Бункер

 

Использование: изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано в бункерах для сыпучих материалов. Сущность изобретения: бункер содержит корпус с люком, заслонку, состоящую из шарнирно установленных на корпусе поворотных щек, выполненных в виде секторов и соединенных между собой изогнутой по дуге окружности перемычкой, вал поворота заслонки, привод. Заслонка снабжена прикрепленными к перемычке и валу продольными ребрами жесткости, а радиус дуги поворотных щек равен (1,0 - 1,1) 0,5 L, где L - ширина люка. 2 ил.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано в бункерах для сыпучих материалов.

Известен бункер, содержащий корпус, затвор, в котором имеются поворотные щеки, соединенные между собой изогнутой по дуге окружности перемычкой, ось поворота (см. авт. св. N 330303, кл. В 65 D 90/54, 1970).

Известен бункер, содержащий корпус с люком, заслонку, имеющую шарнирно установленные на корпусе бункера поворотные щеки, соединенные между собой изогнутой по дуге окружности перемычкой, вал поворота заслонки, привод (авт. св. .N 908667, кл. В 65 D 90/54, 1980).

Общим недостатком известных бункеров является недостаточная прочность заслонки, состоящей как правило из высоких щек и практически плоской, из-за большого радиуса и сравнительно малой длины дуги перемычки, которая имеет слабое сопротивление на изгиб, особенно при большой длине заслонки (имеется в виду направление вдоль оси поворота вала). Малая же длина заслонки и люка и малая ширина ограничивают полезный объем самого бункера при неизменном угле наклона стенок днища и неизменной высоте бункера в целом.

Другим недостатком является то, что вместе с обрамлением люка - обязательным элементом всех бункеров - заслонка занимает много места по высоте, которое можно использовать для увеличения полезного объема бункера при ограниченной высоте помещения или ограниченной высоте механизмов, загружающих бункер.

Кроме того, известными бункерами невозможно выполнять уплотнение сыпучего материала, что приводит к его потерям в результате выветривания.

Цель изобретения - увеличение полезного объема бункера без изменения его общей высоты.

Это достигается тем, что в бункере, содержащем корпус с люком, заслонку, состоящую из шарнирно установленных на корпусе бункера поворотных щек, выполненных в виде секторов и соединенных между собой по изогнутой дуге окружности перемычкой, вал поворота заслонки, привод, заслонка выполнена в виде объемного профиля, образованного дополнительно прикрепленными к перемычке и валу ребрами жесткости, а радиус дуги поворотных щек (R) равен (1,0-1,1) 0,5 L, где L - ширина люка.

Увеличение полезного объема бункера без изменения его общей высоты стало возможным благодаря тому, что заслонку можно выполнять большой длины за счет выполнения ее в виде объемного профиля, что позволяет выдерживать большое сопротивление на изгиб, это, в свою очередь, дает возможность выполнять люки бункеров большой длины - от 2 до 6 м.

Цель достигается также благодаря тому, что заслонку располагают в основном внутри корпуса бункера, и вал поворота заслонки почти не выступает (или выступает незначительно - это зависит от конкретных конструктивных размеров по высоте обрамления люка, ширины люка и т.д.) ниже обрамления люка, - это значительно уменьшает выступающую часть заслонки H1 из бункера, увеличивая тем самым полезную высоту Н2 бункера за счет наращивания верхней части сечения его при неизменной высоте бункера Н.

Кроме того, стало возможным осуществлять уплотнение вершины насыпного груза в полувагоне за счет повышения прочности заслонки и за счет поворота заслонки на угол больший, чем необходимо для открытия после окончательной загрузки полувагона.

При радиусе дуги щек, равном менее 1,00,5 L, где L - ширина люка, образуется большой зазор между заслонкой и люком, т.е. не будет обеспечиваться закрывание заслонкой люка, при радиусе дуги щек, равном более 1,1 0,5 L, заслонка будет значительно выступать над люком, и тем самым уменьшится полезный объем бункера при общей высоте H.

На фиг. 1 показан двухсекционный бункер общей емкостью на два вагона, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, пунктиром показано одно из положений заслонки.

Бункер содержит корпус 1 с люком 2, заслонку, которая включает в себя поворотные щеки 3, шарнирно установленные на корпусе 1 и выполненные в виде секторов. Поворотные щеки 3 соединены между собой изогнутой по дуге окружности перемычкой 4. Клинообразные концы щек 3 жестко соединены с полым валом 5.

