Система для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система содержит газоохладитель 1, в котором производится очистка газов от сажи и охлаждение их, газораспределитель 2, где происходит удаление углекислого газа из отработавших газов и очистка их, газообменник 3, в котором из абсорбированной жидкости выделяется углекислый газ, регенеративное устройство 4, где образуется кислород, газопровод 5, в нем происходит образование газовой смеси, пригодной для работы двигателя 19. Датчики газового контроля обеспечивают необходимое количество кислорода в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для любого двигателя.

Известны системы и отдельные устройства для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания от дурнопахнущих компонентов продуктов сгорания, исключающие или уменьшающие их выброс в атмосферу.

Так, известно устройство, где выхлопные газы очищаются от дурнопахнущих компонентов продуктов сгорания при пусках двигателя. Часть очищенных выхлопных газов направляется во всасывающий коллектор, другая в атмосферу.

Известно также устройство, выбранное в качестве прототипа, где часть выхлопных газов двигателя из выпускного коллектора поступает к фильтру, затем к адсорбенту, очищается от дурнопахнущих веществ и направляется к всасывающему коллектору. Вторая часть по выхлопной трубе выбрасывается в атмосферу. Распределение потока газа происходит с помощью клапанов, управление которыми осуществляется с помощью датчиков температуры и давления.

Недостатком данного устройства являются слабая защита окружающей среды от вредного влияния выхлопных газов и использование чистого воздуха для обеспечения работы двигателя, что наносит экологический вред окружающей среде и человеку.

Целью изобретения является расширение сферы применения двигателей и полная защита атмосферы и человека от вредного воздействия выхлопных газов двигателей и расходования воздуха на работу двигателей.

Сущность изобретения достигается тем, что в устройство дополнительно вводят газоохладитель, газораспределитель, газообменник, регенеративное устройство, газопровод и датчики газового состава среды.

Предлагаемая система является существенной и новой, т.к. в отечественной и зарубежной литературе нет систем и устройств с таким комплексом элементов, которые бы позволили расширить возможности использования двигателя и создать при этом экологически чистую конструкцию.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид и взаимосвязь элементов предлагаемой системы.

Система для очистки отработавших газов включает в себя газоохладитель 1, газораспределитель 2, газообменник 3, регенеративное устройство 4, газопровод 5. В корпусе газоохладителя 1 расположены фильтры 6 для очистки выхлопных газов от сажи, устройство 7 для распыла охлаждающей жидкости и сепаратор 8. Газораспределитель 2 разделен горизонтальной переборкой 9 на две части. В верхней части располагается химическое вещество (твердое, гранулированное). В нижней части располагается жидкость, растворяющая углекислый газ. С помощью насоса 10 жидкость забирается из газообменника и подается в нижнюю часть газораспределителя. На входе в газораспределитель 2 установлен фильтр. В газообменнике 3 внизу встроен подогреватель 11 для повышения температуры, вверху - сепаратор 12. Газообменник и газораспределитель связаны между собой системой трубопроводов с насосом 10. Внутри регенеративного устройства 4 установлены решетчатые емкости, в которые засыпается регенеративное вещество 13, камера для сбора кислорода, датчик 14 для измерения кислорода и кислородный трубопровод 15. Газопровод 5 связывает все элементы и выполнен герметичным в виде трубы большого диаметра с датчиками 14, лючками 15 для осмотра и предохранительными клапанами 16.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя газы из выхлопного коллектора 17 поступают в газоохладитель 1, из него - в газораспределитель 2. Один объем газа проходит в верхней части через химическое вещество и поступает в газопровод 5, другой объем газа движется в нижней части газораспределителя. Углекислый газ растворяется в жидкости, а затем выделяется в газообменнике 3, после чего углекислый газ направляется в регенеративное устройство 4, откуда кислород поступает в газопровод. Очищенные выхлопные газы и кислород смешиваются и поступают во всасывающий коллектор 18 двигателя 19. Достаточное количество кислорода в очищенных выхлопных газах обеспечивает достаточный устойчивый процесс сгорания топлива и работу машины.

Предлагаемая система позволяет очистить выхлопные газы двигателя на 90-100% от любого компонента, не выбрасывать газы в атмосферу и использовать очищенные выхлопные газы для сгорания топлива.

Формула изобретения

СИСТЕМА ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая фильтр с адсорбентом, установленный в выпускном патрубке двигателя, соединенном с его впускным патрубком, и датчики давления и температуры отработавших газов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена размещенным за выпускным патрубком газоохладителем, в корпусе которого расположены фильтры, распылители охлаждающей жидкости и первый сепаратор, газораспределителем, разделенным горизонтальной перегородкой на две части, в верхней из которых размещено гранулированное химически активное вещество, а в нижней - адсорбирующая жидкость и регулирующая заслонка, газообменником с насосом герметичной камерой, подогревателем, установленным в герметичной камере, вторым сепаратором, распылителями и регенеративным устройством, в корпусе которого размещены сетчатые емкости с регенеративным веществом, датчик кислорода и кислородный трубопровод, причем газоохладитель, газораспределитель и впускной патрубок соединены последовательно между собой газопроводом, на котором размещены датчики давления и температуры отработавших газов, газообменник связан с нижней частью газораспределителя и регенеративным устройством, сообщенным с газопроводом, а на входе газоохладителя установлен фильтр с адсорбентом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) тепловых двигателей (например двигателей внутреннего сгорания) от продуктов сгорания органического топлива с целью получения искусственной газовой смеси (ИГС) для работы их в условиях ограниченной связи с атмосферой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для энергоснабжения транспортного средства или первичного двигателя передвижной электростанции для работы в условиях аномального состояния окружающей среды (массовых пожаров, повышенной запыленности, загазованности токсичными компонентами и т

Изобретение относится к области энергетики, а более конкретно к технологии регенерации тепла отходящих газов газотурбинных установок и двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к двигателестроению, а именно к силовым установкам, использующим в качестве рабочего тела парогазовую смесь

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания в переходных режимах и при аномальном состоянии окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к конструкции двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и для реконструкции при капитальном ремонте

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к поршневым и газотурбинным двигателям

Изобретение относится к двигательной системе внутреннего сгорания и вспомогательной системе подачи воды для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в которых процессы сжатия и расширения протекают в разных цилиндрах

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить эксплуатационные характеристики теплового двигателя
Наверх