Корабельная броня

 

Изобретение относится к судостроению. Целью изобретения является повышение неуязвимости, плавучести и проходимости корабля, а также замена поврежденной брони равнопрочной. В устройстве, состоящем из наружной и внутренней корабельных обшивок, пористой теплоизоляционной буферной оболочки, закрепленной на внешней стороне внутренней обшивки и на внутренней стороне наружной обшивки, межбортное пространство разделено на секции переборками и заполнено ингибированным льдом, каждая секция оснащена холодильным агрегатом, снабженным предохранительными аварийными клапанами, при этом холодильные агрегаты включены параллельно в магистральный трубопровод, соединенный с рефрижераторной установкой корабля. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано как для кораблей военно-морского флота, так и для морских транспортов.

Известна конструкция авианосца, представляющая собой выполненный за одно целое с броней корпус в виде льдины из упрочненного искусственного льда, полученного замораживанием подслащенной воды и армированного волокнами хлопка и целлюлозы. Прочность такого льда сравнима с прочностью бетона.

Основные недостатки конструкции авианосца - огромная масса, высокая мощность двигателей, громоздкость рулевого управления, трудности монтажа оборудования во льду.

Целью изобретения является повышение неуязвимости, плавучести и проходимости корабля, а также замена поврежденной брони равнопрочной.

Это достигается тем, что корабельная броня снабжена дополнительной наружной обшивкой и пористыми теплоизоляционными буферными оболочками, закрепленными на внешней стороне внутренней обшивки и на внутренней стороне наружной обшивки, межбортное пространство разделено на секции переборками с закрепленными на них буферными оболочками и заполнено ингибированным льдом, каждая секция оснащена холодильным агрегатом, снабженным предохранительными аварийными клапанами, при этом холодильные агрегаты включены параллельно в магистральный трубопровод, соединенный с рефрижераторной установкой корабля.

На фиг. 1 показана секция бронированного борта, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез бронированной секции вдоль борта.

Корабельная броня содержит наружную обшивку 1, внутреннюю обшивку 2, размещенную между ними разделенную на секции переборками 3 ледяную броню 4 из искусственного льда повышенной прочности, замкнутую для каждой секции буферную теплоизоляционную оболочку 5, предохраняющую лед от таяния и компенсирующую расширение воды при ее замерзании, холодильный агрегат 6 с предохранительными клапанами 7, препятствующими вытеканию хладагента в случае повреждения системы.

Холодильный агрегат 6 каждой секции связан с подводящим 8 и отводящим 9 трубопроводами рефрижераторной установки корабля (не показано).

В боевых условиях система заполняется ингибированной водой, которая замораживается. В случае возникновения пробоины в какой-либо секции холодильный агрегат 6 автоматически отключается от подводящего 8 и отводящего 9 трубопроводов предохранительными клапанами 7. После подведения наружного пластыря и откачки воды из отсека в пробоину вводится переносной холодильный агрегат, накладывается внутренний пластырь, полость под пробоиной заполняется водяной смесью, которая замораживается.

Увеличение толщины брони возможно в широких пределах за счет низкого удельного веса льда. Плавучесть корабля при этом увеличивается, а осадка уменьшается.

Формула изобретения

КОРАБЕЛЬНАЯ БРОНЯ, содержащая обшивку, ледяную корку из ингибированного льда, армированного хлопковыми и синтетическими волокнами, отличающаяся тем, что с целью повышения неуязвимости, плавучести и проходимости корабля, замены поврежденной брони равнопрочной, она снабжена дополнительной наружной обшивкой и пористыми теплоизоляционными буферными оболочками, закрепленными на внешней стороне внутренней обшивки и на внутренней стороне наружной обшивки, межбортное пространство разделено на секции переборками с закрепленными на них буферными оболочками и заполнено ингибированным льдом, каждая секция оснащена холодильным агрегатом, снабженным предохранительными аварийными клапанами, при этом холодильные агрегаты включены параллельно в магистральный трубопровод, соединенный с рефрижераторной установкой корабля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подводной технике и направлено на совершенствование движительно-рулевого комплекса необитаемого подводного аппарата

Изобретение относится к разработке газоконденсатных месторождений на морских глубинах в условиях сложной метеорологической обстановки, включая ледовые районы Арктики

Изобретение относится к гидроакустике

Изобретение относится к судостроению, а именно, к выдвижным устройствам подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, а именно, к подъемно-мачтовым устройствам подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, а именно, к выдвижным устройствам подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, а именно, к выдвижным устройствам подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, а именно, к перископам подводных лодок

Изобретение относится к области прикладной гидродинамики и направлено на уменьшение вибрации выдвижных устройств подводных лодок

Катамаран // 2013303
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно, к блокам плавучести для глубоководных технических средств

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в космонавтике при изготовлении космических летательных аппаратов, кораблей-амфибий многоразового использования, в воздухоплавании и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к средствам для исследования и освоения океана и может быть использовано при разработке корпусов гидрофизической аппаратуры, обеспечивающих ее защиту и эксплуатацию на различных глубинах

Изобретение относится к средствам для исследования и освоения океана и может быть использовано при разработке корпусов для размещения в них гидрофизической аппаратуры, обеспечивающих эффективную ее защиту и эксплуатацию на различных глубинах

Изобретение относится к судостроению Целью изобетеж1я является снижение металлоемкости и стоимости изготовления корлуса Корлус подводного аппарата содержит легкую наружную оболочку 1, выполненную из эластичного материала, и стальную прочную внутреннюю оболочку 2, между которыми помещен сыпучий материал 3

Изобретение относится к судо-

Изобретение относится к области судостроения, а точнее к корпусам глубоководных аппаратов

Изобретение относится к области судостроения, а именно - к устройству корпуса подводных лодок
Наверх