидкостей и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, например в нефтяной промышленности для транспортирования технологических жидкостей, в пищевой - для транспортирования молока и различных пищевых жидкостей, в коммунальном хозяйстве для транспортирования фекальных жидкостей, в пожарной технике - для транспортирования воды и т.д
Наверх