Способ прокладки дюкера

 

Сущность изобретения: в способе прокладки дюкера в местах пересечения трубопроводов руслами малых рек временное ограждение выполняют путем устройства по оси укладки дюкера рабочей перемычки до проектной отметки траншеи и укладки в нее дюкера. 1 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к способам прокладки дюкеров преимущественного в местах пересечения трубопроводов руслами малых рек равнинного типа и временными водотоками.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является способ прокладки дюкеров, включающий строительство обводного канала с отсыпкой отвала, устройство верховой и низовой перемычек, ограждающих от руслового водотока место пересечения оси трубопровода с руслом реки, разработку по оси перехода траншеи с сопутствующими ей работами, укладку в нее дюкера, его засыпку, ликвидацию перемычек и обратную засыпку обводного канала.

Недостатком известного способа является необходимость временного, на период прокладки дюкера, относительно обводного канала, откосы которого подвержены опасности их обнаружения (размыва) в связи с перераспределением энергии водотока, и двух перемычек, которые совместно с обводным каналом приводят как к значительному нарушению почвенного и растительного покрова на площадке строительства, так и к значительному увеличению сроков и стоимости производства работ.

Задачей изобретения является максимальное сохранение на площадке строительства почвенного и растительного покрова при одновременном сокращении стоимости и сроков производства работ.

Это достигается тем путем прокладки дюкеров в местах пересечения трубопроводов руслами малых рек и заключается во временном ограждении от руслового водотока этих мест пересечения, временно, на период строительства дюкера, останавливают русловый водоток, устраивая по оси укладки дюкера одну рабочую перемычку требуемых размеров, затем с поверхности перемычки разрабатывают до проектной отметки траншею для укладки в нее дюкера, а после устройства последнего восстанавливают русловый водоток, ликвидируя рабочую перемычку.

Использование в предлагаемой технологии прокладки дюкера временной остановки руслового водотока одной рабочей перемычкой, устраиваемой по оси укладки дюкера, взамен принятого в известной технологии временного пропуска руслового водотока по обводному каналу с одновременным ограждением от руслового водотока места пересечения дюкера с руслом реки, т.е. основанного на сохранении пропуска водотока, позволяет, во-первых, существенно сократить сроки и стоимость производства работ, во-вторых, максимально сохранить на площадке строительства почвенный и растительный покров и, кроме того, использовать энергию остановленного водотока на цели орошения поймы реки.

На чертеже дана схема прокладки дюкера через русло малой реки под защитой одной рабочей перемычки.

Предлагаемый способ прокладки дюкеров в местах пересечения трубопроводов руслами малых рек равнинного типа и временными водотоками осуществляется следующим образом.

Временно, на период строительства дюкера, останавливают русловой водоток 1, устраивая по оси укладки дюкера 2 одну рабочую перемычку 3 требуемых размеров. Затем с поверхности перемычки по оси дюкера 2 разрабатывают до проектной отметки траншею 4. После чего в эту траншею одним из приемлемых методов укладывают заранее подготовленный и испытанный дюкер (не показан) и после проведения необходимых, сопутствующих укладке дюкера работ восстанавливают русловой водоток, ликвидируя рабочую перемычку подходящим методом. При этом продолжительность работ по прокладке дюкера должна быть меньше продолжительности нарастания до критического уровня горизонта воды остановленного водотока.

Предложенный способ позволяет максимально сохранить на площадке строительства почвенный и растительный покров при одновременном существенном снижении стоимости и сроков производства работ и использовать энергию остановленного водотока на цели орошения поймы реки.

Формула изобретения

СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ДЮКЕРА в местах пересечения трубопроводов руслами малых рек, включающий временное ограждение водотока в месте пересечения, последующее возведение дюкера и демонтаж ограждения, отличающийся тем, что временное ограждение выполняют путем устройства по оси укладки дюкера рабочей перемычки, а возведение дюкера осуществляют путем разработки в теле перемычки с ее поверхности до проектной отметки траншеи и укладки в нее дюкера.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Фундамент // 2016965
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве на слабых водонасыщенных грунтах

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для защиты зданий (сооружений) от движения оползня

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении крупноразмерных подземных сооружений

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к возведению станций метрополитена глубокого заложения

Изобретение относится к строительству метрополитенов, непосредственно к реконструкции их отдельных участков в случае возникновения необходимости

Изобретение относится к строительству подземных сооружений в обводненных грунтах и позволяет повысить несущую способность и водонепроницаемость обделки

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к строительству, в частности к подземным хранилищам продуктов с использованием естественного холода, в том числе на талых грунтах

Изобретение относится к метростроению, а непосредственно к сооружению двухъярусных односводочных пересадочных станционных узлов метрополитена глубокого заложения

Изобретение относится к биотехнологии, экологической безопасности нефте- и газопроводов, в частности к диагностике состояния подземных сооружений - металлических трубопроводов и т.п

Изобретение относится к области тоннелестроения и может быть использовано при сооружении метрополитенов, автодорожных и железобетонных тоннелей в обводненной среде при гидростатическом давлении более 0,15 МПа и при притоках воды в забой свыше 20 м3/ч

Изобретение относится к области подземного строительства, а именно к способам возведения подземных сооружений различного назначения, преимущественно подземных переходов, преимущественно возводимых под высокими насыпями в сложных грунтовых условиях, при которых возможны осадки грунта основания, а также в стесненных условиях городской застройки
Наверх