Заслонка также имеет наружные ребра 6 жесткости и внутреннее ребро 7 жесткости, которые выполнены в виде граней и жестко соединены с перемычкой 4 и полым валом 5. Указанные конструктивные элементы заслонки обеспечивают ее выполнение в виде объемного профиля, что придает ей большое сопротивление на изгиб вдоль оси вращения и позволяет увеличить ее длину.

Заслонка выполнена с центральным углом сектора щек 3 менее 180о, это позволяет при вращении заслонки обеспечить открывание ее на необходимую величину, не увеличивая общего габарита бункера по высоте Н с открытой заслонкой, т. е. дугообразная перемычка и одно из ребер 6 не опускаются ниже уровня вала 5.

Выполнение заслонки с радиусом дуги щек (R), равным (1,0-1,1) 0,5 L, где L - ширина люка, приводит к возможности расположения заслонки частично внутри самого бункера при незначительном расстоянии от затвора бункера до верха вагона (особенно это существенно для сыпучих материалов с крутым углом естественного откоса), а это обеспечивают наиболее полное по высоте и ширине заполнение вагона.

Концы полного вала 5 закреплены в подшипниковых узлах 8, установленных в обрамлении люка 2, причем один из концов вала соединен с приводом 9 вращения заслонки.

Бункер работает следующим образом.

Вращая приводом 9, например, по часовой стрелке, поворачивают заслонку, - образуется проем, и левая часть бункера опорожняется, загружается вагон с наибольшим смещением центра тяжести насыпного груза влево.

Вращением заслонки против часовой стрелки загружается вагон со смещением центра тяжести груза вправо, таким образом, при незначительном расстоянии от затвора бункера до верха вагона (особенно существенно для сыпучих материалов с крутым углом естественного откоса) происходит наиболее полное по высоте и ширине заполнение вагона. Регулируя зазор между краем люка и заслонкой (т. е. величину открытия), можно управлять скоростью загрузки вагона или осуществлять частичную выгрузку бункера.

Практически неограниченная длина (до 6 м) заслонок и проемов люков со сравнительно небольшой длиной мертвой зоны расположения электромеханического привода заслонки (около 1 м) при применении многосекционных бункеров или бункеров, стоящих в одну линию вдоль железной дороги, позволяет осуществлять быструю или даже одновременную загрузку состава вагонов любой длины.

Кроме того, стало возможным плоскими гранями заслонки прижимать в средней части вагона насыпной груз, выравнивая и уплотняя его вершину, что обеспечивает более полное загружение вагона и предотвращение сдувания ветром.

Формула изобретения

БУНКЕР, содержащий корпус с люком, укрепленную на поворотном от привода валу заслонку, состоящую из шарнирно установленных на корпусе щек, выполненных в виде секторов, соединенных между собой перемычкой, изогнутой по дуге окружности, отличающийся тем, что заслонка снабжена прикрепленными к перемычке и валу продольными ребрами жесткости, а радиус дуги поворотных щек составляет (1,0 - 1,1) 0,5L, где L - ширина люка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам затворов и может быть использовано в областях техники, где необходимо фиксирование подвижных деталей, например крышек люков и т

Изобретение относится к устройствам для выгрузки трудносыпучих материалов

Изобретение относится к области хранения сельскохозяйственных продуктов, преимущественно картофеля

Изобретение относится к оборудованию для хранения и дозированной выгрузки сыпучих пылящих материалов, в частности, к устройствам для перекрытия выпускных отверстий бункеров на элеваторах, мелькомбинатах, зерноприемных пунктах

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки наливных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к железнодорожным цистернам

Изобретение относится к подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к крышке для расположенных на верхнем днище емкости для хранения жидкостей, в частности горючих жидкостей, таких как мазут, присоединительных патрубков для трубопроводов, таких как подающий и сливной трубопроводы мазутной горелки отопительного котла, а также для индикатора уровня, отсасывающего насоса, воздуховпускного и воздуховыпускного клапана и подобных рабочих устройств

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, а именно к оборудованию резервуаров хранения нефтей и нефтепродуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в бункерных вагонах для транспортирования сыпучих грузов

Изобретение относится к технике хранения, отпуска и взвешивания сыпучих продуктов и может быть использовано в пищевой промышленности, производстве кормов, в строительстве при производстве строительных смесей для дозированной выдачи сыпучего материала из бункера и т.д
Наверх