Искровая свеча зажигания

 

Сущность изобретения: стенки центрального электрода на конце отгибают в сторону бокового электрода, который делается с заостренной кромкой и зубьями по окружности корпуса свечи. Поверхность отбортовки имеет отверстия. Угол заострения равен 50 - 70. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к свечам зажигания топливной смеси в двигателях внутреннего сгорания.

Известна конструкция искровой свечи зажигания, содержащей корпус, кромка которого образует боковой электрод, и установленный в корпусе изолятор с закрепленными в нем центральным и дополнительными электродами, расположенными на разных уровнях и изолированных друг от друга и от центрального электрода, который выполняется Т-образным, что должно обеспечивать повышение надежности воспламенения горючей смеси.

Недостатком такой свечи являются сложность конструкции и небольшая вероятность повышения эффективности воспламенения горючей смеси, т. к. она имеет практически вместо одной точки воспламенения горючей смеси две таких точки, образованных торцами Т-образного электрода и внутренней поверхностью корпуса свечи.

Другая конструкция свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, изолятор, центральный электрод.

Повышение эффективности воспламенения горючей смеси здесь достигается выполнением центрального электрода в виде нескольких продольных полос с отогнутыми в нижней части в сторону корпуса концами.

В данном случае имеется в виду увеличение точек воспламенения горючей смеси. В этой конструкции свечи таких точек две, т. е. конструкция имеет два продольных электрода.

Такое конструктивное решение для повышения эффективности воспламенения горючей смеси не может дать ощутимых результатов.

В свече зажигания, выбранной в качестве прототипа, центральный электрод в нижней части выполнен цилиндрическим. Через отверстие этого цилиндра подается горючая смесь на заостренный распылитель в виде тела вращения, расположенный в центре цилиндрического электрода, образуя таким образом на выходе сопло для топливной смеси.

Достижение положительного эффекта здесь предусматривается в основном за счет распыления горючей смеси в зоне ее воспламенения.

Предложенная свеча зажигания содержит центральный электрод с рабочей частью, выполненной в виде цилиндра, боковой электрод, расположенный коаксиально центральному электроду и имеющий кольцевую торцевую поверхность, на которой выполнены зубья, и изолятор, размещенный между электродами.

В отличие от известных у данной свечи зажигания зубья на торцевой поверхности выполнены в виде четырехгранных пирамид, а центральный электрод снабжен диском, выполненным заодно целое с цилиндром и расположенным соосно последнему с образованием искровых промежутков между плоской поверхностью диска и зубьями. Углы между противоположными гранями пирамид составляют 40-60о. Диск центрального электрода выполнен перфорированным, причем отверстия перфорации расположены равномерно на плоской поверхности диска и выполнены диаметром 1,5-2,5 мм.

Приведенные существенные признаки изобретения достаточны для достижения технического результата, выраженного в повышении эффективности воспламенения горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания.

На фиг. 1 показана свеча зажигания, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 1.

Свеча зажигания имеет металлический корпус 1 с посадочной площадкой 2, резьбой 3, заостренную под углом окружность 4 нижней части. В корпусе свечи закреплен изолятор 5, внутри которого проходит стержень 6 центрального электрода. Стержень в нижней части имеет цилиндр 7 с посадочной площадкой 8. Нижняя кромка 9 цилиндра отбортована в сторону окружности 4 корпуса 1, образуя зазор 10 между кромкой 9 и окружностью 4, которая по периметру имеет зубья 11, выполненные в виде четырехгранных пирамид, углы между противоположными гранями пирамид составляют 40-60о.

На резьбу 12 навинчивается гайка 13, которая закрепляет жестко стержень 6 центрального электрода в изолятор 5. Площадкой 14 изолятор поджимается к корпусу свечи. Поверхность отбортовки имеет отверстия 15, через которые протекает топливо.

Свеча работает следующим образом. Резьбой 3 свеча крепится в корпусе двигателя внутреннего сгорания. С помощью гайки на резьбе 12 фиксируется наконечник высоковольтного токопровода от системы зажигания. Изолятор 5 свечи обеспечивает необходимую изоляцию стержня 6 центрального электрода. В нужный момент в зазоре 10 между горизонтальной поверхностью кромки 9 центрального электрода и зубьями 11 окружности 4 корпуса 1 свечи будет возникать электрическая искра и воспламенять горючую смесь, протекающую через отверстия 15 центрального электрода. Выполнение отверстий диаметром 1,5-2,5 мм обеспечивает движение жидкости (топлива) через свечу двигателя внутреннего сгорания. Наличие значительного количества зубьев, через которые будет проскакивать искра, обеспечивает определенный ресурс свечи, повышает надежность воспламенения горючей смеси, а также эффективность использования горючей смеси в процессе работы двигателя. Указанный предел выполнения угла заострения окружности и угла зубьев обеспечивает оптимальные условия образования искры в зоне горения рабочей смеси.

Формула изобретения

1. ИСКРОВАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ, содержащая центральный электрод с рабочей частью, выполненной в виде цилиндра, боковой электрод, расположенный коаксиально центральному электроду и имеющий кольцевую торцевую поверхность, на которой выполнены зубья, и изолятор, размещенный между электродами, отличающаяся тем, что зубья выполнены в виде четырехгранных пирамид, а центральный электрод снабжен диском, выполненным за одно целое с цилиндром и расположенным соосно с последним с образованием искровых промежутков между плоской поверхностью диска и зубьями.

2. Свеча по п. 1, отличающаяся тем, что углы между противоположными гранями пирамид осоставляют 40 -60o.

3. Свеча по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что диск выполнен перфорированным, причем отверстия перфорации расположены равномерно на плоской поверхности диска.

4. Свеча по пп. 1 - 3, отличающаяся тем, что отверстия перфорации выполнены диаметром 1,5 - 2,5 мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к системам электрического зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для использования в автомобилях, тракторах, маломерных судах, спортивных самолетах

Изобретение относится к области двигателестроения4 в частности к искровым свечам зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для воспламенения и сжигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет повысить надежность свечей зажигания и продлить срок их службы

Изобретение относится к свечам зажигания и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и других установках, где требуется воспламенение топлива

Изобретение относится к сельскому хозяйству, машиностроению, а именно к средствам воздействия на рабочую смесь, что может использоваться при газировании теплиц, улучшении работы двигателей и т.д

Изобретение относится к электрооборудованию двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к искровым свечам зажигания

Изобретение относится к свече зажигания (1), предназначенной для двигателя внутреннего сгорания моторного транспортного средства, которая выполнена, по существу, удлиненной формы и содержит: коаксиальные электроды - внутренний электрод с осью (D), образующий центральный электрод (3), и внешний электрод, образующий корпус (2), окружающий центральный электрод (3); электроизолирующий кольцевой блок, образующий изолятор (4), расположенный между центральным электродом (3) и корпусом (2), имеющий кольцевую форму и кольцевой буртик (5)

Изобретение относится к технике воспламенения топливных смесей в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания, в частности, к искровым свечам зажигания
Наверх