Поршневая машина

 

Использование: в машиностроении при создании поршневых машин: насосов, компрессоров, двигателей. Сущность изобретения: в машине между дугообразными элементами 1 и 2, образующими корпус, на опоре 14 с возможностью вращения установлен эксцентриковый диск 15. Через него эксцентрично проходит вал 13, соединяющий штоки 11 и 12 поршней 9 и 10. Центробежные нагрузки воспринимают диск 15, его подшипник 16 и опора 17, что уменьшает трение поршней 9 и 10 о стенки цилиндров 3 и 4. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при создании насосов, компрессоров, двигателей, поршневых машин.

Известна поршневая машина, содержащая раму с опорами, расположенные в опорах валы, разъемный корпус в виде двух дугообразных элементов, на каждом из которых размещена пара оппозитных цилиндров с поршнями, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связанными попарно посредством штоков, при этом элементы корпуса связаны с одним из валов, продольные оси штоков взаимно перпендикулярны и соединены с образованием крестовины, продольные оси валов параллельны.

Недостатком известной машины является низкий КПД, обусловленный трением поршней о стенки цилиндров из-за того, что крутящий момент от одного дугообразного элемента к другому передается через крестовину и штоки. Кроме того, крестовина испытывает нагрузки на скручивание.

Поставленная цель достигается тем, что известная машина, содержащая раму с опорами, расположенные в опорах валы, разъемный корпус в виде двух дугообразных элементов, на каждом из которых размещена пара оппозитных цилиндров с поршнями, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связанными попарно посредством штоков, при этом элементы корпуса связаны с одним из валов, продольные оси штоков взаимно перпендикулярны, а валов параллельны, согласно изобретению снабжена дополнительным валом и дополнительной опорой, при этом штоки поршней соединены между собой посредством дополнительного вала, установленного в подшипниках дополнительной опоры с возможностью вращения.

Кроме того, машина может быть снабжена эксцентриковым диском, размещенным в дополнительной опоре, а дополнительный вал установлен в диске.

На чертеже изображена предлагаемая машина.

Поршневая машина содержит разъемный корпус в виде двух дугообразных элементов 1 и 2 с парами оппозитных цилиндров 3 и 4, установленных на валах 5 и 6 соответственно. Валы установлены в неподвижных опорах рамы 7 и 8. В оппозитных цилиндрах с возможностью возвратно-поступательного перемещения расположены поршни 9 и 10, связанные попарно штоками 11 и 12. Штоки соединены между собой дополнительным валом 13, установленным в подшипнике 14 эксцентрикового диска 15, который, в свою очередь, расположен в подшипнике 16 дополнительной неподвижной опоры рамы 17.

А - ось вращения элемента 1, В - ось вращения элемента 2, Б - ось вращения эксцентрика 15.

Машина работает следующим образом.

При вращении вала 6 вращается элемент 2, через цилиндры 4, поршни 10 и шток 12 вращение передается валу 13, который вращает шток 11 и через поршни 9, цилиндры 3 вращение передается элементу 1. При этом центробежные нагрузки воспринимают подшипник 14, диск 15, подшипник 16 и промежуточная опора 17.

Формула изобретения

1. ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, содержащая раму с опорами, расположенные в опорах валы, разъемный корпус в виде двух дугообразных элементов, на каждом из которых размещена пара оппозитных цилиндров с поршнями, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещния и связанными попарно посредством штоков, при этом элементы корпуса связанны с одним из валов, продольные оси штоков взаимно перпендикулярны, а валов - параллельны, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД путем уменьшения трения поршней о стенки цилиндров, машина снабжена дополнительным валом и дополнительной опорой, причем штоки поршней соединены между собой посредством дополнительного вала, установленного в подшипниках дополнительной опоры с возможностью вращения.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена эксцентриковым диском, размещенным в дополнительной опоре, а дополнительный вал установлен в диске.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при создании насосов, компрессоров, двигателей, поршневых машин

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при создании насосов, компрессоров, поршневых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при создании насосов, компрессоров, двигателей, поршневых машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при создании насосов, компрессоров, поршневых машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании роторно-поршневых бесшатунных насосов, компрессоров, двигателей, поршневых машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании роторно-поршневых бесшатунных насосов, компрессоров, двигателей, поршневых машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании роторно-поршневых бесшатунных насосов, компрессоров, двигателей, поршневых машин
Наверх