Корпус туристской подводной лодки

 

Использование: судостроение, корпуса туристских подводных лодок. Сущность изобретения: в корпусе туристской подводной лодки с обшивкой, набором и рядами боковых иллюминаторов с каждого борта дополнительно с каждого борта имеется ряд верхних иллюминаторов, по кромкам которых установлены продольные стрингеры с продольной стенкой, пространство между которыми представляет собой балластную цистерну. Использование изобретения улучшает обзор подводной обстановки при сохранении прочностных свойств корпуса. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно - к устройству корпуса подводных лодок.

В последние годы широкое распространение получили туристские подводные лодки, имеющие, как правило, для обзора пассажирами окружающей подводной обстановки круглые иллюминаторы, которые располагаются на уровне горизонтальной оси прочного корпуса и обеспечивают угол обзора лишь перед наблюдателем.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога корпус туристской подводной лодки, содержащий прочный и легкий корпуса с обшивкой, набором и рядом боковых иллюминаторов с каждого борта [1].

Изобретение предназначено для расширения обзора подводной обстановки за бортом без усложнения технологии изготовления корпуса и увеличения стоимости.

Технический результат достигается за счет того, что в корпусе подводной лодки с признаками, присущими ближайшему аналогу, дополнительно имеется с каждого борта ряд верхних иллюминаторов, при этом на обшивке корпуса по кромкам иллюминаторов установлены в два ряда продольные стрингеры, соединенные вертикальной продольной стенкой, а образуемое между стрингерами пространство представляет собой балластную цистерну.

На фиг. 1 изображена подводная лодка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же - план; на фиг. 3 - поперечный разрез корпуса.

Корпус 1 туристской подводной лодки имеет два ряда боковых иллюминаторов 2 и два ряда верхних иллюминаторов 3. Вдоль кромок иллюминаторов установлены в два ряда продольные стрингеры 4, соединенные между собой по наружным кромкам вертикальной стенкой 5. Пространство 6 между стрингерами 4 и стенкой 5 используется как балластная цистерна.

Такое размещение стрингеров и вертикальной стенки компенсирует ослабление корпуса двумя рядами вырезов в обшивке и обеспечивает требуемые прочностные свойства при хорошем обзоре подводной обстановки.

Формула изобретения

Корпус туристской подводной лодки, включающий в себя обшивку, набор прочного и легкого корпусов и ряд боковых иллюминаторов с каждого борта, отличающийся тем, что в нем дополнительно имеется ряд верхних иллюминаторов с каждого борта, при этом на обшивку корпуса по кромкам иллюминаторов установлены в два ряда продольные стрингеры, соединенные вертикальной продольной стенкой, а образуемое между стрингерами пространство представляет собой балластную цистерну.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается корпусов судов, в частности может быть использовано на маломерных гребных судах для охотников, рыболовов и туристов

Изобретение относится к судостроению, к плавстредствам для водного спорта

Изобретение относится к плавсредствам, использующим для движения энергию волнения водной поверхности, и касается плавучих платформ, поднятых на стойках над поверхностью воды
Катамаран // 2071209

Изобретение относится к плавсредствам, а именно к лыжам для передвижения по воде

Изобретение относится к спортивным тренажерам, в частности к приспособлениям для тренировки воднолыжников

Изобретение относится к морской технике и может быть использовано при создании глубоководных контейнеров и корпусов подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и касается формы наружного корпуса подводной лодки

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям прочных цистерн и судового корпуса в их районе, преимущественно к балластным цистернам, равнопрочных корпусу подводного судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании подводных специализированных судов ледового плавания

Изобретение относится к судостроению, а именно к проточным корпусам подводных судов, преимущественно транспортных судов для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды
Наверх